66
67
68
69
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ШКОДА-ОКТАВИЯ”ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕСегодня в России чешская марка пользуется практически столь же весомым авторитетом, как и шефствующий над ней “Фольксваген”. Посему рассчитывать на хороший дисконт при покупке подержанной “Октавии II” особо не приходится: трехлетние экземпляры с пробегом до 100 000 км стоят в среднем 600 000 руб. А чего можно ожидать от автомобиля за эти деньги?“Октавия” второго поколения способна предложить своему электорату не так уж и мало. Будучи формально зачисленной в “гольф”-класс, “Шкода” являет собой хэтчбек, который внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по удобству багажника и простору салона. Причем хэтчбеком чехи решили не ограничиваться и сподобились на еще более вместительный универсал, в усиление которому отрядили псевдовнедорожную разновидность “Скаут” с полным приводом и защитным пластиковым обвесом. В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для сугубо семейного транспорта управляемостью. Щедра “Октавия” и на моторы. Прагматики скорее выберут экономичные дизели, а горячие драйверы – бензиновые “четверки” с турбонаддувом. Все двигатели – как, впрочем, и коробки передач, включая новейший 7-ступенчатый робот DSG, – “Шкода” получает от “Фольксвагена”. В общем, на чешской кухне есть чем полакомиться. Но насколько надежна вся эта продвинутая техника?66 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 66: Задняя часть кузова не имеет повреждений. АН Д РЕЙ КО Л ТУНСРЕДНИЕ ЦЕНЫ “ОКТАВИИ II” 2007–2008 Г. В., РУБ. 1,6 л (102 л. с.) .... .......................520 000–550 000 1,6 л (115 л. с.) .... .......................550 000–570 000 1,4 л (122 л. с.) .... .......................620 000–670 000 2,0 л (150 л. с.) .... .......................570 000–650 000 1,8 л (152 л. с.) .... .......................600 000–650 000 2,0 л (200 л. с.) .... .......................650 000–700 000 1,9TDI (105 л. с.) .... ....................530 00 0–570 000 2,0TDI (140 л. с.) .... ....................600 00 0–680 000ФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч А Р ОВА И “ШКОДА”КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕШКУРНЫЙ ВОПРОСВ целом кузов о окрашен неплохо. Н На излюбленных к коррозией местах (к (капоте, крыльях и кр крышке багажника) у от относительно свежих 3– 3–5-летних экземпл пляров, которым посчастливилось избежать аварий и кустарного ремонта, вы вряд ли обнаружите следы ржавчины и вздутие лакокрасочного покрытия. И все же отдельные детали не отличаются образцовой стойкостью: в частности, краска на ПОРОГАХ может отслаиваться и без каких-либо механических воздействий. К слову, эту напасть чехи не побороли до сих пор: облезшие пороги встречаются и на достаточно новых машинах. При осмотре обратите внимание на ВНУТРЕННИЕ РАМКИ трех задних дверей. На неровностях, вероятно, из-за недостаточно жесткого крепления двери, что называется, начинают ходить и стирают краску до грунта. Подкрасить ссадины на официальном сервисе обойдется примерно в 10 000 рублей. Не лишним будет провести и ревизию днища. Случаи,когда “Октавия” теряла на кочках части пластиковой ЗАЩИТЫ, не так уж и редки. А деталь эта отнюдь не бесполезная, ибо прикрывает хлипкие топливные трубки. От антигололедной соли и камней страдает РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА. Помимо прохудившихся теплообменников, в гарантийный период механики меняли и растрескавшиеся резиновые ВТУЛКИ нижних опор радиатора двигателя.Зато электрооборудование практически не доставляет хлопот. Его единственное слабое звено – перегорающие с завидным постоянством ПОВТОРИТЕЛИ “ПОВОРОТНИКОВ” в зеркалах, которые появились на “Октавии” после рестайлинга 2009 года. Впрочем, замена их обходится недорого.