28
29
30
31
32
TGB Blade 425, TGB Target 425Многие испытали эти чувства: езда на  любом квадрике, даже утилитарном, провоцирует на прыжки. В случае с «пчелами» буквально «обломала кайф» задушенность мотора: как ни толкал я курок газа, ну не  хотели тайваньские ATV прыгать! Пришлось смириться и перейти к «водным процедурам». Но и тогда они разочаровали! Не по вине конструкторов, а по другой причине. Болото в  облюбованном для тестов овраге подсохло,  и машины проезжали его с минимальным сопротивлением, словно и не болото это  вовсе. Но думаю так: никакая другая колесная техника здесь не прошла бы, за  исключением разве что мотоцикловкаракатов на камерах. Одну особенность машин мы, испытатели, уяснили: если с грязезащитой на «утилитарнике» все в порядке, то на приспортивленной «Мишени» с этим делом неважнецки. Не советую ездить на ней без бот или, на худой конец, сапог: вода и грязь с задних колес летят прямо на ноги. Несомненно, «пчелатая парочка» интересна. В машинах немало оригинального и много практичного, да и магазинная стоимость «пчел», полагаю, соответствует установившемся представлениям о качестве техники из Тайваня. nТехнику для теста предоставлила компания «СтарКомпани» и московский салон «Скутермир». Спасибо за помощь в проведении теста, а также за высказанные мнения о технике (они учтены в публикации) Вячеславу ВАРЕНОВУ, Николаю БОГОМОЛОВУ и Андрею ФАРОБИНУ.прогрессивные характеристики. Когда едешь медленно, не трясет, а при наезде на серьезное препятствие их не «пробивает». Из регулировок – лишь настройка преднатяга пружин. Задний амортизатор (их на аппарате два)  – с одной «прогрессивной» пружиной, ее  преднатяг регулируется, как на спортивных квадрах, – гайкой. Секирообразный багажник позади седла, если рассмотреть его внимательно, оказался хлипковатым для перевозки «нормальных» грузов. Он из пластика и годится только чтобы пассажир мог опираться о него руками. Впрочем, пассажир, если полагаться на инструкцию, «не предусмотрен». Однако разместить его на Target позволяют «вакантное» пространство позади водителя, а также запас грузоподъемности мотовездехода – 170 кг. В первые минуты за рулем «Лезвия» и  «Мишени» озадачила некоторая вялость мотора. Потом сообразил: следуя законам Европы, его мощность ограничили 15 кВт (20,4 л.с.) – такова плата за допуск машины на дороги континента. Весь потенциал мощности (под три десятка «лошадей») можно извлечь, если снять ограничитель (что, по уверениям механиков, сделать несложно). Кстати, высокая для мотовездеходов «максималка», заявленная производителями (92 км/ч), достигается только в случае, если снять оковы ограничителя. Поражает удивительно большой угол поворота руля «пчелок». В сочетании с небольшой базой это свойство придает машинам исключительную маневренность! Остается загадкой, как при таких углах ШРУСы не выворачиваются наизнанку... Великий российский мыслитель Козьма Прутков в свое время предостерегал: «Не ходи по косогору...». То же можно адресовать и водителям наших тайваньских ATV.Почему? Потому что на них легко «сделать уши», то есть перевернуться – и последствия будут тяжелыми. Однако, признаюсь, трудно удержаться от соблазна испытать себя и  мотовездеход на крутейшем склоне... Но надо, чтобы обошлось без лиха, предполагать возможности ATV, а они во многом определяются компоновкой узлов и высотой центра тяжести. В этом отношении едва ли не главенствующую роль играет задняя зависимая подвеска. С той, что здесь, хоть и в ущерб клиренсу, ATV устойчивее.32№ 03 2009