10
11
12
13
14
16
17
MV AGUSTA Brutale 990R/1090RRMV AGUSTA Brutale 990R/1090RR, стритфайтеры 2010 998/1078 смз 139/144,2 л.с. 190 кг €21 000/25 000Неблагодарное это занятие – оценивать новые модели мотоциклов компании, одно название которой уже вызывает благоговейный трепет. Видимо, то же самое ощущают коллеги-автожурналисты, описывающие потребительские качества очередной новенькой Ferrari. Итак, куда поедем –НА ТРЕК ИЛИ В ГОРОД?Дмитрий ЮДИН, Алан КАТКАРТ, фото MILAGRO и Стефано ГАДДАСразу отвечу – и туда, и туда. Ведь это стритфайтеры! И должны чувствовать себя как дома везде, где есть асфальт. Но прежде мы с Аланом, не сговариваясь, в один голос отметили узнаваемый, уже ставший привычным облик новых Brutale. И самый яркий элемент тут – фара в стиле стекающих часов Сальвадора Дали, хотя на самом деле почти десять лет назад это была оптика от Porsche 993, приспособленная лично президентом MV Agusta Клаудио Кастильони к первой «раздетой» версии спортбайка F4. А ведь это решение задало направление дизайна ней-кедов компании, которому следуют по сей день. Вот только фара стала более продвинутой, в ней появились модные сейчас светодиодные дорожки. Официальная презентация новинок пройдет на Миланском шоу, хотя все секреты уже раскрыты. По словам Энрико Д'Онуфрио, исполнительного директора MV Agusta, мотоциклы переработаны на 85 % по сравнению с предыдущими версиями, но стиль и фирменное радиальное расположение клапанов сохранены. По традиции параллельно существуют две модификации, одна из которых более продви-10№ 11 2009 нутая. Безусловно, в новой паре это 1090RR – на 5 л.с. более мощная и богаче укомплектованная. Богатство RR-ки (обратите внимание на цену) заключается во встроенном роторном рулевом демпфере (26 кликов регулировки!), slipper clutch («проскальзывающем» сцеплении, т.е. с обратной пробуксовкой), кованых колесах с ультратонкими спицами и заднем амортизаторе с полным набором регулировок (включая высоко- и низкоскоростное демпфирование). Что интересно, сухая масса обоих байков при этом одинакова, как, впрочем, и заявленная максимальная скорость 265 км/ч.Несмотря на увеличение колесной базы на 28 мм, Brutale смотрятся такими компактными, короткими – просто игрушечными. Да и когда размещаешься в седле, ощущаешь себя сидящим на переднем колесе. Но посадка улучшена: оставаясь достаточно спортивной, она стала более комфортной (руль приподнят и рукоятки чуть смещены назад) и теперь не обязательно все время «висеть на руках». Когда заводишь Brutale и слышишь звук сочного басовитого выхлопа, как-то сразу чувствуешь, что у мотора весьма неординарные способности. При выезде с пит-лейна на№ 11 200911 трек Мизано отмечаю резковатый подхват от полностью закрытого дросселя – настройки не идеальны, Алан тоже обратил на это внимание. Но дальше, от 2500 об/мин и до ограничителя на 12000 об/мин кривая момента просто безупречна, тут достаточно сказать, что у RR 115 Нм на 8000 об/мин – это максимум, а 80 Нм достигаются уже на 4000, приНа 1090RR – моноблочные Brembo и кованые колесаэтом на 7000 есть умопомрачительный подхват, приводящий в состоянии эйфории. У младшего характеристики очень похожи и «на вкус» тягово-динамические качества практически не отличаются. Да и результаты даталоджинга это подтверждают – время кругов и скорости практически совпадают. Ну, разве что 1090 чуть более охотно на первыхНа 990R – просто «золотые» Brembo и литые колесатрех передачах на выходе из поворота за дирает колесо. А благодаря пересмотренным настройкам впрыска и добротному крутящему моменту нет нужды все время переключать передачи. Даже возникла крамольная мысль, что парочка передач в КП явно лишние. По сравнению с предыдущими версиями, передачи пере Двигатель 990R полностью переработан12№ 11 2009 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель Модельный год Сухая масса, кг Длина, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по седлу, мм Вылет, мм Объем бензобака, л Максимальная скорость, км/ч ДВИГАТЕЛЬ Тип ГРМ Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Система питания Система охлаждения Система запуска ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Рама Передняя вилка Диаметр труб, мм Ход колеса, мм MV Agusta Brutale 990R MV Agusta Brutale 1090RR 2010 190 2093 1438 150 830 103,5 23 265 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный DОНС, 4 клапана на цилиндр 998 1078 76х55 13 139/10 600 106/8000 144,2/10 600 115/8000 79х55впрыск топлива Magneti Marelli жидкостная электростартер многодиското же вое, в масля- с обратной проной ванне буксовкой 6-ступенчатая цепь пространственная, стальная телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая Marzocchi 50 130 