МОТОКЛУБВ«САМОХОД» НА РОДИНЕ МЫШЕЙолжский городок Мышкин, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире, имеющий полноценный музей мыши, славен еще и тем, что сюда уже 11 лет подряд съезжаются антикварные авто и мотоциклы на «Мышкинский Самоходъ». Эта провинциальная тусовка является отдушиной для тех, кто тяготеет к технике, но не может себе позволить (или не хочет) участвовать в шумных и дорогих столичных мероприятиях. Помимо своих «старинщиков» (а в городке – аж два центра реставраторов), прибыли гости из Ярославской и соседних областей. Мышкин – городок небольшой, и несколько десятков машин и мотоциклов сразу создали затор на центральной улице. Однако инспекторы ГИБДД с пониманием отнеслись к дыму из глушителей, устаревшим номерам и допотопной светотехнике самоходных экспонатов, равно как и к вольной мотоэкипировке. В этом году автомобилю ЗиС-5 стукнуло 65. Поэтому он занял почетное место в голове колонны, а дальше шли вперемешку: «Эмки» (ГАЗ-М1), «Виллис» и ГАЗ-67 военных времен, его младший брат ГАЗ-69. Их водители и пассажиры облачились в армейскую форму тех лет. Колоритно смотрелась «Победа», выкрашенная под автомобиль ОРУД (Отдел регулирования уличного движения, предок ГАИ), и ее водитель в старой милицейской форме. Самыми старыми мотоциклами были два «Ижа» – «350» и «49», выпущенные сразу после войны, и «Иж-56» из середины 50-х. Неплохо смотрелся «оппозит» из Костромы, построенный по мотивам М-72, только без коляски. Из мотороллеров былых лет проехали две «Тулы-200» полувековой давности, а вот «Вятку» ВП-150 из Мышкинского музея не смогли завести, хотя отреставрирована она неплохо. Зато на ходу оказалась музейная «макака» М1М середины 50-х. Бросилось в глаза, что реставраторы техники – не ностальгирующие пенсионеры, а совсем молодые парни. Сделав пару кругов по улицам Мышкина, все собрались в городском парке у мемориала погибшим во Второй мировой. Открытие было кратким. По русскому обычаю всем собравшимся предложили местный каравай. А рядом раздавали кашу из настоящего солдатского котла, прицепленного к «полуторке» ГАЗ-АА 1939 года. Ненавязчиво играла музыка, гуляли празднично одетые местные жители, а ценители и собиратели «железа» получили возможность пообщаться всласть. Вот такой душевный «Мышкинский Самоходъ»!Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автораПБУРАБАЙК…О, бедный природный парк! Да простят нас за шум зверь лесной и птица дикая – все три дня звучала хорошая громкая музыка. Хэд-лайнерами музыкальной программы стали группы «Смысловые галлюцинации» и «Парк Горького». И байкеры резвилась, как дети: участвовали в конкурсах и смотрах людей и техники, плескались в озере, а вечерами травили байки у «пионерского» костра.Олег ДОЛЯ, Казахстан, фото автораарни из казахского клуба «Байк-каста» пригласили всех увлеченных мототуризмом на свой первый слет в Национальный природный парк Бурабай. Это место еще называют казахской Швейцарией. И неудивительно: посреди бескрайней, казалось бы, степи вдруг возникает огромный лесной массив, виднеются скалы, блестят на солнце горные озера… Слет окрестили «Бурабайк» – место подсказало название. Народ приехал со всего Казахстана, из Узбекистана, России. Но самый дальний экипаж прибыл… из Норвегии! Путешественники Эмлиен Тормод и Клаус Ульвестар совершают кругосветку, а по пути заезжают на мотофестивали. И едут они на датских мотоциклах Nimbus… 1938 года выпуска. В пути норвежцы уже три месяца, и впечатления бьют через край: с одной стороны – куча новых встреч и знакомств, с другой – несколько раз нехорошие люди пытались лишить их и мотоциклов и жизней – чудом уносили ноги. Такие же разные впечатления от дорог: то ровный асфальт, то вдруг сплошные колдобины, будто после авианалета… До этого я видел их мотоциклы в Астане, перефотографировал каждую гайку. Ведь насколько хорошее состояние должно быть у этих аппаратов, чтобы рискнуть отправиться на них в столь дальний путь!92№ 11 2009