110
111
112
113
114
115
МотоклубОдин из настекст Алексея КОВПАКА, фото Валентины МЯСОЕДСТАРОСТЬ – В РАДОСТЬКак‑то в интернете я наткнулся на репортаж о жительнице станицы Се‑ рафимович Волгоградской области. Софья Андреевна Мясоед, 81 год, дом, семья, дети, внуки… И уже бо‑ лее 50‑ти лет она ездит на мотоцик‑ ле. Рассказ заканчивался фразой: «Мой «Урал» уже старенький, вот бы губернатор про меня прочитал и новенький мотоцикл подарил!» Я бросил в интернет клич: «Ски‑ немся на новый «Урал». А потом позвонил Софье Андреевне. Но на мое предложение она неожиданно ответила отказом: «Куда уж мне мо‑ тоцикл? В могилу, что ли, с собой забрать?» И вот приходит СМС от ее дочери Валентины: «Добрый вечер! Мама была бы рада погонять на новом мотоцикле, но это дорогой подарок. И она просто стесняется принять такой дар. Так что решайте сами». Взялся за гуж… Связался с Ир‑ битским заводом. Самый дешевый вариант – «Урал‑Т» – около 220 000 рублей. Такую цену мы не тянули. Другой вариант – подержанный «Урал», но в отличном состоянии. И лучше 650‑кубовый, хорошо зна‑ комый нашей героине. У нее такой есть, но полумертвый, – его взбод‑ рили специально для репортажа. Сбор денег занял пару недель. В итоге набралось чуть больше 50 000 руб. С поисками мотоцикла дело обстояло сложнее. Скромный бюджет не соответствовал запро‑ сам. Затея трещала по швам. Поло‑ жение спас мой друг – он нашел ухоженный «Урал» за 50 000 рублей в городе Волжском, что гораздоВОзраст – пОнятие ОтнОсительнОе. если, ВместО тОгО чтОбы кряхтеть В уютнОм кресле, ВспОминая «былОе и думы», Вы гОтОВы с юнОшеским задОрОм ВскОчить В седлО мОтОцикла, О каких «преклОнных гОдах» мОжет идти речь?ближе к пункту назначения. Его хо‑ зяин Леонид перетряхнул весь ап‑ парат – устранил неисправности, заново покрасил, даже отполировал двигатель. Обрисовав Леониду си‑ туацию, спросил напрямую – уверен ли он, что мотоцикл доедет до Се‑ рафимовича? Он заверил: доедет!Итак подарок снят с учета и дожи‑ дается в Волжском «под парами». К сожалению, мой спутник, вызвав‑ шийся помочь перегнать «Урал», не успел в аэропорт. Но отступать некуда, и я загрузился на борт «Боинга» Москва – Волгоград. Автобус из аэропорта привез меня в Волжский уже в сумерках. Пока оформляли документы, сов‑ сем стемнело. Привинтил нави‑ гатор на руль, залил полный бак 80‑го – и в путь. До этого я никогда не ездил на мотоциклах с коляской. Видимо, из‑за неправильного схо‑ да‑развала мотоцикл все время пы‑ тался ехать влево. Но пока выезжал на трассу М6, успел привыкнуть к особенностям управления. В казачью станицу Усть‑Медве‑ дицкая (так назвался Серафимович108moto.zr.ru декабрь 2010 Клубдо 1936 года) я прибыл в два часа ночи. «Урал» доехал без единой поломки и на одном баке бензина. Меня встретил и уложил спать Федор, зять Софьи Андреевны. Утром поехали отдавать подарок. «Баба Соня» оказалась миниатюрной женщиной с аккуратно собранными седыми волосами. Меня удивили ее глаза озорной девчонки-хулиганки, а не умудренной жизнью женщины. Она с удовольствием разглядывала свой новый мотоцикл: «Какое счастье! Какой он блестящий, настоящий красавец! Есть ведь добрые люди на свете, спасибо вам!» Завела его со словами: «Ну, Господи, благослови!» – и совершила У бабушки Сони три дочери – Людмила, Екатерина и Валентина. Все они водят и машину, и мотоцикл. «За руль мы сели, когда ноги не доставали, – рассказывает Валентина. – Мама нас всегда сажала за руль – и вперед! Все огороды, все покосы наши были». Однажды в глубокой колее она не справилась с груженым дровами мотоциклом, он перевернулся и придавил ногу. К