Электроспортбайк американской компании Mission One установил абсолютный рекорд скорости для мотоциклов на электротяге – 241,445 км/ч. В 2010 году компания надеется продать 300 электробайков.К ПЛЮС БОЛЬШОЙ РЮКЗАКФото BRPанадский концерн BRP представил туристическую версию своего трайка – Can-Am Spyder RT. По сравнению с базовой версией Spyder RS машина потяжелела на 104 кг (ее сухая масса – 421 кг), ведь у нее улучшены ветрозащита и комфорт для водителя и пассажира, а багаж можно уложить в большие кофры (если их недостаточно, можно прикупить прицеп с 622-литровым объемом для поклажи). ABS, трекшн-контроль и система стабилизации входятв стандартное оснащение, а вот полуавтоматическую коробку передач, как и у RS, можно получить лишь за доплату. Слегка изменены настройки двигателя Rotax (V-образная «двойка» рабочим объемом 998 см³): максимальная мощность чуть снижена (со 106 до 100 л.с.), зато максимальный крутящий момент (104 Нм) достигается не на 6250 об/мин, как у RS, а на 5500 об/мин. В США новинка стоит $21 000 – на четверть дороже, чем Can-Am Spyder RS.МИНИ-ГИПЕРПомните такую шуточку, что только в России возможны мини-супермаркеты? Мы не одиноки: итальянцы представили мини-версию своего Ducati Hypermotard под индексом «796». Конечно, «мини» называть эту машину можно лишь в шутку: все-таки 800-кубовый двигатель мощностью 81 л.с. (модифицированная версия того «воздушного» двухклапанника, что стоит на Monster 696) – это серьезно. За счет «маленького» силового агрегата и предельно облегченной рамы Hypermotard 796 весит всего 167 кг – на 13 кг легче, чем Hypermotard 1100. Да и седло на 20 мм ниже – его высота 825 мм. А самое сладкое в том, что импортер обещает снизить цену на целую четверть по сравнению с «1100-й» версией.ПЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ DUCATIоклонники спортбайков и «стритов» итальянской компании могут вздохнуть спокойно: их любимцев на электрическую тягу не переводят. Пока. Первый, осторожный шаг Ducati по тропе электризации – электровелосипед City Pearl, разработанный совместно с итальянской фирмойФото DucatiФото DucatiItalwin. Машина оснащена электродвигателем мощно стью всего 250 Вт (0,34 л.с.) и способна разгоняться до 24 км/ч. Впрочем, можно ехать и побыстрее – с горки или… помогая педалями.6№ 11 2009 Немецкий концерн BMW выпустил миллионный мотоцикл, оборудованный тормозной системой с ABS. Двадцать один год назад он стал пионером в использовании таких устройств на мототехнике.HONDA РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫЧем ближе официальный дебют мотоцикла Honda VFR1200, тем больше сведений о его устройстве раскрывают японцы. Так, недавно официально подтверждено, что на мотоцикле будет использована коробка передач с двумя сцеплениями («Мото», №6-2009): такой узел позволяет переключаться за доли секунды, без разрыва потока мощности, а главное – легко поддается автоматизации. Кроме того, японские инженеры похвастались, что будущий V4 в ширину такой же, как V-твин того же рабочего объема, а в длину – не больше рядной «четверки». Такой компактности им удалось добиться, разместив шатуны попарно на общих шатунных шейках коленвала и сведя к минимуму размеры противовесов.Honda CB1100Помимо официальной, просачивается все больше и неофициальной информации о новинке – чему японцы, кажется, только способствуют. Так, на европейских дорогах уже «засветился» VFR1200 в версии турер, который идет на смену Pan European. По слухам, готовится к производству и туристический эндуро с мотором V4 – преемник Varadero.Honda EV-CubHonda EVE-neoФото HondaHonda CB1300 Super TouringНесколько новинок концерн представил на Мотор-шоу в Токио. Во-первых, долгожданный ретро-байк Honda CB1100 в серийном исполнении. У машины рядный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Модернизировано семейство больших родстеров СВ1300: кроме привычных вариантов (нейкед и версия Bol d’Or с полуобтекателем) в него теперь входит и туристический CB1300 Super Touring. Еще одна серийная новинка – скутер Honda PCX с впрысковым 125-кубовым двигателем, оснащенным системой старт-стоп. А перспективы на ближайшее будущее олицетворяли электроскутер Honda EVE-neo и электроприводная скутеретта EV-Cub.№ 11 20097 Экспериментальный моноцикл с электроприводом Honda U3-X весит всего 10 кг. Направление и скорость движения водитель задает наклоном корпуса. Использованы те же технологии, что и для робота ASIMO.«БАНДИТ»ПУТЕШЕСТВЕННИККФото Suzukiонцерн Suzuki выводит на европейский рынок спортивнотуристический мотоцикл GSX1250FA. В основе новинки – родстер GSF1250 Bandit: от него взяты силовой агрегат (1255-кубовая рядная «четверка» жидкостного охлаждения мощностью 98 л.с.), стальная трубчатая рама, передняя и задняя подвески с регулировкой преднатяга пружин, бензобак емкостью 19 л. База мотоцикла увеличена на 5 мм (до 1485 мм), выше стало и седло (оно регулируется в пределах 805– 825 мм), тормозная система с ABS – в стандарте. Но главное отличие – в большом обтекателе, охватывающем переднюю часть машины и эффективно защищающем водителя от потока встречного воздуха. За счет этого аппарат потяжелел: его снаряженная масса – 257 кг. Багажные кофры в стандартную комплектацию не входят – их придется покупать отдельно. Конечно, по своим параметрам новинка гораздо скромнее, чем Yamaha FJR1300 или BMW K1300GT, но эта скромность дает надежду на демократичную цену. Обновлен 1250-кубовый нейкед-«Бандит» – у него теперь «жукоглазая» фара и измененное переднее крыло. Напомним, что год назад сходным образом была модернизирована и 650-кубовая версия популярного родстера.