104
105
106
107
ЗА КУЛИСАМИ«СЫНОВЬЯ АНАРХИИ»в клаб-хаусе с пиар-менеджером Домиником Пейгоном – пиво, сигары… все настоящее. Отлично оснащенный бар, площадка с шестом для стриптиз-танца, стол для бильярда – все это мы видели в сериале. Но вот что не всегда оценишь на маленьком экране телевизора – так это той точности, с которой воссоздана обстановка байкерского клуба: фото на стенах, награды, грамоты, трофеи… Ты дома, чувак! И, лишь оглянувшись, замечаешь софиты, камеры и прочую съемочную дребедень. Итак, Доминик, ваш сериал довольно многих задевает за живое. Кто-нибудь возмущается?Нет, вы будете смеяться, но пришло лишь одно гневное письмо, в котором нам пеняли на то, что «Джакс» ездит на мотоцикле в теннисных туфлях. На что мы ответили: но ведь многие молодые парни в них ездят. Мы лишь следуем правде жизни… Но вот главный вопрос: сериал чертовски неполиткорректен. Почему же он завоевал такую любовь зрителей? Ну, я думаю, что здесь – реакция замещения в чистом виде. Как часто мы думаем: «Ну, этому типу я бы врезал!» А наши герои так и дела-ют. Да, их не назвать «хорошими парнями», у них слишком много оружия и они слишком часто пускают его в ход, но публику подкупает, что они защищают свой маленький городок, и ей по нраву их исключительная лояльность «большой семье» – мотоклубу. В общем, семейные ценности на новом этапе. Да и актеры – весьма харизматичны.102moto.zr.ru декабрь 2010 Ну, разумеется, в этом сериале еще и множество харизматичных мотоциклов. Все клубные машины – марки Harley-Davidson, серии Dyna: Dyna Wide Glide, Dyna Super Glide, Dyna Lowrider – выпуска от 1999 до 2007 года. Кроме того, в различных эпизодах можно увидеть и другие «Харлеи» – Panhead, Knucklehead, Sportster и даже новинку компании – трехколесный Tri-Glide. Разумеется, все мотоциклы, занятые в сериале, – настоящие, и даже если им по сюжету суждено разбиться в хлам, их разбивают по-настоящему, без компьютерных спецэффектов.Мотоциклы членов мотоклуба – не безликие машины из магазина; голливудские специалисты в союзе с кастомайзерами придали каждому аппарату индивидуальность. Впрочем, иногда им и стараться не надо: некоторые актеры, занятые в сериале, – сами завзятые байкеры и снимаются вместе со своими мотоциклами. Вот как раз подъезжает Дэвид Лабрава, играющий члена мотоклуба по прозвищу «Хэппи», на своем байке «Reaper of Death» («Жнец смерти»): «Это Harley-Davidson Dyna Super Glide 2009 года с 124-«инчевым» мотором, 61-миллиметровыми дросселями, коваными опорами рокеров, моторным китомSpundle… лучше байка вам не сыскать». И в его голосе такая любовь, что сразу становится понятно – за что сериал «Сыновья анархии» заслужил такое признание и у зрителей, и у критиков. Кстати, Дэвид – сертифицированный механик по обслуживанию Harley-Davidson, а также хозяин тату-студии Evil Ink. Короче – чего гадать? Правильные люди делают правильную работу – вот и весь секрет. На случай, если они решат ввести в сериал еще один персонаж – вот он я, со своим мотоциклом. Я даже прозвище подобрал – «Скрибблер» («Писака»). Перевод Александра ВОРОНЦОВАдекабрь 2010 moto.zr.ru103 РетРоскопcannonball runКак вы думаете, сколько может проехать в наши дни мотоцикл, которому 95 лет от роду? Километров пять-десять? А 5300 не хотите? Именно такова дистанция прошедшего этой осенью пробега Cannonball Motorcycle Run.ПУШЕЧНЫМ ЯДРОМ – В КАЛИФОРНИЮтекст Пола ГАРСОНА, фото автораСорок четыре мотоцикла – выпуска 1915 года или старше – 10 сентября этого года выстроились на старт на песчаном пляже Кити Хок, том самом, где в 1903 году братья Орвилл и Уилбур Райт совершили свой первый полет. Им предстояло проехать 3294 мили (5300 км) от атлантического до тихоокеанского побережья США, чтобы через 16 дней финишировать в Лос-Анджелесе, там, где кончается легендарная Route 66. Зеваки заключали пари: сколько мотоциклов доберется до финиша? Скептики утверждали, что ни одного, оптимисты оспаривали – целых шесть. Скупые прогнозы учитывали возраст не только машин, но и самих водителей: почти все старше 50, некоторым за 70, а самому пожилому – 82! Что же, на полпути показалось, что зеваки правы: на трассе осталось лишь 20 аппаратов – остальные чинились на обочине. Но вот позади восемь полных переборок моторов, дюжины залатанных шинных проколов, бесчисленные падения и одна серьезная авария – и 26 сентября в Лос-Анджелесе к обозначающему конец Route 66столбу подъезжают не шесть, а целых 38 мотоциклов из 44. Прикиньте: несмотря на оборванные шатуны и прогоревшие клапаны, эти герои после ремонта на обочине вновь вскакивали в седла и проезжали за день около 330 км… на мотоциклах мощностью 5 л.