маятниковая, то же с раздельс моноамортиными регулизатором Sachs ровками для и прогрессив- быстрого и медной характери- ленного сжатия стикой, полностью регулируемая 120 раздельная, гидравлическая 2 диска ∅ 310 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршне- мм, 4-поршневые радиаль- вые радиальные ные скобы моноблочные Brembo скобы Brembo диск ∅ 210 мм, 4-поршневая скоба литые кованые 120/70ZR17 190/55ZR17Задняя подвескаключаются значительно четче и мягче, хотя нейтраль хорошо ловится только с первой передачи. Да и контрольные лампочки на панели при ярком солнце несколько «подслеповаты», что поначалу доставляет некоторые неудобства. На новых родстерах подвески настроены с уклоном в комфорт, поэтому мотоцикл боль-ше не гарцует на неровностях, которыми изобилуют горные дороги в окрестностях Мизано – а мы катались по ним больше двух с половиной часов. И теперь я понимаю, почему среди первоклассных мото- и автогонщиков так много итальянцев – порули по местным серпантинам на работу и обратно несколько месяцев – и трек-дни станут не нужны. Сами дороги поХод колеса, мм Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Колеса Передняя шина Задняя шинаЗадний амортизатор – полностью регулируемый Подножки – произведение искусстваПассажирское сиденье можно спрятать под крышкой№ 11 200913 MV AGUSTA Brutale 990R/1090RRконфигурациям поворотов не хуже треков. К тому же ведущие нас заводские испытатели просто игнорировали знаки ограничений скорости – под знаком «30» спидометр уверенно показывал единичку впереди… А подвески можно и покрутить, благо диапазоны регулиустранения недостатков конструкции рамы». То есть пусть, конечно, будет, крутости обладателю, безусловно, добавляет, но явной необходимости в нем на Brutale просто нет – разницы в поведении с 990-м (без демпфера) мы не заметили. А это уже говорит о близкой к идеальной геометрии и, соответственно, управляемости родстеров – вход в поворот на торможении, дотормаживание в повороте, вынужденное изменение траектории – все это хочется делать снова и снова, настолько велико количество кайфа, получаемого от управления Brutale. На время первых двух трек-сессий (990 и 1090 по очереди) нам отключили системы трекшн-контроля (в стоке на обоих), видимо, чтобы мы ощутили себя поближе к природе. В результате, когда на последующих сессиях их активировали (по умолчанию включили уровень «7» – почти для «чайников», всего уровней 8), не сразу удалось почувствовать ее работу. Попробовал специально переборщить с открытием газа на выходе из поворота – работает, очень ненавязчиво «придушивая» мотор,Вряд ли японские производители смогут когда-нибудь сделать мотоцикл с такой харизмойровок очень широки. Что во время трек-сессий многие коллеги при помощи фирменных механиков и делали – в слегка подзажатом (от базовых настроек) состоянии поведение стритфайтеров приблизилось к идеалу, даже в сравнении со спортбайками. А насчет демпфера, которым в стоке оснащен 1090, соглашусь с высказыванием бывшего главного конструктора MV Agusta Тамбурини (покинувшим компанию после приобретения ее Harley-Davidson), который называл подобные девайсы «пластырем дляMV Agusta Brutale – мотоцикл, на котором невозможно ехать без счастливой улыбки на лицепри этом вовремя ослабляя узду, сохраняя траекторию. Поиграть с уровнями возможности не было, но система, безусловно, полезная – и не только на треке. На дороге ее вмешательство может быть неоценимо, например, попался на пути песочек в повороте, а ты уже «открываешь», наслаждаясь управляемостью – тут как раз трекшн-контроль и убережет от падения. Вот только законы физики обмануть не сможет – об этом надо помнить. Снова помяну Тамбурини – бывший бессменный главный конструктор предпочитал шестипоршневые скобы Nissin радиальным скобам Brembo, считая их более мощными и лучше14№ 11 2009 MV AGUSTA Brutale 990R/1090RRСТАНЕТ ЛИ BRUTALE BUELL’ОМ?Кто может дать более точную информацию о будущем MV Agusta, чем президент компании, которая ею владеет? Алан Каткарт побеседовал с Кейтом Ванделлом, президентом Harley-Davidson, купившей легендарную марку в августе 2008 года. – Мистер Ванделл, зачем Harley-Davidson купила MV Agusta? – Я еще не работал в компании в это время, с тех пор произошло много организационных изменений, то есть такое решение приняли люди, больше не работающие в H-D. Поэтому все, что я скажу, – предположительная информация. Полагаю, в компании думали, как войти на европейский рынок «адреналиновых спортбайков», как я называю этот сегмент. Если посмотреть на перспективные разработки Buell, то они относятся к сегментам Sport Touring и Sport Adventure, где H-D тоже не представлен. Эти сектора практически принадлежат BMW, поэтому, думаю, за