14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА/АУРИС”от 599 000 руб.ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ЧУДОЕще свежи в памяти времена, когда “тойотовская” эмблема на решетке радиатора фактически гарантировала очередь из страждущих автолюбителей. Однако рынок меняется, а вместе с ним и приоритеты покупателей. Так “Королла” оказалась вовлечена в бурный водоворот рыночных пертурбаций: она успела побывать и в лидерах, и едва не выпасть из топ-десятки “гольф”-класса. И хотя сегодня, на пятом году после дебюта, “Тойота” постепенно возвращает себе народную любовь, нетрудно заметить, что японцы продолжают спекулировать на лояльности покупателей.Все действительно привыкли думать… Нет, скорее сами японцы всех приучили к мысли, что именно “Тойота” делает самые надежные автомобили в мире. И благодаря этой “аксиоме” активно стригут купоны с благодарных потребителей. Другим маркам приходится прилагать огромные усилия, чтобы убедить покупателей в необходимости приобретения именно их машин. Кто-то борется за электорат при помощи яркого дизайна, кто-то предпочитает покорять отменными ездовыми качествами, а кто-то активно эксплуатирует демпинг. Но когда в 2007-м появились седан “Королла” и технически тождественный ей хэтчбек, нареченный собственным именем “Аурис”, покупателей не надо было приглашать дважды. Машины расходились аки горячие пирожки – по пять с лишним тысяч в месяц! Лучшими показателями в “гольф”-классе могли похвастать лишь заметно более доступные “Фокус” и “Лачетти”.ПРОВЕРКА 14: VIN-номер присутствует на всех необходимых деталях.14 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С Е Й СЕ РГ ЕЕВ , АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАОднако позже разразилась финансовая буря, и даже магия эмблемы не могла заслонить собой резкий рост цен. “Королла”, которую летом 2008-го отдавали за 494 тысячи, к началу 2009-го подорожала на 150 тысяч. Продажи упали почти вчетверо! К чести японцев надо заметить, что они не сидели сложа руки. К лету 2010-го у нас появились рестайлинговые “Королла” и “Аурис”, которые не только посвежели лицом и кормой, но также избавились от капризного “робота”, сменив его на более надежный 4-ступенчатый “автомат”. А главное – они существенно подвинулись в цене! И результат не замедлил сказаться. Да, до прежних рекордов пока далеко, однако позитив налицо: дилеры передают новым хозяевам по 2,5 тысячи машин в месяц.Нарядные фирменные ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА украсили бы любую версию. Но получить их можно только начиная с дорогого “Элеганса+”Сколько стоит?Итак, в базе наиболее популярный у нас седан стоит нынче от 599 тысяч – это на 38 тысяч дешевле,чем прежде. За эти деньги вы получите машину в исполнении “Комфорт” с мотором скромного литража (1,33 л), но вполне приличной мощности – 101 л. с. Впрочем, нужно отдавать себе отчет, что должную динамику от такого мотора можно получить только в городе, да и то при езде одному или с единственным пассажиром – с полной загрузкой такая “Королла” вянет. Зато “Комфорт” содержит почти все необходимое – разве что магнитолы не хватает. А вот “Аурис1,3-Комфорт” оснащен богаче: руль отделан кожей, в передней панели прописана MP3-стереосистема. Правда, и стоит хэтчбек заметно дороже – от 670 500 рублей. “Королла” и “Аурис” со 124-сильным 1,6-литровым мотором в том же исполнении обойдутся в 647 и 710 тысяч соответственно. Ежели не устраивает ручная коробка, можете накинуть еще 32–33 тысячи и получите “Комфорт-1,6” с АКП. w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 15: Амортизаторы в исправном состоянии и проверены на герметичность.| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА/АУРИС”ком стоят за 800 тысяч и выше – это, пожалуй, чересчур для народной машины “гольф”-класса. Наконец, топверсия “Престиж” с обязательной АКП – это заоблачные 835 000 рублей за седан или 878 500 за хэтч. Таким образом, за свой “гольф”-класс “Тойота” просит на 6–8% больше, чем стоит “Мазда-3” в аналогичной комплектации. Примерно такой же окажется разница с “Лансером”, если его дооснастить до уровня “Тойоты”. В принципе, это нормально: Ширина и высота проемов у седана и хэтчбека практически идентичны. Однако у “Ауриса” (внизу) салон ОЩУТИМО ВЫШЕ Однако если именно такой “Аурис” можно признать оптимальным, то лучшей для “Короллы” будет версия второго уровня “Элеганс”, которая стоит 705–737 тысяч – в зависимости от коробки передач. Ее салон приятно разнообразят вставки под алюминий и удобный кожаный руль. Кроме того, такой машине положены электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал. Более дорогая “Элеганс плюс” интересна прежде всего климат-контролем и полным набором средств безопасности. Однако такие машины идут исключительно на “автомате”, и будучи окрашенными металлиДверная ручка “Ауриса” (внизу) заметно удобней. Правда, карманы в дверях обеих машин ОДИНАКОВО ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ Отсек для мелочей слева от руля есть во всех машинах, а вот удобные выдвижные подстаканники – ТОЛЬКО В “АУРИСЕ”ЕСЛИ НУЖНА МКП, ЗАБУДЬТЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЙР-БЭГАХ, “КЛИМАТЕ” И ПРОЧИХ ПОЛЕЗНОСТЯХ С ПРИЯТНОСТЯМИ“Королла” и “Аурис” во всем мире стоят чуть дороже японских и некоторых европейских одноклассников. Неоправданно дорогими выглядят лишь версии “Элеганс плюс” и “Престиж”: за схожие деньги в “гольф”-классе можно прицениваться к представителям престижных марок. Более того, располагая суммой почти в 900 тысяч, вы наверняка не сможете не обратить внимания на “Кэмри-2,4”, которая располагается двумя классами выше, а стоит от 949 тысяч. Неудивительно, что бо-На любой версии НЕТ НЕДОСТАТКА в плафонах подсветкиЦентральный подлокотник МОЖНО СДВИГАТЬ на несколько сантиметров впередПара ПОДСТАКАННИКОВ спрятана в центральном тоннеле “Короллы”. У “Ауриса” здесь прикуриватель и кнопки обогрева креселПРОВЕРКА 16: Глушитель в исправном состоянии.16 | w w w . k u p i a u to . r u А Л Е К С Е Й СЕ РГ ЕЕВ , АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОСНАЩЕНИЯИсполнение “Комфорт”: •Антиблокировочная система тормозов •Фронтальные и передние боковые подушки безопасности •Кондиционер •Электропривод и обогрев зеркал •Передние электростеклоподъемники •МР3-магнитола с 4-мя динамиками (“Аурис”) •Кожаная отделка руля (“Аурис”) •Отделка салона вставками под алюминий (“Аурис”) •Бортовой компьютер •Обогрев передних сидений •Центральный замок с ДУ •Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем •Очечник •Регулируемое по высоте кресло водителя •Центральный подлокотник спереди и сзади •Складывающаяся (40:60) спинка дивана •Макияжные зеркала с подсветкой •Тканевый салон •Стальные колесные диски с колпаками и шинами 205/55 R15 •Полноразмерное запасное колесо Исполнение “Элеганс” (“Королла”) дополнительно: •Электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал •MP3-магнитола с 6-ю динамиками и ДУ на руле •Кожаная отделка руля •Отделка салона вставками под алюминий Исполнение “Элеганс плюс” дополнительно: •Электропривод задних стеклоподъемников и складывания зеркал (“Аурис”) •Высокочастотные динамики (“Аурис”) •“Блютуз” (“Аурис”) •Климат-контроль (2-зонный для “Ауриса”) •Противотуманные фары •Оконные и коленная для водителя подушки безопасности •Диски из легкого сплава (“Королла”) Исполнение “Престиж” дополнительно: •Датчики дождя и освещенности •Салонное зеркало с автозатемнением •Круиз-контроль •“Блютуз” •Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа •Диски из легкого сплава (“Аурис”)РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.“Королла”“Комфорт-1,3” “Комфорт-1,6” “Элеганс-1,6” “Элеганс+-1,6” “Престиж-1,6” 599 000 647 000 (679 000) 705 000 (737 000) (790 000) (835 000)“Аурис”670 500 710 000 (743 000) – (810 500) (878 500)В скобках – с АКП.гатые версии “Королл” и “Аурисов” на нашем рынке особо не жалуют. Главная загвоздка выбора машины заключается не только в цене, но в и отношении дистрибьютора к покупателю. Ведь комплектация с достойным уровнем безопасности сочетается только с “автоматом”. Если же вы присматриваетесь к “механике”, забудьте о дополнительных эйр-бэгах, “климате” и прочих полезностях с приятностями. Увы, в “Тойоте” подобная ситуация с годами не меняется, а поклонникам марки остается лишь смириться с данностью.