счастью, мимо проезжали трактористы, помогли выбраться. В итоге – открытый перелом. Но после выздоровления Софья Андреевна снова села за руль. В последние годы, опасаясь за здоровье мамы (возраст все-таки!), дети запирали мотоцикл в гараже. «Я им говорю: у меня нога болит, ходить не могу, а ездить – в самый раз!» – лукаво улыбается Софья Андреевна. Снова приехали журналисты. Бабушка гордо позировала на новом железном друге: «Нам еще надо привыкнуть друг к другу, попритереться, но мы обязательно найдем общий язык. А на выходные рванем в лес по грибы!» Пора прощаться. Крепко обняв меня, Софья Андреевна поблагодарила всех тех мотоциклистов, благодаря которым у нее появилась возможность снова быть в седле. Как сказали дочери: «Вы продлили ей жизнь лет на десять». По азарту, с которым она рассказывала свои истории, и блеску глаз я понял – ей очень нравится ездить. Как и всем нам. Потому и откликнулись мотоциклисты на призыв сделать подарок незнакомой пенсионерке – она своего рода символ. Символ того, что можно встретить счастливую старость в кругу большой семьи, сохранив юношеский задор, бодрый ум и жизненный оптимизм.текст .StingerАктуАльноСУд. И дЕЛО!Новость хорошая – запрет на импорт секондхенда перенесли. Новость плохая – 1 июля 2011 года кислород все равно перекроют. Новость совсем хреновая – к этому времени многие из нас лишатся «прав». Якобы за пьянку.Итак, Техрегламент «О безопасности ТС» («Мото», № 6 – 2010) вступил в действие. Но не весь: некоторые пункты его отсрочены. Касательно мотоциклистов (владельцев и покупателей ТС категории L) есть одна, но немаловажная отсрочка. Согласно ей сертификация мотоцикла как единичного экземпляра, ввезенного частным лицом, потребуется только с 1 июля 2011 года. На это как бы послабление правители пошли не из любви к ближнему, а из-за неготовности – и физической, и юридической – обилечивать документом под названием «одобрениями типа» десятки тысяч тех, кто решил привезти из далекой Японии «сибиху» или там «импульс». Но к середине лета они явно намерены подготовиться – и тогда придется проходить дополнительный круг ада любому, кто не хочет ездить на мотоцикле «с пробегом по СНГ» или «китайце», а на новую Yamaha не хватает персонального стабфонда. В то же время, по некоторым другим категориям ТС Техрегламент вступил в законную силу – а значит, появилась законная возможность оспорить положения данного закона. Первая ласточка – жалоба в ФАС, поданная ООО «Правовой департамент». Юристы компании, по словам ее партнера, известного на дальнем Востоке правозащитника дмитрия дмитриева, оспаривают самый одиозный, 21 пункт закона, согласно которому «изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ». Что противоречит закону «О защите конкуренции». И эта жалоба лишь начало. В ближайшее время процесс обжалования как отдельных пунктов, так и всего Техрегламента запускается многими организациями (скажем, Федерацией автовладельцев) и частными лицами. Так что кое-кто тут рано обрадовался! Баталии вокруг Техрегламента – не единственные новости необъявленной войны государства с водителями. Еще один документ – приказ Минздравсоцразвития «О внесении изменений в инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» – отменяет для медэкспертизы «клинические признаки». Если до того врач мог вынести заключение о трезвости водителя на основании адекватности его поведения, то сейчас – только приборчик. А значит, корвалол или другое спиртсодержащее лекарство (или даже без него, но если у вас диабет или кариес) – и вы, дорогой и уважаемый, – алкаш, а потому извольте