56
57
рекламаЧерствая статистика свидетельствует, что травмой, наиболее часто ведущей к летальному исходу, становится перелом шейного отдела позвоночника.БЕРЕГИ ШЕЮ СМОЛОДУДмитрий ДЬЯЧЕНКО Высокие технологии принимает на вооружение прежде всего профессиональный спорт. То же произошло и с разработками шейной защиты для мотокроссменов. Первые модели появились у кроссовиков около четырех лет назад, и  еще долго эта защита не появлялась на прилавках. Во многом из-за неподъемной цены и, как тогда казалось, непрактичности. Аналитика дорожных аварий последних лет показала, что мотоциклистам она необходима в той же степени, что и шлем, мотоботы, «черепаха» и прочая привычная экипировка. И вот сообщения о начале продаж «ошейников» BMW Neck Brace и Leatt Brace замелькали в мотопрессе, чуть позже появилась подобная защита от KTM. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что все они близнецы-братья и отличаются лишь расцветкой да логотипом. Совпадают даже количество моделей и цены на них: пластиковая стоит около 12 000, топовая, полностью карбоновая – 30 000, промежуточный вариант – 19 000 руб. Принцип устройства прост: будучи зафиксированным в естественном ложе между плечами и шлемом, «ошейник» ограничивает движения головы во всех направлениях. «Воротник» не только не позволит свернуть шею, но и примет на себя удар, направленный в область головы и верхние отделы спины и груди. Поскольку изначально этот элемент защиты разрабатывали для мотокроссменов, большинство моделей наделено устройством, которым «воротник» состегивается с защитным панцирем. Зачастую на «воротнике» есть специальные петли, сквозь них продеваются лямки или резинки, закрепляющие защиту к плечам. Насколько свободно чувствует себя в ней пилот? Это вам не лошадиный хомут – вес «воротника» на плечах почти не ощущаешь, движения шеи, рук и плеч не ограничены. Такая категоричность утверждения справедлива в полной мере при спортивной езде – когда вам не нужно крутить головой во все стороны, чтобы следить за дорожной обстановкой.Для езды по городу более приспособлен другой вариант – валики на шею. В наших магазинах продается много различных моделей, они любой расцветки, гораздо дешевле рэйсинговых  – в пределах 2000 руб. Валики сделаны из легкого пенистого материала, вес их практически не ощущаешь. Чехол «воротника» обычно съемный, и его можно стирать. Выполнен он из нейтральной, не раздражающей кожу ткани типа лайкры. На  «ошейнике» застежки универсальные – ими «воротник» прикрепишь к  любой мотокроссовой защите груди. Обычно это удобная липучка. n№ 03 200957