Снаружи и внутриПервое впечатление от “Короллы” – уменьшенная “Кэмри”. Конечно, относительно скромному седану такое сходство льстит. Однако если “Кэмри” смотрится, по крайней мере, гармонично, то младшая сестрица получилась слегка тучноватой и вычурной. Такое ощущение, будто девчушка-подросток, желаяUSB-РАЗЪЕМ в “Аурисе” расположен удобно – в верхнем перчаточном ящике. В “Королле” он спрятался в нижней части центральной консолиВ дорогих версиях под рулевой колонкой установлен КОЛЕННЫЙ эйр-бэг Как во многих азиатских машинах, лючок бензобака открывается ТОЛЬКО ИЗ САЛОНАказаться взрослой, надела мамино платье и обмазалась косметикой. А вот “Аурис” выглядит более складно: этакий мальчиш-крепыш, облаченный в строгий костюм. Впрочем, понимание вкуса и цвета у каждого свое. Но есть и объективные явления – как-то, например, отсутствие защитных молдингов. Представляете, в какую сторону будет двигаться товарный вид машины, которая на тесных парковках подставляет под чужие двери ничем не прикрытые бока? Меж тем отсутствие молдингов – это отчетливо обозначенная тенденция в автомобильном дизайне, более похожая на очередную победу моды над здравым смыслом. Хотя... Может, за этим “просчетом” стоит мощное лобби сервисных центров? Ну да ладно. Вместо того чтобы причитать, обратимся ко внутреннему миру машины. Аморфномягкие формы, создающие атмосферу спокойствия, самым замечательным образом уживаются с броскими деталями вроде заостренных дверных ручек и тонких “бровей” подсветки кнопок климатконтроля. Во внешности и интерьере “Короллы” не осталось и следа от сдержанной европейской строгости ее предшественницы. Машина стала стопроцентно азиатской, но с явным американским привкусом – как и “Кэмри”. Однако по качеству материалов и уровню инженерной проработки деталей салон остался столь же невыразительным, как и 5 лет назад. Если у “Мазды” и w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 17: Катализатор в рабочем состоянии. Повреждения отсутствуют.| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА/АУРИС”67 3 4 8 5 2 9 1 2 10ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Кнопки стеклоподъемников, блокиратор центрального замка. 2. Выключатель омывателя фар; пульт настройки зеркал; корректор фар. 3. Пульт ДУ магнитолой. 4. Пульт управления “блютуз”. “Ниссана” в последнее время даже бюджетные модели внутри выглядят дорого (загляните в “Матрешку” или “Ноут”), то в “Королле” ощущаешь себя словно в номере добротного 3-звездочного отеля – особенно в тех версиях, которые стоят более-менее приемлемых денег. Вроде и аккуратно все, и мебель новая, и телевизор современный – но… Ощущение бюджетного подхода вас не покинет ни на минуту. “Аурис” адресовали Европе и, похоже, к подбору материалов внутреннего убранства подошли более ответственно: салон хэтчбека чуть ярче, удобнее, веселее. И дело не только в парящей центральной консоли, на которую водрузили рычаг переключения передач. Лишь в “Аурисе” отделка дверных подлокотников не дешевеет пластиком, но облагорожена черной тканью с аккуратной прострочкой – на такую приятно облокотиться. Да и дверная ручка здесь – не простецкая выемка в подлокотнике, как у “Короллы”, а ухватистая рукоятка с отделкой под алюминий. Изпод воздуховодов по краям передней панели можно выдвинуть подстаканники, коих седан лишен. Наконец, благодаря черному, а не серому пластику в обрамлении магнитолы и климат-контроля, а также нашивкам из рифленого кожзама на козырьке приборов и крышке перчаточного ящика интерьер хэтчбека выглядит респектабельнее. Что же касается простора и удобства посадки, то “Королла” вполне гостеприимна для четверых ростом до 185 см. В “Аурисе” запас по высоте больше еще на 5 см. Высокие дверные проемы обеспечива5. Круиз-контроль. 6. Аварийная сигнализация. 7. СD-аудиосистема. 8. Климат-контроль. 9. Обогрев сидений. 10. Крышка пепельницы и прикуривателя Благодаря более темному пластику отделки и необычной центральной консоли салон “Ауриса” смотрится НАИБОЛЕЕ ДОРОГО В “Аурисе” под рычагом АКП есть УДОБНЫЙ ТАЙНИЧОК2 6 8 3 4 8 157ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Кнопка управления бортовым компьютером. 2. Тахометр. 3. Указатель уровня топлива. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Спидометр. 