с. Их не остановили горные дороги Аппалачей, ураганные грозы в Нью-Мексико и ошеломляющая жара в Аризоне. Нет, как хотите, а этот пробег достоин того, чтобы занести его в анналы истории! А заварил всю эту кашу Лонни Айзем-младший, специалист по реставрации старинных мотоциклов. Его мастерская Jurrastic Racing расположена в Стержисе, Южная Дакота, – в городе прославленного байкерского слета. Поначалу он просто хотел с несколькими своими приятелями проехать на антикварных мотоциклах через всю Америку, от одного побережья до другого. Но идея пронеслась по интернету, как снежный ком по зимнему полю, и вскоре заявки на участие в пробеге подали больше сотни энтузиастов! Тогда и возникла мысль придать пробегу некий дух соревновательности. Лонни даже исключил из за-104moto.zr.ru декабрь 2010 Алан Трэвис на Excelsior 1915 года, восстановленном до идеального состояния. Чтобы соответствовать духу эпохи, Алан надел подлинный гоночный шлем 20-х годов и очки, изготовленные в 1896 году!явочного листа мотоциклы, восстановленные в его мастерской, – чтобы избежать обвинений в предвзятости. Кстати, а откуда в названии пробега взялось «Пушечное ядро» (Cannonball)? Это прозвище знаменитого мотогонщика былых времен Эрвина Бейкера. Он установил 143 рекорда с 1910 по 30-е годы, среди них и такой: в 1914 году он на мотоцикле Indian проехал от одного побережья США до другого за 11 дней. Справедливости ради отметим, что он не был первым. Еще в 1903 году Джордж Уайман проехал на мотоцикле из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Поскольку заправочных станций, сервисных мастерских да и приличных шоссе тогда еще не было, дорога заняла 50 дней: 38 дней в пути, остальное – на ремонты. Cannonball Run образца 2010 года должно было возродить дух этих пробегов – но не постоянных ремонтов (по крайней мере на это надеялись организаторы). При прокладке маршрута Лонни прибег к помощи Джона Классена, который уже 20 лет занимается организацией всяческих авто- и мотосоревнований. Вот как Классен прокомментировал свою задачу: «Наш маршрут по возможности пролегал в стороне от больших хайвеев. Мы закладывали по 12 часов езды каждый день, причем все участники должны были финишировать за час до заката. Естественно, мы заложили и запас времени на ремонт». В процессе подготовки добрая половина участников поняла, во что она ввязалась, и благоразумно отозвала заявки. Так что на старт вышли не больше сотни, а «всего лишь» 44 мотоцикла – все выпущены до 1916 года. Львиную долю составляли американские машины – как экзотических ныне марок Flying Merkel, Henderson, Pope, Sears, так и более привычных Indian и Harley-Davidson. Их разбавили два британских байка: BSA и JAP. Всех участников разделили на три класса: первый – одноцилиндровые односкоростные мотоциклы, второй – двухцилиндровые односкоростные (не думайте, что машины этого класса более быстроходны: эти ранние V-твины здорово проигрывали в надежности одноцилиндровым аппаратам) и третий класс – мотоциклы с коробками передач, вне зависимости от числа цилиндров. Учтите, что кикстартеры на таких древних мотоциклах еще почти не применялись: их запускали либо с толкача, либо разгоняя педалями велосипедного типа. Очки начислялись за пройденные мили и снимались за потерянное на ремонты время. При равенстве очков учитывался и возраст машины. Что и говорить, в соревнованиях такого рода победители – все! Ну а если говорить о формальных результатах, то в первом класседекабрь 2010 moto.zr.ru105