приобретением итальянской марки стояла идея расширить наше присутствие в Европе. – Какие проблемы MV Agusta вы намерены решать в первую очередь? – Сейчас ключевой вопрос MV Agusta – дистрибьюция, в большинстве стран мира очень трудно приобрести мотоцикл этой марки. Это не значит, что машины MV или Buell надо прямо сейчас размещать в салонах H-D. Речь идет о салоне в салоне или об отдельной дилерской сети. То есть будущее марки напрямую зависит от того, насколько быстро нам удастся создать сеть для продаж MV. – H-D не имеет в линейке мотоциклов для офф-роуда, но уже несколько лет дилеры просят такой, особенно в США. Cagiva (входит в группу MV Agusta – прим. ред.) выигрывала мировые чемпионаты по мотокроссу в 80-е, – это может быть платформойКейт Ванделл – нынешний президент Harley-DavidsonКлаудио Кастильони, Джим Зимер и Мэтт Леватич (слева направо) оформили сделку в августе 2008 годадля вхождения Harley-Davidson на рынок мотоциклов для бездорожья? – С брендом Cagiva – да, мы над этим работаем. – С брендом MV Agusta понятно – это эксклюзивная дорогая марка с ограниченными тиражами, как Ferrari, например. С внедорожниками Cagiva тоже понятно, а нет ли планов по развитию дорожных моделей Cagiva с V-twin в качестве массовой продукции, соперничающей с BMW, Aprilia и другими? – Вся наша производственная программа сейчас подвергается анализу – и HarleyDavidson, и Buell, и MV Agusta. Поскольку у компании сейчас так много ресурсов, стоит вопрос, как ими правильно распорядиться. Поэтому ответить смогу ближе к концу года – сейчас мы еще анализируем ситуацию. – Собирается ли компания в нынешней экономической ситуции приобрести еще какие-либо «пострадавшие» мотобренды? – Нет, таких планов у нас нет. Мы должны грамотно распорядиться тем, что уже приобрели. – Поскольку вы собираетесь сближать Buell с Harley-Davidson, возможна ли связь между MV Agusta и Buell? – Вот мы сейчас и смотрим, что может связывать эти два бренда, что может их склеить. – Harley-Davidson отчасти и спортивный бренд, десятилетия успехов которого на плоских треках подкрепляют авторитет марки в США. А есть ли планы использовать легендарную гоночную историю MV Agusta на пользу бренду и для возвращения в мировой «Супербайк»? – У нас много других первоочередных задач. Да, гоночная история MV зачастую привлекает покупателей, но мы сначала должны организовать нормальную дилерскую сеть. И когда экономика выйдет из кризиса, мы хотим быть на гораздо лучших позициях, чем просто успехи на треке.16№ 11 2009 контролируемыми и не такими резкими. Но Микеланджело от мотоциклов не закончил работу над этими байками, а новая команда выбрала Brembo. Можем вместе с Аланом Каткартом заверить – получилось ничуть не хуже. Тормозов хватает с изрядным запасом, особого преимущества более понтовых моноблочных скоб на 1090RR не замечено. Чтобы охарактеризовать тормоза, скажу, что на первых сессиях изрядно перетормаживал перед поворотами после длинных прямых со скоростей около 200 км/ч, невольно оставляя себе запас около 50 метров – ну никак не ожидаешь такого замедления. Потом, привыкнув к фантастическим способностям тормозной системы, внес поправку. Немалую долю заслуг за отточенную управляемость следует воздать резине. И, по сведениям из достоверных источников, выбор шин состоялся буквально за несколько дней до теста – и в результате на 990-ом стояли Pirelli Diablo Rosso, а на 1090 – Dunlop Qualifier – видимо, мнения разделились… Я так и не решил для себя, какая лучше. И та, и другая обеспечивают фантастический держак, прогреваясь буквально на первом круге по треку. (В скобках замечу, что мнения коллег разделились практически пополам. Что и подтверждает «политический» характер вопроса.) Самое главное – обе модели идеально соответствуют воз-Новые Brutale – законодатели моды в секторе продвинутых нейкедовможностям Brutale, что, собственно, от них и требуется. Ни одна из японских компаний пока не сотворила (да и вряд ли когда-нибудь сотворит) нейкед с рядной «четверкой» с такой харизмой и таким количеством практического шарма. MV Agusta Brutale – уникальный мотоцикл, на котором невозможно ехать без довольной улыбки на лице. Несколько своенравный – но хороший… Проворные, бесконечно экзотичные, возможно, слишком усовершенствованные (по сравнению с предшественниками), новые Brutale – однозначно законодатели моды в секторе серийных стритфайтеров, итальянская интерпретация темы нейкедов для пилота. Ну, это как сравнивать Maserati Quattroporte c 7-кой BMW – и для нас с Аланом выбор очевиден!Тест организован при содействии компании «Мото Арт Дизайн Студио». Десять лет назад это была фара от Porsche 993, сейчас – скорее стекающие часы Сальвадора Дали№ 11 200917