44
45
46
НА НОВЕНЬКОГО“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”от 859 000 руб.ЧУДЕСА ПЯТОГО ИЗМЕРЕНИЯ“Пассат” продолжил свой неспешный путь от практичности к престижности, на который он аккуратно вступил еще в начале девяностых. Очередным шагом стала потеря изрядной доли внешней оригинальности.ВНЕШНОСТЬНа расстоянии, да еще и в профиль, заметить разницу между “Пассатом” B7 и его предшественником B6 нелегко – это классическая задача из серии “найди три отличия”. Силуэт практически не изменился – если не считать чуть менее скошенной кормы, врезавшихся в заднее крыло треугольников фонарей и сползшего почти к самому порогу молдинга. Размеры машины увеличились неуловимо для глаза – база вытянулась на 3 мм, общая длина – на 4 мм, по высоте “Пассат” потерял 2 мм. Зато анфас идентифицировать машину не составит труда: биксеноновые трапециевидные фары сменили слезливый разрез глаз предыдущего поколения, а “противотуманки” из кругляшей вытянулись в солидную полосу. При взгляде с тыла можно наблюдать ту же картину – исчезли ставшие уже привычными круглые элементы фонарей. В целом “Пассат” стал выглядеть заметно солиднее, однако обрел более нейтральный облик и теперь неудержимо напоминает подросший “Поло”.44 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 44: Розетки, разъёмы для подключения приборов, прикуриватель – исправны. В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ0 -2+1ммм м+154 мм+98 мм2011 г.2005 г.РАЗМЕРЫ, ММ565 л2005 г.1472 мм2709 ммИнженеры “Фольксвагена”, оставив практически неизменными базу, длину и ширину автомобиля, самым непостижимым образом “раздвинули” салон “Пассата”. По официальным данным, у обитателей первого ряда появились дополнительные 154 мм для экспериментов с продольными настройками кресел. Задние пассажиры смогут вытянуть ноги на лишних 98 мм. И даже приспустившаяся крыша седоков не придавила: запас “воздуха” над головой остался прежним. Разве что развернуть пошире плечи им не удастся – 20 мм ширины салона пропали невесть куда. Бортовой компьютер теперь общается с водителем посредством цветного дисплея, более функциональным стал блок управления климат-контролем. Селектор коробки передач округлился, а подлокотник по-взросломузагнулся кверху дверной ручкой – у прошлого “Пассата” он выступал ровной полочкой и был не слишком удобен для манипуляций с дверью. В качестве приятного архитектурного излишества на приборной панели появились аналоговые часы. Салон оброс большим количеством хромированных деталей, но не превратился в образчик кича. “Похудевшие” зеркала не сказались на обзорности: она по-прежнему хороша. Подсветку пространства для ног, быть может, и не назовешь абсолютной необходимостью, однако глаз она радует. Автомобиль вступил в ряды борцов за экологию, для чего обзавелся системами рекуперации тормозной энергии и “старт-стоп”. Уникальная опция “Изи оупен” позволяет открывать багажник одним движением ноги под задним бампером седана.4765 мм ширина – 1820 мм 565 л колея – 1552/1551 мм2011 г.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2005 г.1 2 3 42011 г.1 2 3 4x6 5 6 7 8 5 6x6 7 81470 ммx2 10 11 9 10 11 x22712 мм 4769 мм ширина – 1820 мм колея – 1552/1551 ммMP31. Система динамической стабилизации. 2. Подушки безопасности. 3. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 4. Кондиционер. 5. Регулировка сиденья водителя по высоте. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электростеклоподъемники. 8. Электропривод и обогрев зеркал. 9. Аудиосистема. 10. Теплозащитное покрытие стекол. 