ГАСТРОЛИ «БЕЗУМНОЙ ЧЕТВЕРКИ»После непродолжительного перерыва итальянец Ванни Одера, швед Даниэль Бодин и два россиянина Алексей Колесников и Кирилл Гаврилов, наделавшие много шума в Омске и Тюмени, продолжили шествие по городам России с шоу Red Bull X-Fighters Exhibition Tour. В Ростове-на-Дону сумасшедшие трюки в исполнении «безумной четверки» посмотрели более 80 (!) тысяч человек. Даниэль Бодин, впечатленный восторженной реакцией зрителей, уже в конце второго раунда сделал бэк-флип. Завсегдатай в России, он не мог скрыть восторга: «Такого количества зрителей я не видел ни на одном шоу! Спасибо!» При этом на трамплинах швед вытворял такое, что теперь легко можно понять его маму, которая раз в жизни увидев выступление сына, наотрез отказалась смотреть на его безумства впредь. Неугомонный Одера, несмотря на травму ноги, отлично откатал шоу. При этом он не преминул продемонстрировать зрителям свой рентгеновский снимок с металлическим штифтом в голеностопе. Несмотря на попытку итальянца раз-жалобить публику, приз зрительских симпатий вновь завоевал Алексей Колесников. Еще долго после окончания шоу не желающие расходиться ростовчане скандировали «Ле-ша! Ле-ша!». В Волгограде тур X-Fighters завершился под овации 65 тысяч зрителей. На Нижней террасе центральной набережной «безумный квартет» в очередной раз умудрился довести неискушенную подобными зрелищами публику до экстаза. Уже во время тренировки, проведенной за день до мероприятия, ее очевидцы получили немалую дозу адреналина – их шокировало падение Кирилла Гаврилова. Несколько раз перевернувшись вместе с мотоциклом, он ловко встал на ноги, оставшись верным принципу «не важно как упасть, главное – красиво подняться». Парень отделался ссадинами. Этот инцидент в очередной раз напомнил, что FMX, несмотря на кажущуюся легкость прыжков, с которой райдеры выполняют трюки, – экстремальный спорт, в котором травмы неизбежны. X-Fighters Exhibition Tour по городам России в этом году завершен.Яна ТУМАКОВАправила будут способствовать равной борьбе любителей и профи. Реакция команды КТМ не замедлила себя ждать – гонка, скорее всего, обойдется без главных действующих лиц. Сирил Депрэ, один из лидеров мотозачета, еще недавно радовался разнообразию южноамериканского маршрута и на финише минувшего «Дакара» не скрывал своего энтузиазма. Однако победителю марафона в 2005 и 2007 годах вряд ли удастся принять участие в предстоящем состязании. – Внести изменения в регламент такой гонки, как «Дакар», за пять месяцев до старта, значит, вывести из игры заводскую команду, – сказал Депрэ, который, как и многие другие, выступает на КТМ 690. – Единственное решение – менее чем за пять месяцев найти средства, чтобы создать новый двигатель. В нынешней эконо-мической обстановке это невозможно. Я не против того, чтобы перейти на «450», но не за пять месяцев! Новость стала разорвавшейся бомбой не только для лидеров дисциплины – таких как Сирил Депрэ, Марк Кома или Давид Касте, но и для тех, кто оказался «в другом окопе», сделав ставку на 450-кубовые мотоциклы. Так, давно ждавший своего часа Давид Фретинье (7-е место на «Дакаре-2006», 5-е в 2007 году и 3-е в 2009) полагает, что в результате этого нововведения «Дакар» снова обретет динамичность: – Марафон наконец-то открылся для других марок, обладателей которых до этого отпугивала мощь КТМ 690, с которыми невозможно было соперничать. А стало быть, появятся и новые спортсмены.Константин КОМКОВ№ 11 200985