походить полтора-два годика пешком. Практически одновременно Конституционный суд отклонил жалобу на «сухой закон», поданную юристами Лаврентием Сичинавой и Львом Воропаевым. Те ссылались на то, что минимальная доза содержания алкоголя в крови прописана как обязательный пункт в требованиях Венской конвенции. Той самой конвенции, на которую ссылаются эмвэдэшники, пропихивающие в Госдуме введение «прав» на мопеды и категорию А с 18 лет. Как сказал каудильо Франко: «друзьям – всё, остальным – закон!». Или, по-нашему, «закон что дышло: как повернул, так вышло». Впрочем, помимо басманных и конституционных судов есть еще и Страсбургский, чьи решения обязательны для исполнения в РФ. И куда наверняка – в следующую инстанцию – пойдет данная жалоба. А значит, еще есть шансы на ликвидацию этого фантазма. «Проигранной войне сопротивляйся до конца…»пробный первый заезд. Прокатившись, осталась довольна подарком. Не понравилась лишь длинная лапка КП. «Но это не страшно, переставлю со старого мотоцикла». Ее первым мотоциклом стал ИЖ-49 с коляской. За руль она села случайно – в конце 50-х они с мужем были в соседней станице, где тот крепко выпил. Поехали обратно. «Я говорю: «Останови, боюсь!» – вспоминает Софья Андреевна. – А он затормозил, и руль мне дает – на, мол, садись сама. Ну я села и поехала». Так и втянулась. Возила дочек в школу. Возила дрова и сено. Ездила в сельпо и за грибами. А колесить по полю или по лесу ей нравится даже больше, чем по дороге.декабрь 2010 moto.zr.ru109 рубрикаторперечень материаловопубликовано в 2010 гоНОВОСТИ во всех номерах ТЕСТЫ ПРЕМЬЕР-ТЕСТ безопасный спортбайк BMW S1000RR, спортбайк № 01-08 Чем больше, тем лучше Triumph Rocket III Roadster, стритфайтер № 01-14 Потомок великих Honda VFR1200F, спорт-турист № 02-14 Честный спортбайк MV Agusta F4, спортбайк № 04-14 Зуб за зуб Ducati Multistrada 1200, трансформер № 05-18 Меньше той, что больше Yamaha FZ8 (в пластике Fazer 8), родстер № 06-12 боевой кузнечик Kawasaki KFV750, квадроцикл № 06-26 Вольты вместо кубиков Mission One E-Superbike, спортбайк № 08-12 Во взрослой лиге С-Мoto 400, эндуро № 08-24 упор на красоту Victory Cross Country; Victory Cross Roads, круизеры № 10-12 Принц-полукровка KTM 125 Duke, родстер № 11-20 Воин в гонщика Yamaha Apex X-TX, спортивный снегоход № 11-36 НЕ ПОНАСЛЫШКЕ ручной монстр Ducati Monster 400, нейкед № 01-20 Любовь с первого взгляда BMW F800ST, спорт-турист № 03-28 как втыкает с «втыкса» Honda VTX1300S, круизер № 08-20 избушка на трех колесах BMW С1–200, максискутер № 12-34 ЭКСКЛЮЗИВ-ТЕСТ Tube Fetish Confederate Fighter P120 Combat, маскл-круизер № 02-20 НАША КУХНЯ как мы делаем тесты Приглашаем за кулисы № 02-26 СЕКОНД-ТЕСТ когнитивный диссонанс Kawasaki ZR-7, неоклассик № 02-28 кросс-квадр Honda TRX450R Sportrax, квадроцикл № 12-30 ЭКИП-ТЕСТ Не strёмно! Сезон с комплектом экипировки № 02-32 На суше и на море Комплект экипировки Zandona № 03-36 тепло... и сухо Сезонный тест комплекта экипировки № 04-28 СУПЕРТЕСТ 700 – 800 – 650 Ducati Monster 696, родстер; BMW F800R, родстер; Kawasaki ER-6f, родстер № 03-14 В кривых и на прямых Ducati Multistrada 1200S, трансформер № 07-14 По закону Мерфи Ducati 848, спортбайк; Suzuki GSX-R750, спортбайк № 10-24 ТЕСТ-ПРОБЕГ Ледниковый период Yamaha WR250R, эндуро № 03-32 Птица среднего полета Lifan Eagle 250, мотард № 07-24 Школа приключений Yamaha ATV, разные № 09-30 ТЕСТ По Питеру вперед ногами Lifan LF400, круизер № 04-20 Городские сумасшедшие Скейтборды с мотором № 04-26 Суперы и гиперы Ducati Hypermotard 1100; KTM 990 SMT, мотарды № 05-24 Серийный