18
19
20
21
22
KAWASAKI ZX-10RНо в конце концов ты уподабливаешься таракану – этот может приспособиться к данности условий существования даже после ядерного взрыва: однажды «въехав» в неадекватное поведение подопытного и осознав, что никуда от него не деться, практически перестаешь обращать внимание на «психи» – и уже делаешь поправки, меняешь точки входа и торможения… А вскоре ведешь матерную перебранку с собственным внутренним голосом, который уже пятый круг трусливо рекомендует вернуться в боксы. Однако какой здесь двигатель! Огромное «поголовье» «впряженных» в него «лошадей» готовы работать с любых оборотов тахометра, чуть ли не с холостых. При этом мощь вполне подконтрольна и не пугает непредсказуемыми подхватами. Иными словами, «менеджмент» системы впрыска и зажигания Kawasaki ZX-10R очень грамотный – как минимум с двумя высшими образованиями и «красными» дипломами. Но если почем зря накручивать правую ручку, плачевные последствия наступят незамедлительно! Ошибки байк не то чтобысовсем не прощает (впрочем, в той или иной степени это свойство почти любого литрового  «спорта»), но тщательно «отслеживает», копит обиды, и, если ты совсем уж без головы, то немедленно наказывает! Причем в  жесткой форме, иногда с показательным «катапультированием» пилота. Такое вот преступление и последующее наказание в техностиле от Kawasaki. К чему действительно не придерешься (даже если очень захочешь), так это к тормозной системе (напомню, «приправленной» в нашем случае армированными шлангами). При любых нагрузках и вне зависимости от продолжительности воздействия на нее она всегда оставалась работоспособной. Не просто не меняла свою эффективность – это как раз следует принять как само собой разумеющееся, но и, что гораздо ценнее, поражала мощностью. Похоже, ее рассчитывали для многотонного грузовика... На второй день трековых заездов стало казаться, что я уже нахожу точки соприкосновения с ZX-10R: время круга уже не напоминало мне о велосипеде, более того,самые быстрые европейские пилоты, «отвисающие» на этом испанском треке чуть ли не  круглый год, «везли» мне около пяти секунд с круга (против 10–12 накануне). Конечно, по спортивным меркам это все равно целая пропасть, но, в отличие от  «заселившихся» здесь европейцев, я-то на этой трассе был впервые. И потом, слегка сдерживал другой резон: прокатная техника не страхуется, так что все возможные «краши» пользователь оплачивает по полной программе из собственного кармана. Что очень даже дисциплинирует и отнюдь не подвигает на подвиги в поисках пределов возможностей как техники, так и собственных. Kawasaki ZX-10R 2007 года, что после тестов бывает весьма редко, не оставил каких-то двойственных впечатлений или недосказанностей. Это без всяких оговорок чисто гоночный снаряд, с огромной мощностью и довольно специфической управляемостью, требующей от пилота очень серьезных трековых навыков... nАльмерия–Москва22№ 03 2009