В Теренцано Крамп набрал лишь 4 очка. Незадолго до Гран-при Италии он получил серьезную травму левой руки (ожоги и повреждение мышц), участвуя в гонках британской лиги, и перенес операцию по пересадке кожи. Понимая, что конкуренты дышат в затылок, Крамп решил этап не пропускать. Эмиль Сайфутдинов продолжает устанавливать личные и мировые достижения: выиграл три Гран-при, дважды побеждал в квалификации, четырежды выходил в финальный заезд. Никто из дебютантов такими успехами похвастаться не может. Заключительные гонки пройдут в Быдгоще (Польша), где долгие годы выступал лучший гонщик Польши Томаш Голлоб и где «прописан» Сайфутдинов как гонщик команды «Полония». Между этой парой ожидается острая борьба за серебряную медаль чемпионата. Вот что сказал именитый поляк о своих шансах в ожидании финального этапа: – Постараюсь сделать все возможное. Быдгощ – это мой город, мой дом, мой любимый трек. Однако семнадцать очков это слишком много. Да и Джейсон заслуживает того, чтобы стать чемпионом мира.Вадим АЛЕМБИКОВ и Евгений ГУСТОВ Чемпионат мира (после 10 этапов из 11) 1. Джейсон Крамп (Австралия) – 150 очков; 2. Томаш Голлоб (Польша) – 133; 3. Эмиль Сайфутдинов (Россия) – 131; 4. Грег Хэнкок (США) – 113; 5. Андреас Йонссон (Швеция) – 104; 6. Ники Педерсен (Дания) – 92; 7. Кеннет Бьерре (Дания) – 90; 8. Ханс Андерсен (Дания) – 88… 20. Григорий Лагута (Россия, лицензия Латвии) – 6…ТРИАЛФламенко. Именно этот музыкальный стиль можно сделать официальным на чемпионатах мира по мототриалу. Уж больно велико преимущество представителей Испании над остальными участниками.ТРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРАТюниоров в личном зачете. В 2001 году команда Октябрьска при участии Рената стала серебряным призером Кубка европейских чемпионов. Большую часть сезона в 2002-м Ренат пропустил из-за травмы. Зато следующий год принес очередной титул чемпиона России среди юниоров и «серебро» среди взрослых. Переход из юниоров прошел превосходно – лучший гонщик российской лиги участвовал в финале личного чемпионата Европы, а в гонках пар в венгерском Дебрецене вместе с коллегами впервые стал вице-чемпионом континента. С 2005 года Ренат начал выступать в английской и шведской лигах. Через год выиграл чемпионат России в личном зачете, стал бронзовым призером Европы среди пар. Последние два сезона Ренат стартовал в трех сильнейших лигах мира – польской, шведской и российской. Сезон-2009 гонщик провел великолепно, добавив к своему имени титулы: чемпион России, вице-чемпион Европы среди пар, бронзовый призер командного чемпионата Европы и чемпион Европы в личном зачете.Роман ТУХВАТУЛЛИН, фото Евгения БОНАЧЕВАак отныне можно величать Антонио Боу. Один из самых молодых спортсменов планеты, 22-летний уроженец Барселоны уже три сезона не знает себе равных. Вот и в завершившемся сезоне борьба за чемпионское звание была только на бумаге. Теоретически Адам Рага сохранял шансы на победу в чемпионате до заключительного, французского этапа первенства. На практике же Боу, чтобы третий раз подряд стать лучшим в мире, во Франции достаточно было всего-то добраться до финиша. Он и не рисковал. Сильнейший дождь, сопровождавший участников на протяжении всего соревновательного дня, заставил Тони быть предельно внимательным, чтобы исключить даже малейшую возможность схода. В итоге финишировал Боу лишь четвертым, впервые в сезоне оказавшись вне подиума. Первые три места на этапе заняли Адам Рага, Такахиша Фуджинами и Джерони Фахардо. Последний «поехал» лишь под занавес сезона и все три заключительных этапа оказывался на пьедестале. Боу же, как и подобает великим, после победы был сдержан, но не забыл никого: – Я стартовал во Франции с мыслью завершить сезон очередной победой на этапе, но уже по ходу выступления планы пришлось подкорректировать. Главным все-таки было завоевать титул, и риск следовало исключить. Мы шли к этому триумфу шаг за шагом на протяжении всего сезона, так что здесь я имел право не рисковать. Поздравляю с победой всю команду и, разумеется, моего ассистента Дидаса Серкиса, который из-за болезни не мог быть со мной на испанском и французском этапах, но которому эта победа принадлежит в той же степени, что и мне, и всем остальным членам команды. Остается добавить, что в каждый из своих победных сезонов Боу набирал не менее 200 очков в общем зачете, а это показатель экстра-класса, равно как и его 7 побед из 11 возможных в завершившемся чемпионате.Кстати, третий чемпионский титул возвел Боу в ранг великих и поставил на одну ступень с такими зубрами мототриала, как бельгиец Эдди Лейюн, француз Тьерри Мишо, испанец Хорди Таррес и британец Дуг Лампкин, причем первых двух Антонио может опередить уже на следующий год. Да и задача догнать Тарреса и Лампкина, у каждого из которых по семь чемпионских званий, учитывая возраст Боу и его победный темп, не выглядит неосуществимой. Но, конечно, никому из них в ближайшем будущем не дотянуться до испанки Лайи Санс, в девятый раз победившей в чемпионате среди женщин. Столь же велико преимущество сборной Испании над конкурентами и в «Триале наций», традиционно завершающем сезон. Шестой год подряд пиренейский квартет не знает себе равных в командном первенстве. В 2009-м превосходство Боу, Раги, Фахардо и Кабестани над конкурентами было даже не подавляющим – тотальным. Лишь 25 очков штрафа против 90 у серебряного призера турнира – сборной Великобритании. Третьими стали итальянцы – 159 штрафных баллов.Александр ГРИШИН, комментатор телеканала «Спорт», специально для «Мото» Итоги личного чемпионата мира 1. Антонио Боу (Испания) – 200 очков; 2. Адам Рага (Испания) – 188; 3. Такахиши Фуджинами (Япония) – 147; 4. Джерони Фахардо (Испания) – 136; 5. Альберт Кабестани (Испания) – 128; 6. Дуг Лампкин (Великобритания) – 118; 7. Джеймс Дэбилл (Великобритания) – 101; 8. Марк Фрейха (Испания) – 96; 9. Лорис Губиан (Франция) – 74; 10. Майкл Браун (Великобритания) – 64...№ 11 200981