кастом Honda VT1300CX Fury, чоппер № 05-34 По сырости и холоду Дорожные шины № 06-32 Другой типаж Kawasaki Z1000, родстер № 09-14 Годен условно Apollo A36BW250T, эндуро № 09-20 автомот? Мотомат! Honda VFR1200F Auto, спорт-турер № 10-18 Сильный, но легкий Stels Orion 100, дорожный № 10-32 Прощайте, песчаные дюны! Yamaha XT1200Z Super Tenere, туристический эндуро № 11-26 кастом для жизни Honda VT1300CXA Fury, кастом № 11-30 Стрейч по технологии «стелс» Stels ATV 500 GT; Stels ATV 700 GT, квадроциклы № 11-34 каюр карман не тяготит Итлан Каюр, снегоход № 12-22 Горбунок Suzuki RV125 VanVan, скрэмблер № 12-26 МУЛЬТИ-ТЕСТ ближний восток Stels Vortex 50; Honling Viking 2Т; CPI Aragon GP; Gryphon Saturn 50, скутеры № 06-18 OFF-ROAD ТЕСТ Генератор драйвового позитива Polaris Sportsman 850 Touring EPS, туристическоразвлекательный ATV № 07-18 ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Ява за стольник Jawa 350 Premier, родстер № 07-22 Дауншифтинг? Malaguti Madison 3 250, скутер № 07-28 Malaguti Madison 3 250 Скутер № 08-30; № 09-26 C.MOTO Lifan LF125-26D Скутеретта № 09-25 Jawa 350 Premier Родстер № 09-28 МАСТЕР-КЛАСС Начинающему ихтиандру Yamaha SuperJet 700, гидроцикл № 07-30 ТЕСТ-ДРАЙВ Два или четыре? Stels ATV 50C, Stels ATV 110D, детские квадроциклы № 07-34 «робби» и «Пионер» Jawa 50 Robby, мокик; Jawa 50 Pionyr, скутеретта № 08-18 СПЕЦТЕСТ обозначатель Cигнальный жилет № 08-28 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Второй заход на «апекс» Yamaha Apex X-TX, спортивный снегоход № 12-33 РЫНОК ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ багира, я уже лезу! Yamaha Grizzly 660, утилитарный ATV Сивка-бурка Suzuki SV650, классик Легкий, но сильный Suzuki Djebel 250 XC, эндуро Господин бургман Suzuki AN650 Burgman/ Skywave, макси-скутер икона Yamaha V-Max, пауэр-круизер Магноводство Honda VF750C Super Magna, круизер бритва не тупеет Honda CBR900RR FireBlade, спортбайк Мотоцикл без недостатков Yamaha FZS1000 Fazer, неоклассик бестселлер Yamaha YBR125, классик блин с сиропом Honda VT750C2 Shadow, круизер Gelände или Strasse? BMW R1200GS / R1200GS Adventure, турэндуро Эволюционный рывок Harley Davidson Evolution№ 01-24 № 02-38№ 03-40№ 04-32№ 05-40№ 06-38№ 07-38№ 08-34 № 09-34№ 10-38№ 11-44 № 12-36110moto.zr.ru декабрь 2010 ду в журнале «мото»НОВОСТИ № 01-27; № 02-41; № 04-35; № 05-44; № 06-43; № 07-42; № 08-37; № 09-37; № 10-42; № 12-41 ВЫБИРАЕМ «Щенки» гуляют по России Техника с «кабовскими» моторами № 01-28 С небес на землю Скутеры и мопеды Stels № 07-44 РЕТРО Лавка древностей На супербарахолке Mostra Scambio в Милане № 03-46 ЭКИП Городской спецназ Экипировка Dainese № 04-36 Почти как человек Draggin’ Jeans № 06-42 По полам Мужской и женский экип для любой погоды № 08-38 Люби себя Дорожная экипировка № 08-40 Боевые протезы Наколенники Thor Force Black № 09-38 Экипировка эндуриста Рекомендации профессионала № 09-40 Я – креветка! Спортивная экипировка Rev’it № 10-44 Во-первых, это красиво... Туринговая экипировка BMW № 10-46 Пар костей не ломит Комплект Dainese для города № 11-42 Quadratisch, Praktisch, Gut! Экипировка Racer № 12-42 ТЕХНИКА ЭКСПО Три пригоршни премьер Репортаж из Милана, с главной моттовыставки Европы EICMA-2009 № 01-36 Зеркало карманного формата «Мото-Парк» № 05-16 Праздник по расписанию Intermot-2010 № 11-10 Зачем снятся сны EICMА-2010 № 12-10 КУЛЬТ-МАСС Кабическая сила Honda Super Cub, скутеретта № 01-48 ТЮНИНГ Для питбайкеров и манкиводов Мировой рынок «заряженных полтинников» № 01-52 FLASHBACK Harley-Davidson Sportster XL События 1957 года № 01-56 Yamaha