34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ПИКАНТО”от 364 900 руб.ДЯДЯ ФЕДОРВторое поколение “Пиканто” – вовсе не желторотик или мультяшка. Это новое прочтение темы “городского компакта”, когда физически маленький автомобиль видится идеологически большим. “Повзрослел” – можно смело сказать о новом “Киа”.Их все еще не воспринимают серьезно. Сложно объяснить, но до сих пор любая поездка на маленьком автомобиле для многих остается веселым недоразумением. Эдакий детский аттракцион. И поэтому перспектива общения с “Пиканто” поначалу не обещала ничего, кроме хохота. Нам не страшен серый волк! Веселая карусель: опускаем жетон в щель, и три минуты цикличной дерготни под незамысловатую детскую песенку гарантированы. Однако странное дело: люди, впервые прокатившись на этом сугубо городском автомобиле, выходят из машины озадаченными. Дамы, например, вместо обычного в подобных случаях снисходительного щебета на тему “какое тут все малюсенькое” неожиданно начинают спорить о конструкции подвески. А мужчины, обнаружив, что иронии в свой адрес машина не заслуживает, уважительно разводят руками. Давая тем самым понять, что заготовленные дежурные шуточки из серии “куда вставлять заводной ключик” уже не проходят. “Пиканто” похож на французского бульдога, – жестикулируя сквозь грохот музыки, объяснял мне весной в Женеве Петер Шрайер, шеф-дизайнер “Киа”. – Он, бульдог, сам небольшой, но зато решительный. Его повадки, по сути, те же, что у крупной и сильной собаки. Мы стремились к тому, чтобы покупатель маленького “Пиканто” не чувствовал себя неудачником, а мог гордиться своим выбором”.Все по-взросломуСудя по оживленному любопытству окружающих, которое провоцирует ярко-красный малыш на парковке у34 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 34: Работа часов проверена. Время выставлено корректно. ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТАХОМЕТР – роскошь, доступная лишь в комплектациях “Комфорт” и “Люкс” столичного супермаркета, амбиции именитого немца оправданны. Доминирующий шрайеровский стиль пошел автомобилю на пользу: в отличие от словно бы извиняющегося облика предшественника, новичок смотрится лихо и независимо. На окружающий мир взирает даже с некоторым апломбом (набрался, видно, от французского бульдога). Фары со светодиодными ходовыми огнями вытянулись почти во всю длину капота. Амбразуры “противотуманок” интригуют не меньше, чем угрожающая чернота радиаторных решеток… Словом, гротеск во всем. Даже в корме, где ниспадающие струйки светодиодов фонарей, особенно в сумерки, словно ткут за умчавшимся малышом некий едва уловимый шлейф премиальности. И кто сказал, что все маленькие машинки внутри должны походить на мультперсонажей? В “Киа” подошли к вопросу радикально. Колодцы приборов, руль, несущий на себе кнопки управления “музыкой”, блок 2-зонной климатической установки, кластер медиасистемы, довольно солидный пластик отделки передней панели, даже материал, из которого сделаны сами кнопки, – все говорит о том, что у вас серьезный автомобиль. Без каких-либо возрастных или гендерных особенностей аудитории. И даже в базе, имея литровый мотор, “механику” и некрашеные бамперы, может похвастать электроприводами зеркал, всех стеклоподъемников, обогревом передних сидений, усилителем руля и бортовым компьютером. Против предшественника “Пиканто” прибавил 60 мм в длину, росточком же и в ширину не изменился. Зато подросшая на 15 мм база дала 36 полезных миллиметров для ног впереди сидящих. И вообще, обладая средним ростом и, мягко говоря, избыточным весом, за рулем я не чувствовал себя слоном в посудной лавке. Визуально посадочную геометрию передних сидений (не говоря о задних) чудом эргономики не