38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”Начало продаж – I квартал 2012 годаОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯМиновав период окукливания, гусеница превратилась в бабочку: со сменой поколений невзрачный прежде “Авео” расцвел дизайном. А что кроется за экспрессивной внешностью?В Цюрихе нас стращают скоростным режимом и непомерными штрафами. Неужто организаторы всерьез полагают, что внешность “Авео” подействует на нас как “озверин”? Пожалуй, что так: и седан, и хэтчбек действительно выглядят нарочито задорно – особенно анфас. Помните меланхолию, которая сквозила во взгляде предшественника? Все это в прошлом. “Авео” словно снял очки и теперь грозно взирает на мир во все фары, неприкрытые линзами стекол. В воздухе повисло напряжение. Да уж, этому “Шеви” палец в рот не клади – откусит по локоть! И все же попробую найти с обаятельным задирой общий язык. Кто там у нас первый на укрощение? Уж не тот ли нарядный красный хэтчбек с 6-ступенчатой АКП и мотором 1,4 литра? А ну-ка иди сюда, малыш!Не духом единымПри ближайшем знакомстве “Авео” оказался совсем не таким забиякой, каким он себя преподносит. Ему спокойнее ехать по флегматичным швейцарским правилам – не то чтобы медленно и печально, но, в общем, без особого задора. Попутно выясняется – и маршрут продуман так, дабы не искушать лишний раз драйвом, но позволить в полной38 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 38: Работа и регулировки люка или панорамной крыши проверены. КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФ ОТ О АВТ ОР АКАРМАНЫ в передних дверях хоть и не слишком емкие, зато в них отформованы ложементы ПОД БУТЫЛКУДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА производит очень приятное впечатление. Но куда важнее, что и с точки зрения эргономики он практически БЕЗУПРЕЧЕНПерчаточных ящика у “Авео” целых два. Нижний более вместительный, зато в верхнем обнаружился USB-РАЗЪЕМ мере вкусить прелесть живописных голубых озер и очарование зеленой пасторали. Действительно, в швейцарскую идиллию придавленный экологическим внушением “Авео” вписывается идеально. Главное, чтобы на него обращали внимание, а уж как он побежит – спокойным ли шагом, неспешной ли рысью, стремительным ли домкратом – окружающим все равно. А выглядит молодой “Шеви” и правда первоклассно: динамичный силуэт с короткими свесами, симпатичные 16-дюймовые диски, рейлинги на крыше, спойлер на пятой двери хэтчбека или крышке багажника седана – все указывает на спортивный дух. Но ведь в спортивном костюме совсем не обязательно заниматься спортом, не так ли? В САЛОНЕ предусмотрено множество мест для мелкого подорожного скарба На торпедо места для ПОДСТАКАННИКОВ не нашлось Передние кресла довольно незамысловаты, но обеспечивают УДОБНУЮ ПОСАДКУАЭРОДИНАМИКА КУЗОВА тщательно проработана: коэффициент Сх седана равен 0,302, а у более короткого хэтчбека – 0,343 w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 39: Система обдува/обогрева воздуха в салоне исправна.| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”Европейцы довольствуются РЕМКОМПЛЕКТОМ, но в России у “Авео” обязательно будет “ЗАПАСКА” ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА хэтчбека равна 701 мм, у седана она поменьше – 698Даешь, молодежь!Тема спорта просочилась и в салон. Отдельные художественные элементы оказались уже знакомы мне по “Спарку” – в частности, идея панели приборов в мотоциклетном стиле, повисшей над рулевой колонкой, попала сюда прямиком оттуда. Однако общий уровень цвета интерьера убавили до минимума: нарядные вставки на передней панели и дверях, которые так здорово украсили “Искорку”, в “Авео” не предусмотрены. Зато эргономика у машины – на высшем уровне: ручки и кнопки удобны, расположены в пределах досягаемости для водителя любой комплекции и наделены понятными пиктограммами. Альпийское пекло почти не чувствуется: охлажденный воздух исправно наполняет салон, проникая через массивные дефлекторы по краям центральной консоли. Хороши и “познавательные” зеркала заднего вида. И вроде всем славен салон “Авео”, да только на фоне яркой внешности ему недостает шарма. Почти все элементы интерьера выполнены из жесткого пластика в темных тонах. Впрочем, логика подсказывает, что излишняя буржуазность “Авео” не нужна: машина-то ориентирована на непритязательную молодежь,которая готова удовольствоваться нарядной внешностью: прихвастнуть перед сотоварищами стильным каром – это же святое! А все прочие блага запишем на факультатив. Впрочем, “Авео” не разочарует и более требовательную публику. Второй ряд сидений получился весьма приличным и легко вместит двух взрослых, а небольшой багажник хэтчбека вполне сносен для перевозки многочисленных пакетов с про-МАШИНА НЕ ТАК УЖ МАЛА СОБОЙ, ДОВОЛЬНО КОМФОРТАБЕЛЬНА И ХОРОША В УПРАВЛЕНИИдуктами. В седан же и вовсе легко войдет пара добрых чемоданов – тем паче, что он стал на сотню литров вместительнее предшественника. Но оказалось, что даже чемоданолюбивый седан не слишком-то подходит для дальних странствий...