24
25
26
27
ТЕХ­ НИ­ ЧЕ­ СКАЯ ХА­ РА­ К­ ТЕ­ РИ­ С ТИ­ КАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Год выпуска Габариты, мм База, мм Сухая масса, кг Высота по седлу, мм Дорожный просвет, мм Объем топливного бака, л Aprilia Tuono 1000R 2006 2070х800х1200 1410 185 820 99 18ДВИГАТЕЛЬ Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный Рабочий объем, смз 997,6 ГРМ DOHC, 4 клапана Размерность, мм 97x67,5 Степень сжатия 11,4 Макс. мощность, л.с. при об/мин 133/9500 Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 96/8750 Система питания система многоточечного впрыска топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне, с пневмоусилителем Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепью ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама алюминиевая, пространственная Передняя вилка телескопическаяShowa,перевернутого типа, с регулировками сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины Диаметр пера, мм 43 Ход переднего колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая,смоноамортизатором Sachs, с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины Ход заднего колеса, мм 135 Передний тормоз два плавающих диска ∅ 320 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз одиндиск∅220мм,2-поршневаяскоба Передняя шина 120/70 R 17 Задняя шина 190/50 R 17поднадоело. И потом, от итальянского дизайна всегда ждешь нового и большего. Описывать все функции «умной» приборки не стану – их слишком много. Скажу о главной: электронном ограничителе оборотов двигателя. На тестируемом экземпляре «удавка» установлена на 7500 об/мин. Их вполне достаточно для городской езды. Но при желании диапазон запрета можно изменить – несколькими нажатиями кнопок. Внимание к деталям, до мелочей проработанная эргономика – это стало приличествующим свойством итальянских мотоциклов: пилоту должно быть удобно даже в неудобном седле такого, как этот, жесткого нейкеда. Но Aprilia Tuono не воспринимаешь как экстремальный стритфайтер в чистом виде. В нем много от того, что состоятельные мотоциклисты могли бы назвать предметом роскоши. Не потому, что он очень дорогой – здесь другие мерки: это редкий, почти эксклюзивный мотоцикл (вы часто встречали такой байк на улицах?). Все в Tuono качественно и богато: изысканные легкосплавные колесные диски, богатые подвески и тормоза, надежный двигатель, изящные руль и органы управления, превосходный рулевой демпфер... Ключ зажигания – и тот «хай кволити». Подгуляла лишь одна мелочь – «не туда» приляпана кнопка включения поворотников. Ее присобачили так низко от левой рукоятки, что вместо нее регу-лярно нажимаешь кнопку звукового сигнала. Вдоволь набибикавшись за целый день катания, я так и не привык дотягиваться до включателя поворотников. Один неглупый малый любил говаривать: «Не люблю практичные вещи – они скучны». ApriliaTuono – абсолютно непрактичный мотоцикл, и именно тем не скучен. Не самый удобный, совсем не экономичный, жутко дорогой. Красавец нейкед создан для одного – ублажать высокие запросы владельца и как собственника, претендующего на некий престиж, и как водителя с претензией на высокий ездовой класс. Едва ли кто-то в России покупает Tuono исключительно для адского отжига – для этого существуют другие варианты, гораздо более дешевые. И еще одна фишка. Aprilia Tuono 1000R, видимо, первый в мире нейкед, у которого не видно ни одного фрагмента двигателя. Представляете, приходите в стриптиз-бар, чтобы полюбоваться телом танцовщицы, а она выходит к шесту в строгом костюме и не обнажается до конца номера! Обидно... Но, знаете, встречаются девушки, которые и в одеждах желанны. Aprilia Tuono – из таких: хорош и в «костюме». Фирменная Италия! nМотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс», г. Сочи. Экипировку – фирма «Мото.Ру», г. Москва.№ 03 200927