РЕМЗОНАСначала натяните обивку по длине сиденья......затем равномерно стягивайте ее по ширине.Смущают мелкие волны? Ничего – они расправятся.В завершение сложите материал в углах складками и «прибейте» скобами.Ну и чем это седло хуже нового? Разве что на нем нет бренда фирмы-изготовителя.Купите усиленные, как эти, мебельные скобы.шагом, теперь уже можно вдоль края. Убедитесь, что ничего не перекосилось. И завершите работу, равномерно распределяя скобы по периметру малым шагом. Острым ножом аккуратно отрежьте излишки обивки, закрепите внутренние складки. Если некоторые внешние складки не разгладились, это не повод для расстройства – через некоторое время кожа приметформу губчатой подложки. Результат будет лучшим, если при сборке материал нагревали феном: при охлаждении он ужмется, сядет плотнее, и морщины разгладятся. А если хотите, чтобы мотоцикл был совсем «как новый», нанесите надпись с названием фирмы-изготовителя аппарата – как на старой обшивке. Наберите на компьютеретекст (подберите похожий шрифт), распечатайте, наклейте бумагу на картон так, чтобы они расположились на одной линии. Вырежьте буквы – получите трафарет. Останется приложить его к сиденью и нанести слой краски из баллончика. Слой должен быть тонким – он лучше держится, иначе при деформации сиденья во время езды краска осыпется.Приобрел 638-ю «Яву 350». Целесообразна ли замена шариковых коренных подшипников коленчатого вала роликовыми?Вова Грачев (вопрос задан по Интернету)Многие почему-то убеждены в том, что роликовые подшипники однозначно долговечней шариковых и геометрически точней. На самом деле не все так просто. Теоретически роликовый подшипник способен нести повышенную нагрузку – но неужели чешским инженерам это невдомек? Давно известно, что обычные, штатные шариковые подшипники с заданной нагрузкой справляются нормально – и при положенной смазке живут не меньше, чем поршни, кольца и цилиндры. Обычно подшипники меняют одновременно с ремонтом кривошипношатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Главный их враг – коррозия, особенно связанная с долгим зимним хранением мотоцикла, не прошедшего консервацию. На беговых дорожках, шариках, сепараторах появляются раковины, дающие начало настоящему, лавинообразному разрушению. Очень часто владелец впервые слышит характерный шум именно весной! Ему остается лишь посочувствовать, а ведь законсервировать двухтактныймотор совсем несложно. Для этого подойдет и смесь моторного масла с бензином в соотношении примерно 3:1. Резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с воздухоочистителем, снимем – и будем впрыскивать нашу смесь непосредственно в диффузор карбюратора прогретого двигателя на таких оборотах, с которыми он работает достаточно устойчиво (обычно – 3000 об/мин и выше). Важно, чтобы двигатель не заглох раньше, чем все детали покроются надежной масляной пленкой. Обильный выброс белесого дыма – естественное следствие этого мероприятия (не забудьте предупредить соседей!). Обычно для надежной консервации достаточно 50 мл масла. Сразу отметим, что роликовые подшипники сопротивлялись бы коррозии не лучше шариковых – им консервация нужна не меньше. Но у шариковых подшипников есть и важные преимущества перед роликовыми. Они сравнительно недороги и, к тому же, без каких-либо дополнительных деталей выполняют и «направляющую функцию» – удерживают коленчатый вал от чрезмерного смещения в осевом направлении. Небольшое же, в пределах зазоров, смещение не затрудняет работу шатунов или поршней. Альтернатива – специальныеустройства, фиксирующие осевое положение коленвала, либо дорогие и очень капризные конические роликовые подшипники. Но в последнем случае возникают новые проблемы. В любом подшипнике обязательно должны быть рабочие зазоры. Если они недостаточны, беды не миновать. Например, даже замена штатных шариковых подшипников специальными высокоточными – от некоторых приборов, станков и т. п. – как правило, заканчивалась плачевно. Ведь зазоры штатных подшипников подобраны с учетом реальных условий работы двигателя, включая температуру деталей, интенсивность их смазки, возникающих деформаций, вибраций и т. д., и технически не обоснованное снижение зазоров оборачивается аварией двигателя. Роликовый конический подшипник, в зависимости от конструкции, при сборке может требовать контроля и регулировки зазоров. Если такой недотянуть – при повышенных зазорах ролики начинают работать с перекосами, детали быстро и неправильно изнашиваются, после чего регулировка практически теряет смысл. А если зазор слишком мал, последствия еще хуже – при прогреве мотора подшипники может просто заклинить на ходу.№ 11 200977