Сколько стоит С замена, руб.4374 + 750 Защита днища (2 шт.) Радиатор 12 168 + 3900 кондиционера р Втулки нижних опо 304 + 2535 радиатора (2 шт.) ка” отни Повторитель “повор 1105 + 1755 в зеркалеТРАНСМИССИЯПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТбензиновыми “четверками” с турбонаддувом, служат четко и надежно. Нет у механиков нареканий и по работе традиционного гидромеханического “автомата”. Среди преселективных “роботов” DGS более надежными выглядят коробки с так называемым мокрым сцеплением. Но ими, увы, комплектовали только машины с дизелями и самую мощную из бензиновых модификаций “Октавию-RS”. А вот сухое СЦЕПЛЕНИЕ 7-ступенчатых модификаций, как выяснилось, далеко от совершенства.Проблемы с 5-ступенчатыми МЕХАНИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ, преследовавшие первую “Октавию”, случаются и у ее наследницы. К счастью, трудности с включением первой и задней передачи очень редко приводят к серьезному и дорогостоящему ремонту агрегата. В большинстве случаев коробку, что работает вместе с 1,6-литровым 102-сильным мотором, удается вылечить регулировками механизма выбора передач или заменой масла. Вместе с тем более свежие 6-ступенчатые МКП, сочетающиеся с дизелями илии толчки во время движения, указывающие на износ дисков, возникают уже при 30-тысячном пробеге. Настоятельно рекомендуем отправлять машину в руки эскулапа при первых же признаках хвори, иначе возникает серьезный риск попасть еще на замену дорогущего мехатроника (исполнительного механизма коробки). Продолжительность его жизни всецело зависит от мощности двигателя: со 122-сильным мотором сцепление доживает примерно до 50 тысяч км, однако с 1,8ТFSI (152 л. с.) рывкиСколько стоит замена, руб.Масло МКП (5-ст.) Регулировка МКП (5-ст.) Сцепление 7-ст. DSG Мехатроник 7-ст. DSG 2800 7410 46 000 + 8775 93 524 + 8775ПРОВЕРКА 67: Панель крыши и её лакокрасочное покрытие не имеют повреждений.w w w . k u p i a u to . r u| 67 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ РЕЦЕПТ ОТ ШЕФАВсе моторы “Октавии” переписаны из меню “Фольксвагена”, и в целом они ведут себя так же, как и на остальных машинах концерна. Механики в один голос советуют выбирать проверенную временем бензиновую 102-сильную “четверку” объемом 1,6 л или же что-нибудь дизельное – это самые беспроблемные варианты: все они похвально живучи и требуют лишь качественного топлива и своевременного обслуживания. А вот относительно молодые 1,4TSI и 1,8TSI способны преподнести сюрпризы. ПОВЫШЕННЫЙ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ (расход 0,5 л на 1000 км на официальном сервисе признают нормальным) – отнюдь не единственная слабость моторов с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Среди присущих им “косяков” значатся некорректная работа МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯ системы вентиляции картерных газов, приводящая к образованию нагара на клапанах, и далеко не единичные случаи растяжения ЦЕПИ ГРМ при относительно малых пробегах – до 100 000 км. Требует повышенного внимания и ремень ГРМ 150-сильного 2,0FSI. По регламенту проверять его состояние необходимо начиная с 60 000 км, но еще лучше заменить превентивно: случалось, что злосчастный ремешок не доезжал до очередного ТО.“ШКОДА-ОКТАВИЯ”Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 25 000–30 000 км 4880 + 1365 тормозные колодки 50 000–60 000 км 7726 + 1755 тормозные диски 100 000–120 000 км 3274 + 1170 стойки стабилизатора 5230 + 780 стабилизатор 14 846 + 5070 амортизаторы наконечники рулевых тяг 4930 + 1560 более 150 000 км 11 000 + 4680 нижние рычаги ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 40 000–50 000 км 4107 + 1560 тормозные колодки 80 000–100 000 км 6252 + 1755 тормозные диски 100 000–120 000 км 2512 + 1170 стойки стабилизатора 506 + 780 втулки стабилизатора 6380 + 2340 амортизаторы более 150 000 км ступица с подшипником 8833 + 1560 в сборе ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ опорные подшипники с опорами 4600 + 4850 (две стороны)Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Шкода”.ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗОДеталей из алюминиевых сплавов, широко используемых в подвесках многих “Фольксвагенов”, у “Октавии” нет. Но чешская машина едет ничуть не хуже, и вместе с тем ее шасси отличается завидной надежностью. На безаварийных автомобилях передние и задние рычаги живут по 150 000 км. Амортизаторы, как правило, тоже способны пробежать за сотню с плюсом. Примерно такой же ресурс и у накоРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАнечников рулевых тяг и стоек стабилизаторов. Из всей команды раньше всех (в среднем, к 50 000 км) сдаются ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Механики меняют их вместе с опорами. Срок службы тормозов вполне адекватен. Передние колодки стираются к 25–30 тысячам, задние выдерживают по 40–50 тысяч. У дисков ресурс вдвое больше – как, впрочем, и на любых других авто.РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4 1,6 1,6 1,4 2,0 1,8 2,0 1,9TDI801022006– 2004–14,2 12,3 (14,2) 11,2 (12,4) 9,7 (9,7) 9,3 (11,8) 7,8 (7,9)9,6 10,0 (11,2) 8,7 (10,6) 6,3 (6,3) 10,3 (11,8) 6,9 (6,6) 7,5 (7,7) 5,1 (5,9)Неприхотлив, однако слабоват для относительно тяжелого автомобиля С этим заслуженным “фольксвагеновским” 8-клапанником проблем минимум. Достаточно надежна и сочетающаяся с ним 6-ступенчатая АКП. В общем, отличный вариант – если, конечно, динамика для вас не главное Экономичнее и резвее базовой 102-сильной “четверки”, но при этом заметно капризнее Один из самых современных моторов “Октавии” везет очень бодро и похвально экономичен, но капризен и не отличается надежностью Весьма требователен к качеству топлива. Необходим постоянный контроль состояния ремня ГРМ. В остальном неплох, к тому же доступен с надежной автоматической коробкой Очень динамичный и экономичный агрегат, но не слишком надежен Этот мотор устанавливают на спортивную версию RS, из которой горячие головы за 3–4 года зачастую выжимают все соки. А экземпляры с небольшими пробегами довольно дороги Крепкий, экономичный мотор, разве что динамика оставляет желать лучшего115 1222004–2008 2008–1502004–20081522008–Сколько стоит замена, руб.Ремень ГРМ с роликами (2,0FSI) 12 130 + 7800 Цепь ГРМ с натяжителем (1,8TFSI) 5019 + 9750 Cвечи (1,8TFSI) 3496 + 780 Промывка форсунок впрыска (1,8TFSI) 2925 Промывка узла дроссельной заслонки 11702002005–7,2 (7,2) 11,9 (12,2)1052004–2,0TDI2,0TDI1402004–9,6 (9,6)8,4 (8,3)5,7 (5,9)5,7 (6,0)Наш выбор: пусть и дороговато, зато быстро, экономично и надежноДизельное оружие для RS RS. На “Фольксвагенах” этот мотор за зарекомендовал себя очень хорошо. Но найти с ним “Октавию” на вторичном рынке в России крайне сложно1702008–68 | w w w . k u p i a u to . r uВ скобках – данные с АКП. ПРОВЕРКА 68: Панель крышки капота не имеет повреждений. АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч А Р ОВА И “ШКОДА”НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОРД-ФОКУС III” “РЕНО-ФЛЮЭНС” “КИА-СИД” “ОПЕЛЬ-АСТРА”от 499 000 руб.Новая модель; меньшие эксплуатационные расходы Теснее диван; менее вместительный багажник хэтчбекаот 579 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; выше плавность хода Хуже управляемость; кузов только седанот 539 900 руб.Более продолжительная заводская гарантия Хуже управляемость; менее просторный диванот 593 900 руб.Выше плавность хода Теснее диван; меньше багажникПОКУПАЕМ?Передовые бензиновые моторы и 7-ступенчатая DSG, к сожалению, не отличаются надежностью и по окончании гарантии могут стать причиной серьезных финансовых издержек. К счастью, чехи не спешат избавляться от проверенных временем агрегатов – 102-сильного 8-клапанника, традиционной гидромеханической АКП и дизелей. На наш взгляд, “пробежалую” “Октавию” следует брать именно с такой консервативной начинкой.ПРОВЕРКА 69: Передний блок фар в исправном состоянии. Пластик фар прозрачен.w w w . k u p i a u to . r u| 69