74
75
76
77
78
досье покупателя ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЭНДУРО 400-800 смDR Big 800S3SUZUKI DR800Мощность 53 л.с. Масса 194 кг Клиренс 235 мм Высота по седлу 860 мм Объем бензобака 29 л Ориентировочная цена от 140 000 руб. Это самый необычный японский туристический эндуро, за своеобразный характер его прозвали «пустынным экспрессом». Фишка модели в огромном 800-кубовом 1-цилиндровом двигателе – вот уж действительно крупный калибр! Мотоцикл создавался как «гражданский» вариант гоночного DR-Z (не путайте с серийными Suzuki DR-Z!), на котором Гастон Рае (Gaston Rahier) участвовал в  ралли «Париж-Дакар». Для разработки «цивильной» версии инженеры Suzuki взяли за основу DR750, улучшили подвески, заменили задний барабанный тормоз дисковым, вместо одной выхлопной трубы сделали две, модернизировали систему запуска, добавили новые приборы и еще кое-какие мелочи. Для увеличения рабочего объема двигателя  ход поршня сделали на 6 мм больше – и получили рекордные 779 см3! Есть мнение, что DR800 Big не очень надежен, потому что его двигатель – это, мол, колоссально расточенный мотор DR650. Что отстоит от истины: как мы уже писали, двигатель DR800 получен из 750-кубового варианта, а не из 650-ки. Специалисты Suzuki достаточно квалифицированы, чтобы понимать: увеличение объема цилиндра с 650 до 800 см3 не дастся без существенного снижения ресурса. Поэтому при всем внешнем сходстве 800-кубового и 650-кубового двигателей этимоторы разные. За границей, где не принято «скручивать» пробеги, продаются (и главное, покупаются!) DR800 с впечатляющими цифрами на одометре – 80  000 км, 95  000 км… Владелец одного такого видавшего виды DR800 рассказал, что купил байк с пробегом 82  000 км и счастливо продал его, когда «накрутил» на колеса еще 20  000 км. За все время пользования – ни единой поломки. Все 800-кубовые DR’ы «жрут» масло – это факт. Если он его не «жрет», значит, оно либо уже закончилось, либо в «фарше» что-то не так. К этой особенности мотоцикла просто DR-Z, гоночная машина Гастона Раестоит привыкнуть. Так же, как и к тому, что на песке или гравии на DR800 не стоит поворачивать руль – это может закончиться падением. Из-за специфической развесовки мотоцикл любит ездить по прямой и очень неохотно заходит в повороты. Еще один миф о DR800 – байк чудовищно тяжелый и неудобный. Спору нет, в классе вседорожников с 1-цилиндровыми моторами этот мотоцикл чемпион – 194 кг сухой массы! Но всеми любимый «бегемот» Honda Africa Twin тяжелее на добрый десяток килограммов! При этом об «Африке» отзывов «тяжелый и неповоротливый» не поступает. Потому что все понимают, что огромный туристический эндуро с 750-кубовым V-твином и не может быть пушинкой. К DR800 стоит относиться как к большому «туристу», а не как к гоночному XR650R – к тому совсем другие требования. Пластиковый обвес Suzuki DR800 сделан в стиле DR650 Djebel: высокое переднее крыло, большой бензобак, прямоугольная фара и лаконичный ветровик. Увы, даже при несильных падениях боковой пластик под немалым весом мотоцикла крошится, а бак мнется. У  большого DR’а два карбюратора Mikuni BST33, какие устанавливали на BMW F650. Несмотря на кажущуюся сложность, система из двух карбов работает сносно и особых трудностей владельцам DR800 не доставляет. Мотоцикл почти не модифицировался, лишь в 92 году производитель усилил вилку, в следующем году заменил ненадежную 520-ю цепь на 525-ю, а в 95 году установил датчик положения заслонки и улучшил карбюраторы. В 1997 году производство мотоцикла прекращено. n78№ 03 2009