86
87
СПОРТПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ЭНДУРО НА МОТОЦИКЛАХ 2010текст Евгении ЛЮБИМОВОЙ, фото автора> > > >ЭНДУРОв среднем около пятидесяти-шестидесяти спортсменов. В группе «Суперспорт» борьба за лидерство шла между Алексеем Коломыцыным (команда Promoto) и Алексеем Никишкиным (Motogon 63). Но поскольку Никишкин пропустил один этап из-за поездки на чемпионат Европы, в это соперничество включились занявшие в итоге второе и третье места Александр Лужин (AV Motors) и Александр Самойлов (Offroadpeople). Стоит отметить, что Артем Хренов, выступавший, как и Лужин, на китайском эндуро, был очень близок к третьему месту, но сказалась усталость: на заключительном этапе Артем утопил мотоцикл в горной речке. В группе «Спорт» вологодский ветеран мотоспорта Андрей Широков (Кросс-М) и москвич Павел Семенов (Promoto) к четвертому этапуГеография чемпионата, состоявшего из четырех этапов, включала тверские болота, крутые волжские берега в районе Самары, окрестности Владикавказа и гористый рельеф Туапсинского района. Соревнования проводились в двухдневном формате, где гонщикам требовалась показать выносливость, проезжая в заданном временном интервале несколько кругов бездорожного маршрута длиной от 30 до 60 км. А также пройти спецучасток (ДОП) за наименьшее время. К сожалению, из-за непростых правил, завышенных требований к пакету документов и отсутствия информационной поддержки в неспециализированных СМИ притока участников в этот вид мотоспорта не наблюдается. Тем не менее на старт каждого этапа выходилопо очкам шли совсем рядом. Однако не помеченный ни знаком «опасность», ни даже ленточкой омут, куда Павел нырнул по руль передвинул его на итоговое второе место. Третью ступеньку пьедестала занял Андрей Захаров («Активный рейд»). Среди юниоров спор за при> Сергей РОЩИН(команда Promoto):«Я езжу на мотоциклах с 85-го года и со временем мое увлечение переросло в работу. После очередной аварии я решил завязать с асфальтом, но поскольку мотоциклы я люблю, и жизнь без них не представляю, выбор стоял между кроссом и эндуро. Но кросс не нравится – ездить по кругу неинтересно. То ли дело эндуро, где пейзаж постоянно меняется. Участвуя в соревнованиях, получаешь удовольствие и от новых мест, и от общения с людьми, которые увлекаются тем же. Печально, что организация чемпионата находится на низком уровне, год от года ничего не меняется. Настоящее состояние застоя. Конечно, спасибо организатору Александру Никитину за то, что он делает, но нужен новый подход. Тем более, есть опыт прибалтийских соседей, которые делают качественное эндуро, являющееся еще и успешным бизнес-продуктом».зовые места шел между победившим в итоге Александром Кива (Газэнергосеть РСО Алания), Кириллом Захаровым и Максимом Николаевым (оба представляли «Активный рейд»). Заключительный и самый сложный четвертый этап проводился на базе мотокроссовой трассы «Орленок» под Туапсе. Про инфраструктуру «Орленка» стоит упомянуть отдельно: автомойки, горячий душ, охрана, питание – настоящий европейский уровень. Скоростным спецучастком стала трасса мотокросса, затем маршрут уходил в овраги, ручьи, ущелья и русло горной речки. Мокрые камни, за которые покрышки мотоцикла попросту не могут зацепиться, создали множество проблем. Только тем, кто аккуратно обращался с ручкой86moto.zr.ru декабрь 2010 Пара километров мелководной горной речки расслабила участников – многие, что здесь может быть глубоко, понимали слишком поздно. Утопленной техники было немало, особенно не повезло владельцам четырехтактников.газа, удалось избежать досадных падений. К счастью, обошлось без травм, ведь скорости на этих участках – совсем невысокие. Для обеспечения возможной эвакуации трасса не уходила далеко в горы, а было закручена сложной восьмер> Александр САМОЙЛОВ(команда Offroadpeople):«Эндуро – это мегакруто. Это лес, река, поле, райдер и мотоцикл – все вместе и сразу. Ничего общего с асфальтовыми покатушками, ведь здесь все зависит от гонщика, а не от сцепления резины с асфальтом. Все время новый ракурс, разный грунт: камни, песок, бревна, грязь. Ну и, конечно, соперничество. И потом, когда завершен гоночный день и нет сил снять боты, ты понимаешь, что доехал, руки и ноги на месте и результат неплохой – вот за такие моменты я люблю этот спорт. Конечно, что-то не нравится. Это когда тренируешься, готовишь мотоцикл, а он подводит в самый ответственный момент. Или прокалывается колесо. Еще не нравится, когда наколенник натирает ногу и когда задерживают время старта».кой на относительно небольшой территории. Из-за этого присутствовали участки со встречным движением, где и случилось лобовое столкновение, также без больших неприятностей. Зато коварные лианы – прочные веревки, утыканные острыми шипами – поймали многих гонщиков, некоторых даже за шею. Немало было и утопленной техники, ведь пару километров мелководной горной речки расслабляли и как-то отодвигали на задний план мысль о том, что здесь может быть глубоко. С наименьшими последствиями купания переносили двухтактные мотоциклы, которые, кстати, составляли чуть ли не треть от общего числа. Чтобы их оживить, в большинстве случаев достаточно было поставить мотоцикл вертикально и дать воде стечь из глушителя да отжать воздушный фильтр. Вот тут как раз проявлялась взаимовыручка гонщиков. Ведь в одиночку подобную манипуляцию совершить непросто. С четырехтактниками все оказалось не так радужно. После гидроудара мотоциклы довозили до лагеря – на буксире или на машине эвакуации. В общем, туапсинский этап практически все участники отметили как самый интересный. Что неудивительно, ведь «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».НА СТАРТ КАЖДОГО ЭТАПА ВЫХОДИЛО В СРЕДНЕМ ОКОЛО 50-60 СПОРТСМЕНОВ.декабрь 2010 moto.zr.ru87