DT-1 События 1968 года № 02-54 Bimota Tesi События 1990 года № 03-60 BMW R90S События 1973 года № 04-58 Vespa События 1946 года № 05-62 Suzuki GSX-R750 События 1984 года № 06-58 Harley-Davidson Electra Glide События 1965 года № 07-56 Lambretta A События 1947 года № 08-52 Honda CX500 События 1977 года № 09-58 Maicomobil События 1951 года № 10-74 BMW R80G/S События 1980 года № 11-56 MV Agusta 600 События 1966 года № 12-64 TECH-ART Густав Скиппоне – человек и мотоцикл Кастом для «звезды» № 01-58 Своя дурь Кастом-шоу в Голландии № 02-56 Театр военных действий Кастом-шоу по-итальянски № 05-54 Понаехало! Шестой официальный чемпионат Европы по кастомбайк-билдингу в Майнце № 06-48 Бодрячком Moscow Custom & Tuning Show в столичном «Крокус Экспо» № 06-54 Догнали? Чемпионат мира по кастомайзингу в Стуржисе № 10-48 Ход котом Scomadi TL250, скутер № 10-64 Полный цайтгейст The Machine победитель чемпионата мира по кастомайзингу в классе «метрический кастом» № 11-60 ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ Лайнеры для верховой езды Новинки в классе туристических машин № 02-42 Нейкеды и антинейкеды Обзор новых родстеров № 03-52 РЕТРОСКОП Sled’ы на снегу История российского снегоходостроения (начало) № 02-50 Sled`ы на снегу История российского снегоходостроения (окончание) № 04-52 С русскими – не воевать Музей техники Вадима Задорожного № 05-48 В масле? В соку! Norton Commando 850, классик № 07-48 Не с чистого листа BMW R71 № 07-52 «Эмки» с несчастливой судьбой М-52 и М-53 № 10-68 Ирбитские «коляски» Исторический обзор № 12-58 ДЕБЮТ Бремя белого мотоцикла Yamaha XT1200Z Super Tenere № 04-38 Счастливая восьмерка Yamaha FZ8, родстер № 05-46 Стройными рядами Туреры BMW с рядной «шестеркой», предсерийные образцы № 08-42 Поршневая группа Horex, родстер № 08-44 Мат NCR M16, спортбайк № 08-46 Забота о малых сих Harley-Davidson XL883L SuperLow, кастом № 09-44 Клиента – в конкуренты! Quadro 3D 350; Quadro 4D 500, максискутеры № 11-58 Вперед, к истокам Kawasaki W800, неоклассик № 12-44 HIGH-TECH Сколько вольт в твоем ампере? Электрические мотоциклы – кто они? № 04-40 Gold Wing Muscles Нагнетатель на Gold Wing № 09-54 Третья нога Подвески трискутеров № 10-56 БРЕНД Выпуск – его профессия История успеха Игоря Акраповича № 04-48 К гонке готовы! Интервью с президентом и генеральным директором КТМ Штефаном Пирером № 06-44 «Увлеченность – залог успеха» Интервью с президентом BMW Group Russia Петером Кроншнаблем № 09-46 «Вы обо мне еще услышите» Интервью с Эриком Бьюллом № 12-46 HELL MADE Cannibal Corpse Vespa VNB № 08-48 Святых? Выноси! Об аутентичности и тюнинге № 09-50 Формат 88 Кастом-боббер № 10-60 Кофеин Кафе-кастомы № 11-68 Дежурный по небу Gilera ICE 172, кастом-скутер № 12-52 АКТУАЛЬНО Потратить со вкусом MV Agusta продана! № 10-53декабрь 2010 moto.zr.ru111 рубрикаторЭВОЛЮЦИЯ Полет «гуся» 30 лет BMW GS КОНКУРС трофей «Мото» по кастомайзингу Регламент KNOW-HOW ПаЦаНские пылесосы Приводные нагнетатели Мясорубки Объемные нагнетателиперечень материаловМОЗГОДРОМ контейнер для батареи Дорабатываем аккумуляторный отсек на «Иж-Планета 5» № 04-63 Потайные грузики № 05-69 Не так страшен газ Газовый упор для сиденья № 06-63 Эндуро в респираторе Самодельный воздушный фильтр для «кроссача» № 07-63 ВОПРОС-ОТВЕТ регулировка карбюратора к60 № 04-63 КОНКУРС техника в вопросах и ответах № 05-69; № 06-63; № 07-63; № 08-57; № 09-63; № 10-83; № 11-78; № 12-69 СПОРТ ТРЕК-ТЕСТ Не суди по обложке Aprilia RSV4 Superbike; BMW S1000RR Superbike; Xerox Ducati 1098R F09, гоночные № 01-66 конец эпохи Gilera RSA250, гоночный № 