6. Дисплей бортового компьютера и одометра. 7. Кнопка обнуления одометра. 8. Блоки сигнальных ламп18 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 18: Система гидроусилителя руля проверена на герметичность. А Л Е К С Е Й СЕ РГ ЕЕВ , АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА Как видите, сняв полку, в багажнике “Ауриса” можно увезти ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем в “Королле”Широкий центральный подлокотник С ПОДСТАКАННИКАМИ, трехточечные ремни и вполне удобные подголовники есть на всех версиях обеих машин ют легкий доступ к удобному дивану, а места в ногах хватает с запасом. И лишь те, кто вымахал выше 190 см, будут подпирать головой крышу. Втроем же сзади будет неуютно по причине скошенных стоек кузова.Трюм “Короллы” НА 30 СМ ДЛИННЕЕ. Но на полу высокая ступенька, а полка мешает возить крупногабариты ключателя. Да и сами приборы воспринимаются не лучшим образом: их шкалы перегружены жирными рисками и круговой оцифровкой. Обзорность… С одной стороны, высокая посадка и хорошие зеркала позволяют уверенно чувствовать себя в потоке. Однако массивные передние стойки перекрывают значительные угловые секторы, а заднее стекло частично загорожено подголовниками. В “Королле”, как и у большинства современных седанов, кромка кормы визуально не прощупывается, а в “Аурисе” мешают широкие задние стойки. Так что парктроник обеим машинам не повредит. Но “Тойота” не предлагает его даже в топовых версиях – придется устанавливать “ультразвук” у дилера.За рулемПосадка водителя скорее городская, нежели спортивная, а любители восседать на самом полу едва ли смогут устроиться с комфортом – даже несмотря на наличие регулировки кресла по высоте и подвижной в двух направлениях рулевой колонки. Дело в том, что вместе с высотой кресла изменяется и угол наклона подушки – в нижнем положении она слишкомПо дорогам... “АУРИС” АДРЕСОВАЛИ ЕВРОПЕ И К ПОДБОРУ МАТЕРИАЛОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ПОДОШЛИ БОЛЕЕ ОТВЕТ- На ходу “Тойота” демонстрирует надежность управления и создает ощущение зрелого автомобиля классом СТВЕННО: САЛОН ХЭТЧБЕКА ЯРЧЕ, УДОБНЕЕ, ВЕСЕЛЕЕсильно заваливается назад и мешает выжимать педали. Но если принять специфику высокой посадки как должное, то машина вам наверняка понравится. Хваткая “баранка”, оптимальная геометрия треугольника руль–сиденье–педали, широкие диапазоны регулировок – такова эргономика “Тойоты”. Среди наших редакционных тест-драйверов лишь самые высокие жаловались на то, что срез крыши маячит перед глазами. Но даже они признали, что и самому рослому водителю за рулем удобно. Эргономика второстепенных органов управления также проработана на пять баллов. Все кнопки и регуляторы расположены на своих привычных местах и не требуют каких-то специальных навыков. Особенно понравились переключатели режимов магнитолы: для дисковой “вертушки” и различных диапазонов приемника предусмотрены свои кнопки. А вот с приборами японцы перемудрили. За русский язык, на котором общается компьютер, конечно, спасибо. Однако управление организованно не слишком удобно: меню перелистывается кнопкой на приборной панели, хотя куда сподручней это делать клавишей на руле или с помощью подрулевого пере-В задних дверях любой из машин также ЕСТЬ КАРМАН и “подбутыльник”выше – это справедливо и по отношению и к “Аурису”, и к “Королле”. Обе машины отличаются абсолютно адекватными реакциями на все действия водителя (пожалуй, лишь педаль тормоза недостаточно информативна) и высоким ездовым комфортом. У них хорошая для своего класса шумоизоляция и достойная плавность хода. Несколько жестковатая на “дворовых” скоростях, с ростом скорости подвеска становится приятно упругой, не допуская ни расхлябанности на волнах, ни жестких ударов на неровностях. Однако это вовсе не означает, что у машины отсутствуют характер и харизма. Если придавить педаль как следует, 1,6-литровый мотор сразу же выпустит когти. Благодаря изменяемым фазам впуска и выпуска он замечательно тянет с низов и остервенело крутится до самой отсечки. Для своего объема – отличный двигатель! И управляемость очень даже неплохая. Конечно, повадки машины отточены не столь остро, как у “Мазды-3” или “Сивика”, но настроение обозначено довольно четко. Точный и информативный руль обеспечивает быстрые и точные реакции, а 16-дюймовые покрышки цепко держатся за асфальт. И все же шустрить в поворотах мы бы не рекомендовали. По мере приближения к пределу у автоw w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 19: Все приводные ремни исправны и в рабочем состоянии.| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА/АУРИС”ПОЛНОЦЕННОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО положено всем версиям обоих автомобилейПросторный салон “Ауриса”У “Короллы” ЕМКИЙ БАГАЖНИК. Однако более качественная отделка и ручка на крышке ему бы не помешали мобиля появляется явная склонность к заносу. Причем плавное скольжение кормы переходит в срыв довольно резко и неподготовленного водителя может застать врасплох. В принципе, проблему можно было бы решить установкой системы стабилизации. Она предусмотрена, но в России почему-то не предлагается. Если же не зацикливаться на экстремальной езде, машина на ходу действительно производит оченьХорошая шумоизоляция и бойкий мотор 1,6 лА ТАКЖЕ:Возможность получить •вместительный багажник 7 подушек безопасности седана •простое, понятное управление сервисными функциями •высокое качество сборки •достаточно высокий дорожный просветМАКСИМУМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЫНЕСЕН К 5200 ОБ/МИН, В ТО ВРЕМЯ КАК С АКП УДОБНЕЕ ЕЗДИТЬ НА ГОРАЗДО БОЛЕЕ НИЗКИХ ОБОРОТАХприятное впечатление. С ручной 6-ступенчатой “механикой” она практически безупречна, хотя для более активного драйва не помешали бы хода покороче. А вот с 4-ступенчатой АКП живется не так гладко: уже после 70–80 км/ч набор скорости оставляет желать лучшего. Когда вы сбрасываете ход, упираясь в попутный грузовик, оперативно набрать прежнюю скорость уже не сможете. К тому же при переходах в кик-даун “автомат” заметно запаздывает. Но главное – характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента вынесен к 5200 об/мин, в то время как с АКП удобнее ездить на гораздо более низких оборотах. Кроме того, любители погонять за пределами правил должны учесть, что на 140 км/ч и выше “Аурис” начинает демонстрировать парусность кузова: боковой ветер и пролетающие по встречной фуры заставляют подруливать. К слову, “Королла” этого недостатка лишена – спасибо более длинному приземистому кузову с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления.НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА предусмотрен удобный пластиковый лоток под полом багажникаОбилие жесткого пластика в отделке Петли крышки багажника “Короллы” съедают объем...и без нихОтсутствие молдингов Неудобная кнопка управления борткомпьютеромА ТАКЖЕ:•завышенная цена •короткий межсервисный интервал •высокий расход топлива с АКПЗато для езды по плохим дорогим “Аурис”, напротив, предпочтительней: у него более короткие свесы кузова. Соответственно, на “Королле” проще оторвать бампер при съезде с дорожной насыпи. Тем не менее, благодаря приличному дорожному просвету (15 см) и плотной, энергоемкой подвеске на разбитом проселке оба автомобиля чувствуют себя лучше многих легковушек. Так что с “Тойотой” можно беспрепятственно вы-20 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 20: Излишний люфт в шарнирах и наконечниках рулевых тяг отсутствует. А Л Е К С Е Й СЕ РГ ЕЕВ , АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Corolla 1,6MT (Auris 1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 (хэтчбек, 5/5) 1300 (1295) 192 (190) 10,4 (11,9) 5,8/8,9 (5,9/9,1) 55/Аи-95Двигатель1. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок омывателя стекла. 3. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Корпус воздушного фильтра. 7. Блок реле и предохранителей. 8. Крышка аккумуляторной батареиПлашмя в “Аурис” влезет лишь один большой чемодан, но МОЖНО СНЯТЬ ПОЛКУ и увезти в три раза больше бираться на природу – только не забудьте установить защиту картера двигателя.