84
85
86
а кроме того еще филолог и химик-технолог. Рассуждал: слово «крокодил» осквернено анекдотами и ассоциативными сравнениями. И «причесал» имя, и начертал его готическим шрифтом на боках «животного». «Рептилия» приобрела загадочность дремучей силы. Осталось «сочинить» рисунок и подобрать оттенки цвета. В работах многих кастомайзеров нижняя часть «фюзеляжа» как бы вторична, мы же сделали на ней акцент. И светлое подбрюшье сразу оттенило красоту узлов, механизмов и деталей. Надписи на крыльях, бензо- и масляном баках, чехле АКБ – не гравировка. Владимир их вытравил – зря что ли он химиктехнолог?.. Все блестящие детали изготовили из нержавейки – при хромировании и прочей «гальванике» образовать равномерное покрытие на элементах сложной формы очень трудно. Нержавейка же замечательна тем, что на ней можно сделать вечное «зеркало» на любых, самых вычурных формах. Пока формировали зеркалье, пережили «головную боль» – при обработке и сварке. Зато как «играют» теперь на солнце отшлифованные и отполированные узлы! Траверсы, штоки, рычаги, втулки, пальцы, оси, болты изготовили из марок сталей соответствующих назначению деталей. И не абы как! Ходовую изготовил по собственным чертежам. Ничего уникального в ней нет – конструкция известна. Я лишь адаптировал ее к особенностям колес, двигателя и трансмиссии. Задний маятник «проглотил» боковые амортизаторы вовнутрь, и в результате объемная трубчатая конструкция задней подве-ски получилась очень жесткой. А разноплечие толкающие рычаги амортизаторов сделали ее характеристику прогрессивной. Передняя вилка короткорычажная, толкающего типа, с автономным механизмом гашения колебаний – он спрятан под верхней траверсой. Конструкция состоит из амортизатора, ползуна и пружин, работающих как на сжатие, так и на отбой. Но тут есть «изюминка»: все перечисленное совершает плоскопараллельное движение по паре штоков – только так удалось ликвидировать «расхлябанность», присущую всем «спрингерам». Фары расположены в самодельных корпусах, а в указатели поворотов встроены «габариты». «Поворотники» и «габариты» не только яркие – они производят интересный световой эффект. Многие байкеры, чтобы выделить свой аппарат в темноте, подсвечивают его лампочками, светодиодами, неоном… Здесь все это не нужно: габариты направлены так удачно, что подсвечивают мотоцикл без дополнительных ухищрений... Все-таки дело продвигалось неспешно. Признаться, я уж и не чаял выехать в прошедшем сезоне. Но тут лопнуло терпение у обоих сыновей, они, а вместе с ними и друзьябайкеры навалились на мотоцикл и на меня всем миром. И свершилось! В последние теплые дни мой «Аллигатор» выполз из мастерской, зашевелился, задышал! Мурашки стадами побежали по коже! Душу переполнил восторг! Прикатил на тусовку, там возле моего мотоцикла сразу собралась толпа. Строгий суд байкеров решил: десять лет потрачены не зря! nТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Cухая масса – 200 кг; длина – 2680 мм; ширина – 950 мм; база – 2050 мм; высота – 1050 мм; высота по седлу – 530 мм; дорожный просвет – 80 мм; объём бензобака – 9,5 л. ДВИГАТЕЛЬ МТ-10, форсированный; бензин – АИ-92; рабочий объём – 650 см3; диаметр/ход 78 х 68 мм; карбюраторы –К-68; воздушныефильтры–низкогосопротивления;выхлопнаясистема–тюнинговая,черезресивер – прямоток. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ Масляныйфильтр(центрифугадемонтирована),радиатор,датчикдавлениямасла;объемподдонаувеличен на 1 л. ТРАНСМИССИЯ Маховик–облегченный,КПП–1и2-передачиштатные, 3 и 4 – с уменьшенным передаточным отношением (ускоренные),главнаяпередача–«девятка»,механизм сцепления–штатный,напереднихподножкахустановленыдублирующиепедалитормозаипереключения передач;карданныйвалсамодельный–увеличеныдиаметр и длина. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама, передняя вилка, траверсы, задняя подвеска – всеполностьюсамодельное.Напереднихподножках установленыдублирующиепедалитормозаипереключения передач. ТОРМОЗА Гидравлические,дисковые,передний–«Иж-Планета», задний: диск – «Иж», тормозной суппорт – от «Оки», главный тормозной цилиндр заднего тормоза – от сцепления ВАЗ. ШИНЫ Передняя–110/80-В19”Continental; задняя–195/65-15” Semperit. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Генератор 500Вт; бесконтактная система зажигания, фараипрочаясветотехника–частичносамодельные, частичнопеределанныеизтюнинговыхдляавтомототехники.86№ 03 2009