назовешь. Тем не ме-Шрайеровский многоугольник на руле ВЫГЛЯДИТ ЭФФЕКТНО, но при перехватах поскрипывает в руках Пространство между креслами отдано под ЛОТОК ДЛЯ МЕЛОЧОВКИВ салоне нашлось место даже для перчаточного ящика весьма ИЗРЯДНЫХ РАЗМЕРОВВ ЯЩИКЕ под креслом поместятся тапочкиПередние СИДЕНЬЯ УДОБНЫ, хотя регулировками и не балуютПРОВЕРКА 35: Подсветка панели приборов исправна.w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ПИКАНТО”Третий НА ДИВАНЕ явно будет лишним Багажник, увы, мал. Кроме того, ПОЛКА российским машинам почему-то НЕ ПОЛОЖЕНА нее устроиться спереди можно без проблем. Часы, проведенные в столичных пробках, вопреки ожиданиям, вечером никак не сказались на позвоночнике. Значит – было удобно. Сзади двое взрослых поместятся без труда. Что же касается багажника, его 292 л объема – неплохой показатель для малышей мини, но выглядит эта емкость все же довольно скромно. них и задних стоек, но и просто из-за применения более высокопрочной стали. Вопреки ожиданиям, новичок от этого вовсе не поправился, а, напротив, похудел на 10 кг. Результат не замедлил сказаться. Довольно острый руль делает ощущения от езды свежими и, если хотите, и мой дядя Федор, упруго подобрав под себя заднее внешнее колесо, лихо вкручивает в поворот. Залюбуешься! Подвеска “Пиканто”, достаточно жесткая и цепкая, не позволяет относиться к машине легкомысленно. “Киа” не имитирует поездку. Он выполняет ее по всем правилам взрослых автомобилей. И существенную роль играет в этом процессе двигатель с трансмиссией.Молотить на отбойТем не менее “Пиканто” – это маленький большой автомобиль. Дядя Федор из Простоквашино. Вундеркинд, которому не нужна помощь взрослых при выполнении домашнего задания. “Пиканто” преисполнен отваги постоять за себя и за того, кто сидит за рулем. В пробках его удел – терпеть всплески чужих амбиций. Нас с “Пиканто” подрезали не единожды. И если бы не его маневренность и талант беречь комфорт пассажиров даже в рваном (разгонторможение) ритме движения, удовольствие от обладания таким авто сводилось бы к нулю. Малыш по-детски азартен, и любой негатив скатывается с него, словно капли дождя с ветровика. Даже самые опасные выпады в свой адрес он добродушно принимает за игру. Иными словами, имея в активе колесную базу детской коляски, массу 845 кг, высокие и узкие шины, блистать управляемостью способен далеко не каждый автомобиль. Однако корейские конструкторы сделали все, чтобы научить этого вундеркинда ездить как можно лучше. Машина построена на платформе “Хёндай-i10”. Новый кузов стал жестче не только благодаря усилителям днища, крыши, сред-ОСТРЫЙ РУЛЬ ДЕЛАЕТ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ СВЕЖИМИ И, ЕСЛИ ХОТИТЕ, ОЧЕНЬ НАСТОЯЩИМИочень настоящими. Реальность особенно осязаема, когда на трамвайных путях или в местах, где идет ремонт дороги, подвеска начинает жестко молотить на отбой. Грохот? Не без этого, но короткоходность подвески выполняет функцию профилактики кренов и предстает вынужденной жертвой управляемости. Брусчатка кончается,Среда обитанияМоторов у машины всего два. Литровая “трешка” мощностью 69 л. с. сочетается только с “механикой”, а 4-цилиндровый 85-сильный двигатель объемом 1,2 л работает вместе с 4-диапазонным “автоматом”. Особых чудес от такого тандема, конечно, не ждешь. Но машинка ведет себя бойко, АКП орудует передачами шустро и без задержек, не давая зевать водителю. Двигатель охотно и с удовольствием крутится до высоких оборотов, испуская при этом вполне умеренный вой, – спасибо отменной шумоизоляции. Если город для “Пиканто” – естественная среда обитания, то резкие обгоны – идеальный режим движения. В “ближнем бою” малыш великолепен. Другое дело – загородные трассы, где “Пикантику” приходится сложнее. Нет, скорость 150 км/ч для него не проблема, и особенного дискомфорта от повышенного уровня шума здесь тоже нет. Машине не хватает массы, и, кроме того, дает о себе знать короткий ход подвесок. Дефекты покрытия на высокой скорости оборачиваются дискомфортом. “Глотать” любой дорожный брак “Пиканто” не приучен – все на отбой.