Евростандарт, однакоВ том, что “Авео” не склонен к дальнобою, я поначалу сомневался. Машина не так уж мала собой, довольно комфортабельна и хороша в управлении. Расширенная по сравнению с предшественником колесная база надежно клеит “Шеви” к дорожному полотну и на прямой, и в поворотах.К тому же подвеска у автомобиля достаточно жесткая, и резкие маневры ему вполне по плечу. Тормоза оказались хваткими (даже несмотря на барабаны сзади), да и руль не разочаровал. Но вот досада – ни с одним из трех доступных моторов “Авео” не кажется динамичным. С АКП 1,4-литровый середнячок откровенно не тянет до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 4000 об/мин. Ну какой тут драйв! Толку от мудреной мембранной шумоизоляции мало: мотор легко проносит свой рев в салон. Если ехать потихоньку, избегая стремительных разгонов и напористых обгонов, такой двигатель кажется достаточным. Но имидж авто требует куда большей водительской активности! Я пытаюсь обнаружить ее в более мощной модификации с 1,6-литровым мотором и АКП. Эта машина и впрямь чуть получше, однако низы у мотора все равно тухлые, а переключается “автомат” не столь плавно, как хотелось бы. А вот на “руке” автомобиль поехал уже повеселее: такой “Авео” на ходу кажется более приятным и вменяемым, нежели “автоматические” версии, благо “механику” моторы осваивают намного легче. Даже с базовым 1,2-литровым моторчикомНА БЕНЗИНЕ. И НА ГАЗЕ!Первые “Авео” приедут в Россию в начале 2012 года с заводов “Шевроле” в Корее или Китае. Чуть позже планируется наладить сборку этой модели на Горьковском автозаводе, где получат путевку в жизнь седан и 5-дверный хэтчбек, укомплектованные тремя двигателями и двумя типами коробок передач. Пятиступенчатая “механика” адресована исключительно 1,2-литровому 86-сильному мотору. А более мощные двигатели рабочим объемом 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (115 л. с. ) могут быть укомплектованы еще и 6-ступенчатым “автоматом”.40 | w w w . k u p i a u to . r uПРОВЕРКА 40: Система кондиционирования герметична и работает исправно. КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФ ОТ О АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Aveo 1,2MT (1,6АТ)“Авео” способен вполне сносно шустрить! Это, конечно, еще не спорт, но уже и не полный расслабон. Найти взаимопонимание с машиной становится намного проще: чего от нее требуешь, то и получаешь. Похожая картина и с 1,4-литровым мотором, который делает динамику еще заметнее. Может, двигатель 1,6 еще бодрее? Но меня ждет разочарование. Видать, на этом моторе “экологи” отыгрались по полной: на бумаге он явно способнее, чем в реальной жизни. Флегма – гарант безопасности? ном ударе в корму. Плюс великолепная шестерка подушек безопасности с изменяемой степенью раскрытия выступят решающим аргументом в борьбе с обстоятельствами. Впрочем, избежать крайних мер призваны ABS и система стабилизации, которая, как водится, выполняет также функции противобуксовочной системы. Такого набора для городской машинки, надо думать, хватит за глаза. При условии доступной цены и высокой концентрации оборудования в базовой комплектации, которых вполне можно ожидать от “Шевроле”, “Авео” может постигнуть весьма оптимистичное будущее. Уверен: при таком раскладе новый “Шеви” легко заставит потесниться основных конкурентов, коими в первую очередь видятся “Ситроен-С3”, “Пежо-207”, “Киа-Рио” и прочая симпатичная малышня.Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 (седан, 5/4) Снаряженная масса, кг 1070 (1183) Длина х ширина х высота, мм 4039 (4339) х 1735 х 1517 База, мм 2525 Колея, мм 1509 Диаметр разворота, м 10,06 Скорость, км/ч 162 (186) Разгон 0–100 км/ч, с 14,3 (11,7) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,8/7,7 (5,6/10,0) Объем багажника (5/2 места), л 290/653 (502/–) Объем топливного бака, л 46/Аи-92Двигательспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами Рабочий объем, см3 1229 (1598) Мощность л. с. при об/мин 70/5600 (115/6000) Крутящий момент кгс.м при об/мин 11,7 (15,8)/4000 Расположение КонструкцияС изрядным запасомВпрочем, с безопасностью у “Авео” и так полный порядок. По всему периметру в кузов интегрированы ударопрочные балки, а двери усилены трубчатыми каркасами. Позаботились и о сохранности бензобака, который не пострадает даже при силь-ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с гидроусилителем дисковые, вентилируемые барабанные 185/75 R14 (205/55R16)Броская внешность; просторный салон; большой багажник седана; неплохая управляемость; достойный уровень безопасности; наличие АКП “Задушенные” в угоду экологическим требованиям двигатели; бюджетная отделка интерьераПРОВЕРКА 41: Контрольные лампы, индикаторы и предупреждающие сигналы – исправны.w w w . k u p i a u to . r u| 41