БЮДЖЕТНАЯ «ЭРКА»Новое семейство четырехцилиндровых байков Aprilia расширяется. Через год после дебюта топ-модели RSV4 Factory представлена модификация «попроще» RSV4 R. Как обычно для спортбайков компании, удешевление достигнуто за счет замены подвесок Ohlins менее именитыми, установки литых колес вместо кованых и отказа от углепластика в облицовках. Но двигатель – V-образная литровая «четверка» мощностью 180 л.с. – тот же самый. В конце этого года ожидается и появление нейкед-версии Aprilia RSV4.ВЕРСИЯ «ИКС»НФото ApriliaКРИЗИС ХОББИ НЕ ПОМЕХАЕФото Александра Воронцовасли кто-то и боялся, что из-за кризиса Илья Сорокин не сможет проводить «Олдтаймер-галерею» дважды в год, то он мог вздохнуть свободно: как и было обещано, осенью смотр авто-мотостарины собрал поклонников ретро в 14-й раз. На этот раз и мотоциклисты не почувствовали себя обделенными на этом «празднике жизни»: легендарные BMW R75 времен Второй мировой войны (целых две штуки!), их потомки советского производства, интересная подборка музея велосипедов Андрея Мятиева с уникальным мотоциклом для трековых гонок за лидером. Любопытное «антикризисное предложение» сделала реставрационная мастерская «Рестар»: превосходно сохраненная «макака» 50-х годов всего за 60 000 рублей (поверьте, для олдтаймера – совсем немного). Но самые интересные экспонаты ждали ценителей на стенде музея техники Вадима Задорожного: превосходно восстановленные советские гоночные оппозиты, M-76 1948 года (на фото) и М-52С 1954 года.а рынке США дебютировал спортивный квадр Yamaha YFZ450X. Это фактически двойник модели YFZ450R: у него такой же двигатель жидкостного охлаждения с пятиклапанной головкой цилиндра и впрыском топлива, та же рама из алюминиевого сплава и подвески с полным набором регулировок. Но если «эрка» – чистый «кроссач», то «икс» предназначен для гонок типа кросс-кантри, где требования к маневренности квадра гораздо выше. Укоротив рычаги передней подвески и заднюю ось, конструкторы уменьшили ширину машины.Фото YamahaКроме того, изменены геометрия рулевого управления, настройки систем двигателя, а передние амортизаторы KYB хотя и короче, чем на «эрке», зато увеличен их внутренний объем.8№ 11 2009 Вслед за Harley-Davidson итальянская компания Moto Guzzi стала выпускать свои круизеры (Nevada, Bellagio и California) в «темном» исполнении Nero – минимум хрома, матово-черный окрас.РАКЕТЫ ВВЕРХ!Немного меньше круизер, немного больше стритфайтер – так можно охарактеризовать новинку в семействе Triumph Rocket III: модификацию Roadster. Сохранив уникальную рядную 2300-кубовую «тройку» с продольным расположением, британские инженеры подняли крутящий момент на 15% – до 224 Нм. Это вдвое больше, чем у «литровых» спортбайков! Значительно модернизирована также задняя подвеска, а тормозная система дополнена ABS. Благодаря изменениям в эргономике дальние поездки стали комфортнее. А фейслифтинг сделал байк похожим на бестселлер компании – модель Speed Triple.Фото TriumphДОСЬМУШКА «КВАКИ»о сих пор на европейском рынке продукция япон ского концерна Kawasaki в «легком» секторе была представлена лишь миникруизером Eliminator 125. Но этой осенью дебютируют еще две «осьмушки»: мотоцикл двойного назначения KLX125 и мотард D-Tracker 125. У обеих машин – унифици-РЕКОРДЫ ПАДАЮТПФото BUB Racingал абсолютный рекорд скорости на мотоцикле. Американец Крис Карр на дне высохшего соляного озера Бонвиль показал 591,12 км/ч (среднее значение из двух заездов в разные стороны – согласно требованиям ФИМ). Предыдущий рекорд, установленный год назад Роки Робинсоном, – 580,71 км/ч. Болид Карра Streamliner Seven подготовлен командой BUB Racing, он вооружен трехлитровым (предельное значение для рекордных мотоциклов) 500-сильным двигателем V4, оснащенным турбонаддувом. Кстати, в одном заезде он разогнался аж до 610 км/ч – так что резерв для будущих достижений есть.СОВСЕМ ДРУГОЙ «ЗЕТ»КФото Kawasakiрованная «платформа»: 125-кубовый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, стальная рама. Но оснащение для 125-кубового класса довольно богато: так, D-Tracker щеголяет передней вилкой перевернутого типа, лепестковыми тормозными дисками и электронной панелью приборов от семейства ER-6.онцерн Kawasaki отважился полностью переработать свой родстер Z1000. Собственно, цифра «1000» теперь врет: рабочий объем рядной «четверки» составляет 1043 см³. Максимальная мощность двигателя – 136 л.с., он обладает лучшей тягой на малых и средних оборотах по сравнению с прежним силовым агрегатом. Совершенно новая и ходовая часть: рама изготовлена из алюминиевого сплава, задняя подвеска – с горизонтальным моноамортизатором. Насколько изменился (и в лучшую ли сторону) дизайн мотоцикла, судите сами. Другие новшества от японского концерна: модернизирована внешность кроссовера Versys, а турер GTR1400 получил систему трекшн-контроля.Фото Kawasaki№ 11 20099