26
27
28
29
ТЕСТSUZUKI RV125 VANVANГОРБУНОКтекст Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВАКонцентрация угарного газа от горящих лесов и торфяников превысила допустимый уровень, что отразилось на способности головного мозга адекватно воспринимать получаемую извне информацию. Прочь из города! Как можно скорее! Пока не стало совсем поздно и не проявились иные признаки отравления, двигательный паралич при сохранении сознания, например. Только вот куда?.. В идеале – к большой воде, «где пальмы и песок». Где звучит что-нибудь в стиле солнечной Después de Todo кубинского коллектива Los Van Van. Правда, Куба далеко, и не очень легко до нее добраться, но собственный VanVan у нас уже есть.SUZUKI RV125 VAN VANскрэмблер /  / , см³ /  л.с. /  кг /   руб.26moto.zr.ru декабрь 2010 Странно, что к нам Suzuki RV125 VanVan попал лишь сейчас. Тем более что на конвейере его современная реинкарнация без существенных изменений присутствует аж с 2003 года. Но иногда кажется, что VanVan мог бы быть и старше. Заметно старше. Это не просто стилизация под модное ныне ретро. Это само ретро и есть! Время Suzuki застыло где-то в середине прошлого столетия. Борд-трекер, стрит-трекер или скрэмблер? Ни то, ни другое, ни третье. Скорее, нечто среднее. Единственно, что выдает реальный возраст, – передний дисковый тормоз и впрыск топлива – все-таки век двадцать первый на дворе. Но целостность образа они не нарушают. В ответ на нажатие кнопки стартера мотор чуть подрагивает и затихает. Даже вибрациями, характерными для одноцилиндровых двигателей, себя никак не проявляет. Нет, он не заглох – благодаря глушителю внушительного размера, его попросту не слышно. Только лишь с ростом оборотов силовой агрегат начинает выдавливать изнутри астматичные звуки вперемежку с сухим стрекотом клапанов. Для нашего рынка, как и для европейского, механическое сердце одно – пожилая двухклапанная «одностволка» воздушного охлаждения объемом 124 см³, засветившаяся на DR125SE еще 25 лет назад. Предлагаемая на внутреннем рынке Японии версия с 200-кубовым мотором официально ни к нам, ни в Европу не поставляется. А зря! Ведь если для ЕС кубатура «125» является критической, дающей право передвигаться на мотоциклах обладателям категории В, а также обязательным условием для мотоновичков, то у нас подобных правил нет. Во всяком случае, пока. Поэтому не исключено, что «двухсотый» VanVan был бы популярнее. Но пока мы имеем то, что имеем. Первая – вниз, газ открываю почти на полную, резко бросаю сцепление… А дальше… Р-р-р-р-р-р, клац, р-р-р-р-р-р, клац и… Ничего. Ничего, кроме вялого разгона на уровне отечественных «тазов». На 128 кг снаряженной массы немногочисленного поголовья RV125 хватает едва-едва. Причем сближенные передаточные числа и быстрая работа рычагом абсолютно неинформативной коробки передач никоим образом не улучшают ситуацию. Как и попытки загнать моторчик на каждойSUZUKI RV125 VANVANданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2010 Сухая масса, кг 117 Снаряженная масса, кг 128 Длина × ширина × высота, мм 2140×860×1120 База, мм 1385 Дорожный просвет, мм 215 Высота по седлу, мм 770 Угол наклона рулевой колонки, град. 26 Вылет, мм 91 Объем бензобака, л 6,5Кататься вверх-вниз по лестницам можно до бесконечности – пока не надоест.Мощность, л.с.87,72 л.с.760,72 кгм50.740,6> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 124,5 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 57×48,8 Степень сжатия 9,2:1 Система питания впрыск Мощность, л.с. при об/мин 12/9500 Крутящий момент, Нм при об/мин 10/8600 Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер3 2 2,50,50,43,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,510,010,5Частота вращения коленвала, 1/мин×1000> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама трубчатая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, с регулировкой преднатяга пружины Тормозная система раздельная, гидравлическая и механическая Передний тормоз диск ∅ 220 мм, 2-поршневая плавающая скоба Tokico Задний тормоз барабан ∅ 130 мм Колеса спицованые Передняя шина 130/80–18 Задняя шина 180/80–14передаче до ограничителя оборотов – вся жизнь теплится где-то в середине. А чего я хотел? От простой «осьмушки», развивающей максимум сил десять-двенадцать, трудно ожидать динамики спортивного «литра». Возможно, внутрияпонский 200-кубовый экземпляр был бы повеселее. Да и не нужно этому пришельцу из прошлого суперускорение! Зачем? Если уже на скорости 100–105 км/ч и бесхитростные подвески, и замыкающаяся на двигателе стальная рама с простеньким маятником начинают работать на пределе своих возможностей, заставляя весь мотоцикл приплясывать и раскачиваться в такт дорожной разметке, а в поворотах и вовсе закручиваться винтом. Причем в такие моменты многократно повторяешь, словно мантры, слова благодарности конструкторам Suzuki за то, что максимальная скорость и при попутном ветре не превышает 110 км/ч. Потому что, разогнавшисьдаже до таких не самых умопомрачительных скоростей, приходится когда-нибудь останавливаться. А вот здесь есть нюанс. Нет, мотоцикл рано или поздно затормозит, но от спортбайковской привычки – хватать сплошь и рядом исключительно передний тормоз – придется отвыкать. Ибо передняя двухпоршневая скоба сама по себе слишком слаба и работает адекватно только в паре с задним «барабаном». Зато