НАЧАЛО ЭВОЛЮЦИИ Ц“Пиканто” первого поколения построили на базе “Хёндай-Атос” и выпускали с 2004 года строго в пятидверном кузове. В России его продавали с двумя бензиновыми “четверками” 1,0 (61 л. с.) и 1,1 (65 л. с.), с 5-ступенчатой “механикой” и 4-ступенчатым “автоматом”. Трехцилиндровый 75-сильный дизель был доступен лишь для европейского рынка.36 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 36: (Электро-) регулировки наружных зеркал исправны. ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 3,61 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Picanto 1,2АТ (1,0MT)И поэтому есть риск, что на высокой скорости даже средние неровности способны менять траекторию движения. Но стоит сбросить ход хотя бы до 80 км/ч, и опасения, что ваш подопечный вылетит с дороги, исчезают. Малыш будет аккуратно следить за контактом своих шин с асфальтом. “Спарк” (уж не говоря о “Матизе”) в отдельных конфигурациях может выйти чуть доступнее. Зато “Пежо-107” в сопоставимой версии в среднем обойдется несколько дороже. Так что “Киа” – крепкий середняк. В неплохо укомплектованном виде, например, в “Комфорте-1,2АТ” с тахометром, АBS, AUX, USB и MP3, кондиционером, электрозеркалами и стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и руля малыш потянет на недетские 499 900 рублей. Немало, однако многое из его оснащения конкуренты пока предложить не готовы. Спорить трудно, второе поколение машины против первого изрядно прибавило в цене. Да только ходовые качества и азарт, а также уровень оснащения достигли высот ранее небывалых для малышей мини. Где, скажите, еще в этом классе можно получить бесключевой доступ, датчик освещенности или обогрев руля?Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная масса, кг 875 (845) Длина х ширина х высота, мм 3595 х 1595 х 1480 База/дорожный просвет, мм 2385/152 Колея спереди/сзади, мм 1421/1424 Диаметр разворота, м 9,8 Скорость, км/ч 163 (153) Разгон 0–100 км/ч, с 13,4 (14,4) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,5/6,7 (3,6/5,4) Объем багажника (5/2 места), л 292/918 Объем топливного бака, л 35/Аи-92На небывалой высотеАмбициозная внешность, вполне взрослые ходовые качества… Опыт подсказывает, что покупателю все это влетит в копеечку. И точно, по сравнению с предшественником “Киа” подорожал на 25 тысяч. Сегодня “Пиканто” можно приобрести в России в двух модификациях и четырех различных комплектациях. Четыре версии с литровым мотором и “механикой” (354 900–459 900 руб.) и столько же – с мотором 1,2 и “автоматом” по ценам от 394 900 до 549 900 рублей. Если судить по ценам конкурентов, дешевым “Пиканто” не назовешь. Скажем,Двигательспереди поперечно бензиновый, 4 (3)-цилиндровый, рядный, 16 (12)-клапанный Рабочий объем, см3 1248 (998) Мощность, л. с. при об/мин 85/6000 (69/6200) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 12,3/4000 (9,7/3500) Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шины на передние колеса 4-ступенчатая автоматическая (5-ступенчатая механическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 165/60 R14Захватывающая внешность; взрослый интерьер; азартная управляемость Средняя динамика; маленький багажник; слишком короткоходная подвеска; “докатка” в роли запасного колесаПРОВЕРКА 37: Внутреннее зеркало заднего вида в исправном состоянии.w w w . k u p i a u to . r u| 37