СПОРТПРОБА СИЛНАШИ В ЧЕМПИОНАТЕ ИТАЛИИЕдва закончились российские чемпионаты по Супермото и ШКМГ, где Максим Аверкин выиграл все возможные и невозможные титулы, а погода в Москве начала портиться, команда АРТМОТО отправилась в Италию. В следующем году она планирует принять полноценное участие в открытом чемпионате Италии, по праву считающемся наиболее сильным шоссейно-кольцевым соревнованием Европы. Но Макс решил попробовать свои силы уже сейчас и принял участие в 7-м этапе, который прошел в Муджелло 17 октября. При прохождении технической комиссии маршалы заставили поместить в топливный бак специальный наполнитель и установить на мотоцикл карбоновые крышки генератора и сцепления, которые являются обязательными элементами защиты по итальянскому регламенту.> > > >КОЛЬЦОПосле первой тренировочной сессии Макс был полон впечатлений. Очень интересная и технически сложная трасса уровня MotoGP с перепадами высот, профилированными поворотами и прямой старт-финиш, где скорость доходит до 320 км/ч, требует от пилота не только максимальной концентрации и профессионализма, но и большого наката на треках такого уровня. Если с концентрацией и профессионализмом у действующего чемпиона России все в порядке, то с накатом сложнее. Макс первый раз в Италии и впервые на такой трассе. Ко второй тренировочной сессии понимания трека стало больше, началась работа с настройками мотоцикла. Изменили передаточное число под ходовой итальянский трек, попробовали разные покрышки. В процессеУчастие в свободных тренировках (6 сессий) стоит 550 евро, участие в гоночном уик-энде по wild card – еще 1020 евро.текст Анастасии НИФОНТОВОЙ, фото из архива Максима АВЕРКИНАдоводки очень помогли консультации представителей Ohlins и Dunlop, которые присутствуют тут же в закрытом парке. К завершению тренировок первого дня Макс уже вполне уверенно чувствовал себя на трассе и сумел обогнать многих итальянских спортсменов, которые уже не первый год выступают в Муджелло. Основной задачей на тот момент для Максима и команды стало попасть на стартовую решетку чемпионата. Для этого было необходимо показать время лучшего круга в пределах 107% от лучшего времени лидера, которое составляло 1 мин 52 с, что всего на 2 с хуже времени, которое показывают тут лидеры MotoGP. Задача далеко не из простых, к тому же, из-за непредвиденных погодных условий организаторы отменили первую квалификацию, так что Максу предстояло проявить свой талант с одной попытки, что он и сделал, первым из российских гонщиков попав в засечку итальянского Superbike. В день гонки на старт вышло 32участника; им предстояло преодолеть 14 кругов. В первом же повороте Аверкину удалось отыграть пару позиций и начать набирать стабильный ход. Пока в первой пятерке лидеров шла ожесточенная борьба между пилотами команд Barni Ducati и Aprilia, общий темп начал падать и время соперников от 10-й позиции и выше уже выросло до 1 мин 59 с, в то время как Макс из круга в круг штамповал ту же «минуту 59», но на 19-й позиции. За 4 круга до финиша он начал подбираться к группе из трех пилотов, которые ехали заметно медленнее. К сожалению, гонка завершилась слишком рано для того, чтобы Максим успел их обогнать. По итогам заезда Аверкин занял 19-е место, что, безусловно, можно считать большим прорывом для пробного участия в чемпионате Италии, да еще и на таком непростом треке, как Муджелло. Да и его основной целью было не столько показать результат, сколько набраться опыта. Теперь понятно, что российскому гонщику вполне по силам конкурировать с ведущими европейскими пилотами Супербайка.>ВСЕ ПИЛОТЫ ВЫСТУПАЮТ НА СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ МОТОЦИКЛАХ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ДОХОДИТ ДО 100 000 ЕВРО. МАКСИМ ВЫСТУПАЛ НА ПРАКТИЧЕСКИ СТАНДАРТНОМ BMW S1000RR.82moto.zr.ru декабрь 2010