при отсутствии динамики как разгона, так и торможения, появляется уйма времени для стратегического планирования и самоанализа. Ведь из-за ограниченного запаса мощности приходится заранее рассчитывать абсолютно все свои действия: каждый обгон или перестроение в левую полосу – событие, каждый выезд на автостраду – подвиг! Однако стоит принять мотоцикл таким, какой он есть, и перестать выжимать из него все соки, как картина меняется. Низкое, широкое и удобное МОГУЧИМ ХВАТОМ седло, способное гостеприимТОРМОЗА но вместить двоих, логично ПОХВАСТАТЬ расположенные подножки, НЕ МОГУТ, а также невысокий и широкий НО ИХ ВПОЛНЕ руль – такому комфорту могут ДОСТАТОЧНО позавидовать иные чоппероДЛЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и скутерообразные! Но в отлиSUZUKI. чие от последних, под тобойдекабрь 2010 moto.zr.ru27Крутящий момент, кгм ТЕСТSUZUKI RV125 VANVANабсолютно нормальный мотоцикл на больших колесах и с коробкой передач, хотя и компактного размера. Кстати, сравнение со скутером пришло неслучайно – общая стилистика VanVan'а со всей присущей ей винтажностью напоминает… правильно: Vespa! Не исключено, что и целевая аудитория у этих двух абсолютно разных транспортных средств одна – «продвинутая» молодежь обоего пола, попавшая под влияние ретротематики. Именно ей придется по вкусу, что на стоянке среди множества «весп», «джорно» и про-ЕДИНЫЙ С DR-Z125 ДВИГАТЕЛЬ ОТКРЫВАЕТ ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО МОТОРНОМУ ТЮНИНГУ: ВПЛОТЬ ДО УВЕЛИЧЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА.Огромная груша глушителя с первого взгляда просится на замену. Например, на японский полный выпуск Beams. Три контрольные лампочки и блюдце спидометра – вот и весь набор приборов.чих «вино» приятелей ретромотоцикл не выглядит белой вороной, но в то же время заставляет обратить на себя внимание. По маневренности в плотном городском графике и вовсе даст фору любому из них – развернуться он может буквально на пятачке. Руль, конечно, широковат, но большой угол его поворота позволяет с легкостью протискиваться даже в самой глухо стоящей пробке. Кроме того, элегантному Suzuki, в отличие от скутера, по силам и по лестнице вскарабкаться, и на бордюр лихо запрыгнуть. Смехотворная же масса не мешает катить его по тротуарам и пешеходным переходам как велосипед или самокат. А уж на разбитой дороге (будь то дырявый асфальт или раскисшая грунтовка), благодаря высокопрофильным колесам с развитыми грунтозацепами, VanVan чувствует себя не в пример лучше любого мотороллера. Да и просто на нем весело ездить! В общем, чем не альтернатива? Этот самый внедорожный антураж вполне работает также на привлечение еще одной категории покупате-лей – типичных представителей среднего класса (в общеевропейском понимании этого слова), которые будут использовать RV125 в качестве транспорта ближнего радиуса действия рядом со своей загородной резиденцией. А что? Разве не так? Обычному деревенскому парню, его соседу, будет явно не по карману выложить 170 тысяч за новенький с иголочки мотоцикл с двигателем объемом 125 см³. Да и «пацаны не поймут» – несолидно. А дедушка, который в советские времена колесил по округе на «Туле» и возил на ней мешок картошки, десяток гусей и еще пару хрюшек, купит себе скорее «китайца» или, в лучшем случае, Yamaha YBR125, а оставшиеся свободные средства после приобретения экономически выгодного для себя варианта в лучших традициях местной бизнес-элиты с большей для себя прибылью инвестирует в орудия производства (слегка поддержанную «Ниву», например). Еще и на отдых останется… Только на счет внедорожных качеств VanVan обманывать себя28moto.zr.ru декабрь 2010 Так и представляю, как топ-менеджеры компании из Хамаматцу посыпают голову пеплом и стараются оттянуть момент свершения ритуала «сеппуку», поглядывая на многочисленные биржевые мониторы. При этом в азиатском разрезе глаз нет-нет, да и проскочит проблеск надежды: «А может, все-таки упадет?» Падать должен курс японской йены, из-за которого цены на мотоциклы из Страны Восходящего Солнца вплотную приблизились к своим европейским аналогам, бюджетностью никогда не славившимся. Но национальная японская валюта и ныне там! А раз так, то в ближайшее время Suzuki VanVan вряд ли покинет стан «нишевых» мотоциклов. Потому и всеобщее обожание, и верхние строчки чартов продаж в наших реалиях ему, к сожалению, не грозят. Надо думать, до поры до времени – пока отечественные законодатели не ужесточат порядок получения прав категории А, заставив всех поголовно первое время ездить на «осьмушках». Есть подозрение, что ждать осталось недолго.не стоит. Любые прыжки высотой чуть более тридцати сантиметров отдаются жесткими приземлениями с обязательным пробоем обоих подвесок и сопровождающим их грохотом. Прохват по пашне с задранным передним колесом тоже не про него – мощности не хватит. Тем более что ездить стоя крайне неудобно – и руль низковат, и седло не дает нормально сместить тело назад и поджимает колени. Впрочем, есть место, где точно не возникнет ни одного вопроса ни к мощности, ни к тормозам, ни к проходимости сузучьего «конькагорбунка». Там время течет иначе. Там спешить никуда не надо. Там дышится намного легче. Туда и требовала душа отправиться с самого начала – на морское побережье…Мотоцикл предоставлен на тест компанией «СУЗУКИ МОТОР РУС».