03-66 Винтажный экстрим Irving Vincent 1300, винтажный спортбайк № 12-72 MotoGP, WSBK и Moto2 Грядут большие перемены? В чемпионате мира зарождаются новые классы № 01-74 репортаж из боксов «имолы» Чем наполнен гоночный уик-энд для гонщиков и зрителей № 02-68 Переходный период Изменения технического регламента чемпионата мира № 02-72 Новый класс с «ветерком» В наступающем сезоне – сразу два гонщика из России № 03-69 На кого ставить? № 03-70 «Мы предпримем шаги в защиту наших интересов…» Интервью с руководителем серии WSBK Паоло Фламмини № 03-72 Путь карлито Интервью с Карло Пернатом № 04-64 Перед стартом Дебют новой серии № 04-67 Ветераны задают тон Супербайкеры открыли сезон № 04-68 итальянский след Дебют новой серии № 05-74 Гонки – это круто! Интервью с Владимиром Ивановым и Владимиром Леоновым, а также механиками и инженерами Moto2 № 06-66 интригу куют в верхах Хорхе Лоренсо возглавил чемпионат MotoGP, Макс Бьяджи – фаворит WSBK № 06-72 13-й поворот Первая травма Валентино Росси № 07-66 Воспитать чемпиона Интервью с Мэри Спис № 07-68 росси возвращается! Ducati готова платить больше № 08-60 В супербайке все спокойно В турнирной таблице без перемен № 08-62 осторожно, Moto2! Аварии преследуют новый класс № 08-63 размочил Первые очки Владимира Иванова № 09-69 Yamaha лидирует Росси вернулся № 09-70 В WSBK не все спокойно: а вдруг придет он? Предположения и прогнозы № 09-71 у Ducati две новости... Росси переходит в Ducati № 10-84 Хоттабыч покидает Moto2 Леонов снова в ШКМГ № 10-90 Первые очки Погиб японский гонщик № 10-90 Финал. точки расставлены Сезон завершается № 11-82 «Я беспокоюсь только о себе» Интервью с Джонатаном Реем № 11-84 Доминирующая сила Тони Элиас – чемпион досрочно № 11-86 бурный сезон Итоги чемпионатов № 12-78 «Надо не думать, а ехать» Интервью с Леоном Хэзламом № 12-80 GP250 Прощальная гастроль Красивая точка на заключительном Гран-при Валенсии № 01-76 Сестрёнки руссо поедут за россию Команда Vector Racing в молодежном Кубке ADAC Junior № 01-76 ГОНКИ НА ЛЬДУ календарь-2010 Чемпионаты мира и России № 01-77 он прославил свой город Гонка памяти Владимира Пазникова № 02-75 «Золото» осталось в россии На командном чемпионате мира сборная России в 16-й раз завоевала золотые медали № 03-74 российский подиум Сергей Карачинцев стал чемпионом Европы среди юниоров № 03-74 Со скамьи запасных – в чемпионы Титул чемпиона Европы завоевал Андрей Шишегов № 03-75 Золотая лихорадка Битва за титул чемпиона мира № 04-70 российский триумф Все медали 45-го личного чемпионата мира выиграли россияне № 05-76 «Гонки на льду – наш национальный cпорт» Интервью с Николаем Красниковым № 05-76 ЮБИЛЯР Николай Ефимов Ветерану ЦСКА – 60! № 01-77 Чемпион с золотыми руками Анатолию Олейникову – 80 лет № 07-72 ЭНДУРО Меню «многодневщика» стало богаче Чемпионат России-2009 № 01-78 Депрэ коронован в андах Очередная победа Сирила Депрэ № 02-76 На родине графа Дракулы Гонки Romaniacs в Румынии № 03-76 Горячие эндуро в Самаре Второй этап чемпионата России № 07-70 Выжигание в твери Этап ЧР по эндуро № 09-75 Покорить Европу Дебют Алексея Никишкина на зарубежных этапах № 11-94 По долинам и по взгорьям Чемпионат России № 12-86 РАЛЛИ-РЕЙД Штраф за быструю езду Вторая чемпионская корона Сирила Депрэ № 01-79 Хочешь на «Дакар»? Как попасть на старт мирового марафона № 01-80 кто там не бывал, не рисковал... Чемпионат России по мототуризму на Алтае № 04-72 Северный Южный лес Заключительный этап чемпионата России НРМФ № 11-87 СПИДВЕЙ «Я вижу в Эмиле своего давнего друга и соперника игоря Плеханова» Интервью с пятикратным чемпионом