Грузим чемоданыБагажник седана открывается на японский манер – либо напольным рычажком из салона, либо с брелока. В качестве аварийного варианта предусмотрена возможность разблокировать замок крышки ключом. У автомобиля с бесконтактной системой доступа ключ с железным жалом тоже есть, но оно спрятано в миниатюрном корпусе брелока. У хэтчбека трюм можно откупорить только снаружи, подержав нажатой пару секунд ручку над номерным знаком. Однако при разряженном аккумуляторе пробраться в багажник снаружи не получится. Кроме того, грузовой отсек “Короллы” выигрывает у “Ауриса” по погрузочной длине 30 см. Но по всем прочим параметрам багажник 5-дверки предпочтительней. Здесь почти вдвое шире проем. Кроме того, складывая часть спинки дивана, хэтчбек ниже преклоняет подушку, благодаря чему образуется практически ровная площадка размером метр на полтора, а общий полезный объем возрастает до 1335 л. В “Королле” при складывании дивана на полу образуется внушительная ступенька. Еще хуже, что по внутреннему обустройству багажник такой же бюджетный, как и салон – с благородными недрами “Ауриса” не сравнить. Дешевые серповидные петли крышки съедают объем и мнут поклажу, а на крышке не предусмотрена ручка. Внутренняя же обивка, как и напольный коврик, напоминают вырезанные ножницами листы гофрокартона.35 4 6 7 1 8 2Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами 4 1598 10,2:1 124/6000 16,0/5200 на передние колеса 6-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая) 3,54; 1,91; 1,31; 0,97; 0,82; 0,7; 3,33; (2,85; 1,56; 1,0; 0,7; 2,34) 4,56 (4,24) пружинная независимая на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза ШиныБезопасностьОбе “Тойоты” продемонстрировали исключительно высокий уровень пассивной безопасности. В краштестах “ЕвроNCAP” “Королла” заработала 34, а “Аурис” – 35 баллов. Правда, такой результат был достигнут автомобилями, оснащенными семью подушками, которые, повторим, у нас появляются только в дорогой версии “Элеганс плюс”. Кроме того, эксперты признали машины вполне безопасными для перевозимых в автомобиле детей и дружелюбными к пешеходам. Детские креслица можно устанавливать как сзади (в том числе и при помощи креплений изофикс), так ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО АККУМУЛЯТОРА, придется снять пластиковую крышку (показана стрелкой) и спереди. Причем передняя пассажирская подушка отключается, позволяя устанавливать спереди креслице групп “0” и “0+” спинкой вперед.Эксплуатация, сервисГарантия, как и на все японские автомобили, – 3 года или 100 000 км пробега. Причем обязательства “Тойота” выполняет беспрекословно – гораздо лучше, чем многие другие марки. Еще один несомненный плюс – небольшие, в пределах недели, w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 21: Уровень масла в трансмиссии соответствует норме.| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС-4D-1,6AT”“ТОЙОТА-КОРОЛЛА/АУРИС”“ХОНДА-СИВИК-1,8AT”Длина х ширина х высота, мм 4534 х 1823 х 1484 1596 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 125/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,2/4000 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 195//11,0 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,8/8,1 Цена, руб. мин./макс. компл. 647 500/727 500Длина х ширина х высота, мм 4545 х 1750 х 1435 1799 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 140/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 17,7/4300 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 205//10,9 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,4/8,4 Цена, руб. мин./макс. компл. 778 000/835 000Новизна модели; хорошая управляемость; отличная шумоизоляция; “скорострельная” АКП; качественные материалы отделки Сильно возросшая цена; небольшой дорожный просвет; мелкие недочеты в эргономикеЩедрое оснащение; бойкий и экономичный мотор; отменная управляемость Завышенная цена; небольшой дорожный просвет; огрехи эргономики; жестковатая подвескаЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.7400–8500 ТО1 (10 000 км) 7800–12 200 TO2 (20 000 км) 7400–8500 TО3 (30 000 км) 15 170–16 300 TO4 (40 000 км) 7400–8500 TO5 (50 000 км) 8500–12 200 TO6 (60 000 км) 598 Фильтр масляный 624 Фильтр воздушный (двигателя) 1420 Фильтр воздушный (салона) 451 Свеча зажигания Колодки тормозные 3360/4200 передние/задние Амортизаторы 4874/3690 передний/задний Крыло 7718/19 780 переднее/заднее 16 190 Капот Дверь 17 109/16 900 передняя/задняя Бампер 13 776/14 790 передний/задний Стекло лобовое/боковое 14 100/4140 переднее 11 793 Фара в сборе Фонарь задний (2 части) 4445 + 2845“МАЗДА-3-4D-1,6AT”“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР-1,5AT”Длина х ширина х высота, мм 4580 х 1755 х 1470 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 105/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/4000 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 177//13,1 Дорожный просвет, мм 135 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/10,1 Цена, руб. мин./макс. компл. 