11. Бортовой компьютер.ПРОВЕРКА 45: Обогрев заднего (и, если применимо, лобового стекла) работает исправно.w w w . k u p i a u to . r u| 45 НА НОВЕНЬКОГО2005 г. 1463 1485 1418 1469 1504 1567 1533 1527 1549кг“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”2011 г. 20,4 10,5 20,4 10,5 15,1 12,4 25,5 25,5 20,4 28,6 32,7 32,7кгс.м5,4–8,7 5,5–8,2 6,0–10,5 5,9–9,9 5,8–9,8 6,8–12,0 6,0–11,0 4,6–7,2 5,0–7,8л/100 км1,4 (122 л. с.) 1,4 (122 л. с.)* 1,6 (102 л. с.) 1,8 (152 л. с.) 1,8 (152 л. с.)* 2,0 (150 л. с.) 2,0 (200 л. с.)* 2,0D (140 л. с.) 2,0D (140 л. с.)** c АКП203 201 190 220 218 209 233 209 206км/ч203 10,3 203 10,320,4 20,41,4 (122 л. с.) 1,4 (122 л. с.)*5,1–8,1 5,3–8,21440 14638,6 8,5 9,9 7,7 9,8 9,8с216 2148,2 8,825,5 25,51,8 (152 л. с.) 1,8 (152 л. с.)*5,4–9,7 5,6–9,81499 15142367,628,62,0 (210 л. с.)*5,9–10,8 1544223км/ч8,6с35,7кгс.м2,0D (170 л. с.)*4,6–6,3л/100 км1591кгДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬСамый слабый из двигателей “Пассата” – 1,6-литровый мощностью 102 л. с. – наконец-то канул в вечность, а вместе с ним почила в бозе и 5-ступенчатая МКП. Теперь базовым служит резвый бензиновый “1,4-Турбо”, который разгоняет полуторатонный автомобиль до 100 км/ч на 0,2 с быстрее, чем прежнюю машину. Чемпионом же остается хорошо знакомый 210-сильный бензиновый мотор объемом 2 л – с ним “Пассат” снял 0,1 с с времени предшественника. А для сторонников жесткой экономии безальтернативным вариантом выглядит 2-литровый турбодизель. Вооруженный технологией “Блю моушн”, в городе он выпивает на 1,5 л на 100 км меньше дизельного В6, а на шоссе – на 0,4 л. В то же время возросшая мощность позволила улучшить динамику – до сотни дизель разгоняется на 1,2 с быстрее.БЮДЖЕТЕсли наиболее доступный В6 стоил 789 тыс. руб., то новый “Пассат-Трендлайн” на 70 тысяч дороже. Но прежняя машина располагала 102-сильным мотором, а на В7 стоит турбомотор 1,4TSi – в такой комплектации предыдущая машина обходилась в 976 тысяч. Так что вы не только экономите 117 тыс. руб., но еще получаете в качестве бонуса более свежий год издания, измененную внешность и “музыку”. Даже если доплатить за “робот” DSG 70 тыс. руб., все равно новинка обойдется дешевле. Впрочем, ликовать рано: в оптимальной конфигурации новый “Пассат” с 1,8-литровым мотором и “автоматом” потянет на 1 184 000 рублей: такой B6 стоил на 80 тысяч меньше.БЕЗОПАСНОСТЬБазовые версии “Пассата” почти идентичны, а отличия в основном скрываются в опциях. Теперь у покупателей появилась возможность заказать систему распознавания усталости водителя и продвинутые адаптивные фары. Парковочный автопилот самостоятельно пристраивает машину на свободное место как вдоль бордюра, так и перпендикулярно ему. Дополнительными средствами безопасности при парковке могут стать подсветка порогов и световые сигналы на всех дверях. В силу изменения методики проведения краш-тестов “ЕвроNCAP” B7 набрал 33 балла – на балл меньше, чем его предшественник. Но это отнюдь не означает, что он менее безопасен – просто его заставили играть по другим правилам.2005 г.МЫ РЕШИЛИ:Строго говоря, “Пассат” сложно . назвать абсолютно новой моделью я заци ерни мод я езна серь ее мен Тем не ым торн прос е позволила ему стать боле вился и современным. Автомобиль изба от устаревших и неэффективных ми агрегатов и вооружился новейши водисистемами, облегчающими жизнь льно дово лась оста цена теля. При этом привлекательной.46 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 46: Иммобилайзер и сигнализация (если применимо) исправны.