мира Ове Фундином № 02-74 Молодежь наступает на пятки Грядет смена поколений? № 08-66 Саботаж Штраф за прогул соревнований № 08-66 Чемпионы с характером Кубок Ове Фундина № 09-76 Надежд не оправдали Юниоры на «Европе» № 09-76 кто правит балом в мотоболе Россия – чемпион Европы № 09-76№ 11-49№ 11-66№ 11-72 № 12-50РЕМЗОНА ТЮНИНГ односторонний мораторий Дорабатываем Suzuki DRZ-400S № 01-62 ПРАКТИКУМ ближе к телу Настраиваем органы управления № 02-62 Дыхательная гимнастика Обслуживаем воздушный фильтр № 04-60 третьего не дано Дорожные шины: износ и ремонт № 05-66 ремонт на обочине Шиномонтаж своими силами № 06-60 Сборный момент Готовим технику к путешествию № 07-58 Где крутить, чтоб стоял Настройка подвески дорожных мотоциклов № 08-54 тонкая игра Настройка кроссовых подвесок № 09-60 Вынос мозга Так ли страшен впрыск? № 10-76 Если лыжи не едут Подготовка снегохода к зиме № 12-66 САМОПАЛ Сам себе конструктор Между супермото и турэндуро – переделанная Honda CB500 № 02-67 С днем рождения! Honda CBR750 Hurricane в новом обличье № 06-64 «триумф» воли Самодельный мотоцикл с рядной «двойкой» № 07-60 крысоПёс Рэт-байк из «Иж-ПС» № 08-58 Другая жизнь Модернизация трайка б/у № 09-64 Микрокастом В масштабе 1:10 № 10-78 Скутертрайк Трайк с мотором от скутера № 11-80 Мотокровать Gold Bed, кровать модернизированная № 12-70112moto.zr.ru декабрь 2010 Ветераны жгут Считаем победы и потери № 10-96 Большой талант из Большого Камня Вундеркинг в финале № 10-96 СНЕГОХОДНЫЙ КРОСС Заводи мотор, едем за призами! Анонс Кубка России № 02-75 ДАКАР Чемпион прокололся Штраф положил конец соперничеству лидеров № 03-78 Покорить Дакар Интервью с Алексеем Наумовым № 09-66 ШКМГ, M1GP Дамы и господа, заводите моторы – гонки начинаются! Представляем чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Motul M1-Grand Prix Russia № 05-70 Коварная «шпилька» Первый этап чемпионата России и Кубка МФР по ШКМГ Motul M1 – Grand Prix Russia № 07-64 Лидер ставит рекорды Результаты 2-го этапа в Брно № 08-64 Дым в Мячкове Пожары помешали стартам № 09-72 Через Мост к финалу Российский чемпионат завершается № 10-92 Победителей – в студию! Интервью с победителями сезона-2010 № 11-88 Новый Вектор Будущее российской команды № 11-86 Проба сил Наши в чемпионате Италии № 12-82 РЕКОРД Прыжок в книгу рекордов Робби «Maddo» Мэддисону первому удалось перепрыгнуть Коринфский канал № 05-75 КРОСС Чемпион меняет «пассажиров» Даниэль Виллемсен – самый успешный гонщик за всю историю мотокросса с колясками № 05-78 Кутузовский редут Новая кроссовая трасса в Подмосковье № 12-83 ФРИСТАЙЛ Все дороги ведут в Рим Интервью с Тесом Сьюэллом, директором мировой серии Red Bull X-Fighters № 06-74 Снегоход или мотоцикл? Фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв-2010» в Москве № 06-75 Выше Кремлевской стены Red Bull X-Fighters 2010, Москва № 08-68Колесников перепрыгнул Чагина Супертрюк № 08-72 Любимый трюк – «шаолинь» Не только Колесников № 10-97 МОТОКРОСС В нашем полку прибыло Команда ФСО по мотокроссу № 07-71 РАЛЛИ «Шелковый путь» снова в России Мотоциклы вне зачета № 08-71 ТРОФИ-РЕЙД Грязные гонки Серия Can-Am Trophy 2010 № 08-73 Пензенские радости Can-Am Trophy № 09-74 НОВОСТИ Motofest на Триумфальной Показательные выступления мотоциклистов № 09-77 Трек в Нижнем Новый трек № 09-77 Казанский «Каньон» Трек в Казани № 10-91 Славяне готовятся к Дакару Тесты в Тунисе № 12-85 ЗА КУЛИСАМИ По ту сторону экрана Телевидение Dorna № 10-86 ЭКСТРИМ Невский экспресс На снегоходе по воде № 10-94 КАНТРИ-КРОСС В стиле кантри Считаем победы и потери № 11-95 ТРОФИ-РЕЙД