696 000/764 000Длина х ширина х высота, мм 4570 х 1760 х 1505 Рабочий объем, см3 1499 Мощность, л. с. при об/мин 109/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,6/4000 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 178//14,3 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/8,9 Цена, руб. мин./макс. компл. 659 000/719 000Отменные ездовые качества и добротность сборки; эффектная внешность Завышенная цена; небольшой дорожный просвет; неидеальная звукоизоляцияЭффектная внешность; просторный диван; комфортабельная подвеска Огрехи эргономики; посредственная динамика; обустройство и форма багажника седана; бюджетная отделка салонаБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА/АУРИС”“НОКИАН”“Хаккапелитта-R” “Хаккапелитта-7”“ПИРЕЛЛИ”“Винтер-АйсКонтрол” “ВинтерКарвинг”“ЙОКОГАМА”IG30 IG35“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Икс-АйсНорт-2”* Среднерыночная цена7850 руб.8860 руб.5351 руб.5423 руб.4500 руб.4950 руб.5600* руб.5800* руб.22 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 22: Форсунки омывателей фар отрегулированы. А Л Е К С Е Й СЕ РГ ЕЕВ , АЛ ЕКСАН Д Р КО Н О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 6,08 руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММШирина1760Объем багажника 450 (355-1335) лБазДиаметр разворота 10 400Коле я переа2600Высота 1470 (1515)очереди на обслуживание; а сервисная сеть насчитывает 79 техцентров, из которых 14 приходится на Москву, а 6 – на Питер. Но есть и минусы. Главный – дороговизна обслуживания, обусловленная коротким межсервисным интервалом в 10 000 км. Этого не ощутит лишь тот, у кого маленькие годовые пробеги. Если же за год накручивать по 20–30 тысяч, посещать сервис придется в полтора раза чаще и оставлять там денег на940 (960 -1010 -103 0)1195(1245) 340295-3109-1170 401410 1320 (1380) 56 0-800 (1360)920(96 0)РАЗМЕРЫ САЛОНА, ММДорожный дних просвет 150 коле с 152 5а4 ин Дл5422 0 (40)Колея задних колес 1520ДОРОГОВИЗНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУСЛОВЛЕНА КОРОТКИМ МЕЖСЕРВИСНЫМ ИНТЕРВАЛОМ В 10 000 КМ25–30% больше, чем при общепринятом 15-тысячном интервале. Неужели автомобили “Тойота” действительно требуют столь пристального внимания со стороны сервисменов? Конечно же, нет. Просто это возможность получить дополнительную прибыль и подстраховаться от возможных проблем за счет покупателей. И до тех пор, пока мы с вами позволяем выкручивать себе руки, приобретая “Тойоту” на любых условиях, японцы будут этим пользоваться.1040/1790 (710-1455) 995(980)0(8 45 18480 (460)В скобках данные для хэтчбека730(710)СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-ВикингКонтакт-5”ц“Конти-АйсКонтакт”6500 руб.6700 руб.На дворе лето, и мало кто из нас пока задумывается о зимних шинах. Но ведь их все равно придется покупать – не сегодня, так через несколько месяцев. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели. Размер 205/55 R16. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.)МЫ РЕШИЛИ:И “Королла”, и “Аурис” – автомоб или вместительные, добротно собранные, обла дающие отличной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Но у них есть объективные минусы: это ограниченный выбор комплектаций и дорогов изна обслуживания. А скупая отделка салона “Королл ы” недотягивает до уровня большинства европей ских соперников. Облизываясь на “Тойоту”, важно не впасть в гипноз перед магией бренда, а спокойн о взвесить все достоинства и недостатки на фон е конкурентов, многие из которых легко перещеголяю т ее по совокупности талантов.р д рПРОВЕРКА 23: Приводные валы и защитные кожухи в исправном состоянии.w w w . k u p i a u to . r u| 23 3