Вепсский лес Can-Am Trophy № 11-96 СУПЕРМОТО Супермото в Мячкове Чемпионат России НРМФ и Кубок НРМФ № 12-84 ФИЗКУЛЬТУРА Готовим дух и тело Подготовка спортсмена для участия в мотоциклетных ралли-рейдах № 12-88 МОТОКЛУБ РАСПАХНУТЫЙ МИР Изабелла!.. На пляжи Черного моря через Приэльбрусье № 01-82 Буддоциклисты В Тибет, на гору Кайлаш! № 02-78 Колыбель народов Алтай невиданной красоты № 03-80 В поисках авантюры Вдвоем на самодельных снегоходах из Рыбинска в Салехард № 04-74 Машина времени По святым местам на пятнадцатилетнем «Днепре» № 05-80 Южноамериканская авантюра На эндуро по Южной Америке № 06-76Just now Трансконтинентальное мототурне по Северной Америке № 07-74 Чудеса бывают Свадебное мотопутешествие по Европе № 08-74 Выкинь ты свой навигатор! Путешествие по Карелии № 09-78 Средняя Азия. Путевые заметки 12 000 км на Honda Africa Twin № 10-98 Полярные носороги По Кольскому полуострову № 11-98 Шелковый Дакар По маршруту ралли «Шелковый путь» № 12-90 КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ Помоги услышать сказку Закрытие сезона в Елабуге и праздник для детей № 01-90 Пряники вкуснее Кубков Тульские «Самогонщики» на осеннем слете «Лев Николаевич» № 01-91 Snow Dogs 2010 Мотослет «отмороженных» № 03-86 Фестиваль памяти Ромы Пятый слет мототуристов под Горно-Алтайском № 03-87 Масленица в шлеме и крагах «Златовёрст МСС» провел «Байк-рок-масленицу» № 04-80 Если сердце одно… Анонс 14-го Международного Байк-шоу «Ночных Волков» № 07-84 Брестская утопия 10-й юбилейный мотофестиваль в Бресте № 07-86 «Мир – наша детская площадка» Iron Butt Association № 08-82 Байкеры России – героям войны! Байк-Шоу «Ночных волков» в Севастополе № 09-84 А оно тебе надо? Два мнения о мототусовках № 10-106 На постой Байк-пансион № 10-108 Шить или не шить Символика мотоклубов № 11-106 ЛЕТОПИСЬ Пионеры мототуризма Пробег советских мотоциклистов по Европе конца 20-х годов № 02-84 ШКОЛА В мотошколу – с шести лет! Yamaha Riding Academy провела в России показательное обучение детей от 6 до 12 лет № 02-87 АКТУАЛЬНО Заплати налог – и ходи пешком Повышение налога на мотоциклы в Калининградской области № 03-88 Весомый аргумент Растаможка по-псковски № 05-86Ох и жмут! Новый технический регламент № 06-82 КОНКУРС «Мотоцикл, скорость, ветер…» Подведены итоги второго Международного конкурса детского рисунка «Вираж» № 04-82 ОДИН ИЗ НАС «Есть только одна любовь!» Интервью с актером театра и кино Владимиром Яглычем № 04-83 Мотоцикл ничем не заменишь Интервью с Михаилом Пореченковым № 07-82 Старость – в радость «Урал» – в подарок бабушке № 12-108 МОТОКАЛЕНДАРЬ Встречи, события в апреле–сентябре № 04-80; № 05-86; № 06-84; № 07-87; № 08-86 СВОИ Байкер, как никто, близок к Богу Интервью с отцом Валерием (Иванычем) № 08-84 ТУСОВКА Сбылась мечта Harley-Davidson ралли «Суздаль»-2010 № 08-87 Russian Way 2010 Мотофестиваль В Переславле-Залесском № 09-86 Анархия-2010 Мотофестиваль в Лагойске № 09-88 Дух свободы Байк-фестиваль «Тамань – Полуостров Свободы» № 11-113 КНИЖНАЯ ПОЛКА Евгений Корпачев. Моторокеры Back to USSR № 10-109 МОТОКЛУБ Про уродов и людей Трагедия на трассе № 10-110 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Память и скотство Акция памяти Алексея «Скутта» Барсукова № 11-110 Скутер – по цене мотоцикла? Беларусь – мопеды «опошлены» № 11-111 Мопед, стой, раз-два! Введут ли права на скутер № 11-112 Суд. И дело! Изменения в законодательстве РФ № 12-109 ЗА КУЛИСАМИ Семейные ценности с порохом и кровью… «Сыновья Анархии» № 12-100 РЕТРОСКОП Пушечным ядром – в Калифорнию Ретро-ралли № 12-104декабрь 2010 moto.zr.ru113