10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
ЭКСПОEICMA«Кипучее движение игристого ума… остановка». Если на кельнском или парижском мотосалонах ты судорожно закачиваешь в мглистое сознание все эти ТТХ и прочие дюймы-миллиметры, то на миланской EICMA… Когда наблюдаешь снаружи всех измерений нелепые подвиги и драгоценные глупости, каждый раз хочется верить, что за этим хохотом фейерверков в небесных чащобах последует тот Новый год, что с большой буквы. И каждый раз наутро после просыпаешься с осознанием, что ничего не произошло. И каждый ноябрь собираешься туда снова.ЗАЧЕМ СНЯТСЯ СНЫтекст .Stinger, фото автора«Кролики вдаль спешат, лапками в небо стучат…» Если в прошлом году антикризисные программы Евросоюза поддержали сбыт двухколесной техники, то в этом… В этом обвал рынка компенсировать некому и нечем. Если сравнивать с сытыми временами (на самом деле и это условно: спад продаж с 2004 года был небольшим, но постоянным) – где на 12, где на 15, а где и на 38 процентов. Попытки отсидеться в кустах ни к чему не привели. «Значит, ураган! Значит, напролом!» «Значит, наобум. Значит, кувырком!» Восемь премьер от Honda – и только одна из них с чистого листа. «Бюджетник» CBR250 R, единственный в своем классе мотоцикл современной разработки. Дизайн от VFR, динамика хорошего скутера, цена… Цену-то и не сообщили. Ни для нас, ни для США, ни для Таиланда с Индией, где будет производиться новинка. А для рынка российского еще не принято даже само решение о ввозе. Зато Crossrunner у нас будет однозначно. По сути, это… очередная модернизация VFR800. Пусть и не совсем обычная: при смене «морды лица» не стали держаться в рамках прежнего формата, а превратили аппарат в кроссовер. Перелопатили подвески (оставив, впрочем, их хода вполне себе «паркетными»: 165 мм спереди и 145 сзади), выполнили заново весь «обвес», попутно изменив эргономику… Получите, распишитесь: среднекалиберный кроссовер!Замену Hornet ждали давно. И дождались. Рестайлинга. Причем двойного: на одном и том же шасси теперь будут выпускаться как собственно Hornet (как и встарь, это задорного вида родстер – к слову, теперь самая «спортивная» модель среди подобных) и… И отличающийся всеми внешними элементами (включая седло и бензобак) CBR 600F. Сильный ход! Ну и куда же без обычных фэйслифтов? Двухклапанная «чахотка» CBR125 получила впрыск и «обвес» à la CBR250 R, более того, унифицированный с ним по половине элементов. Популярнейшая в Европе «плоскодонка» SH300 сменила половину панелей и теперь ее «корма» не выглядит столь уныло. CB1000 R получил обновленную головную оптику со светодиодным «габаритом». Всё? Да, пожалуй. Если не считать двух прототипов, о которых ниже. Еще лет 7–8 назад такое количество новинок было обычным что для Honda, что для прямых ее конкурентов, а сейчас тянет на рекорд. Но в любом случае надо отдать должное дизайнерам и маркетологам компании, напридумывавших столь нестандартные ходы при минимальных бюджетах – и наконец оставившим при себе левые отговорки типа пресловутого J-фактора и начавших лепить вполне себе европейского вида аппараты. А зажигали окурок рассвета от спички безумия – ну да, Ducati. Как обычно, за день до начала всего этого маскарада – и, что необычно,на сцене какого-то местного театра. А там – ожиданный Diavel, musclebike (или все же киберчоппер?) со 162-сильной версией движка от Multistrada. 1590 мм базы, 770 мм по седлу, задний тапок 240/55–17 – и почти «евроклассическая» эргономика, конструкция в фирменных традициях Ducati и 210 «сухих» кг. Плюс разные приятности вроде полноцветного дисплея, АBS, «трэкшна» и экстравагантной «кормы» с обрубленным «хвостом» и решетчатым кронштейном номера прямо на маятнике. Браво! Если Multistrada некисло подняла прибыли компании и дилеров на европейском рынке, то Diavel станет звездой шоу-румов в Америке – мотоциклы Ducati весьма популярны у тамошних IТ-шников. А про РФ и говорить нечего: у нас в чести любой аппарат, на котором незримо написано, сколько за него отвалил хозяин. Куда менее бросалась в глаза другая новинка Ducati, 1100 Evo. А зря: изменения в конструкции более чем существенны с практической точки зрения. Новый «выхлоп» не только роднит аппарат со Streetfighter, но, что важнее, не мешается в «пробках», а главное – позволил уменьшить вес заднего подрамника. Что значит – минус 2 кг общей массы и куда более существенное уменьшение момента инер-ции. Помимо этого, эргономика «1100-го» стала более «вертикальной» (как, впрочем, и у всех Monster 2011 года), точнее, менее спортбайковской, к опционной ABS прилагается еще и 4-режимный трэкшнконтроль, а мощность выросла с 95 до 100 сил при тех же оборотах (правда, ценой немалой просадки момента на «низах»). Неплохо выступил и другой «премиум». BMW на сей раз дополнил гамму с самого низу – кроссовером G650 GS. По сути, это глубокий рестайлинг старого доброго F650 GS, на литых колесах от F650 GS нынешнего и с оптикой от G650 X. Цена в РФ – 370 тыс. руб. за «пустой» аппарат и 395 за версию с отключаемой (!) АBS и подогревом рукояток. Неплохо для «премиума», да? Не столь очевидна новизна «отфэйсованного» R1200 R – он теперь в двух версиях, отличающимися колесами (на спицах или «литье»)Honda CBR600 F: 4 цилиндра, 599 см3, 106 л.с., 203 кг10moto.zr.ru декабрь 2010 Honda CBR250 R: 1 цилиндр, 249 см3, 26,4 л.с., 163 кгХондовское пополнение было самым многочисленным. особенно на фоне жиденькиХ обновлений у конкурентов – не говоря уже о малочисленныХ дебютаХ самой honda в крайние годы.Honda Сrossrunner: 4 цилиндра, 782 см3, 102 л.с., 240 кг Honda Hornet: 4 цилиндра, 599 см3, 102 л.с., 198 кгдекабрь 2010 moto.zr.ru11 ЭКСПОEICMAДВУСТВОЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ СТАНОВИТСЯ НОВЫМ «РОДОВЫМ ПРИЗНАКОМ» DUCATI. ЧТО ВЕСЬМА КСТАТИ, УЧИТЫВАЯ УТЕРЮ ЭКСКЛЮЗИВА НА «ПТИЧЬИ КЛЕТКИ» И L-ОБРАЗНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ.Ducati Diavel: 2 цилиндра, 1198 см3, 162 л.с., 210 кг Ducati Monster 1100 Evo: 2 цилиндра, 1078 см3, 100 л.с., 169 кги некоторыми деталями отделки, и обе с двухвальными головками (как на нынешних GS и RT). К баварцам теперь можно смело относить и новинки Husqvarna – мотор от G450 X (в разных исполнениях по форсировке и расточке) надежно ввинчен в шасси для кросса, эндуро и супермото – шасси более традиционные, чем у «донора», тем не менее сохранившие и бак под седлом, и совмещение оси маятника и выходного вала КПП. А еще у Husqvarna наконец появился официальный импортер в РФ, с чем я всех нас и поздравляю!Бодро машут лапками и другие ветераны – Triumph. Их аргумент – кроссовер Tiger 800, разработанный в пику баварскому F800 GS. Причем аппарат пошел сразу в двух версиях: относительно «паркетной» базовой и ХС, отличающейся не только резиной позубастее, но и подвесками подлинноходнее, и «21-м» передним колесом вместо «19-го», и различиями в «обвесе», и ценой (в Италии – 9 и 10 тыс. евро соответственно). Мотор – расточенная до 799 кубов и дефорсированная до 95 сил «трешка» от Street Triple – несомненно, вывезет компа-12moto.zr.ru декабрь 2010 нию из кризиса, загрузив по полной конвейеры, еще пару лет назад не справлявшиеся с объемом заказов со всего света. Полны разноцветных надежд и на MV Agusta. На стенде (к слову, выстроенном шиворот-навыворот: 4 стены, внутрь которых запускали посетителей) красовался один-единственный аппарат. F3, 675-кубовый спортбайк, схожий конструктивно с F4 – но с рядной «трешкой» в 137 сил, боковым расположением трехствольного глушителя и ценой, как у R1!«Под ракитовым кустом осень круглый год». Piaggio group с недавних пор повадилась размазывать премьеры в час по чайной ложке вместо массированной атаки в Милане, как это практиковалось еще несколько лет назад. Да и сами новинки какие-то мелкотравчатые. Нет, не настолько унылые, как в середине десятилетия, но и образного захлеба второй половины 90-х нет и в помине. Давно ожиданный (настолько давно, что перестали ждать) Tuono V4 R – «голая» версия RSV4 – при-зван драть Ducati Streetfighter, в чем я сильно сомневаюсь, глядючи на неоднозначный дизайн и помня о еще менее однозначной репутации движка. Псевдоспортбайк RS4 – по сути, Derbi GPR в «обвесе» à la RSV4 – выглядит гнусной пародией на нынешний (пока, к слову, остающийся в гамме) RS125. «В сонной темноте вязнет немота»… А вот Piaggio MP3 Yourban – уже серьезная заявка. В отличие от «просто» МР3 (он остается на конвейере), Yourban выполнен на более легкой и компактной платформе (той же, что и новый Liberty), а по-MV AGUSTA ПОКАЗАЛА МАКЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТРЕХЦИЛИНДРОВОГО «СУПЕРСПОРТА». ЦЕНА В ЕВРОПЕ – 11 500 МЕСТНЫХ «У.Е.» ЧТО САМУЮ МАЛОСТЬ ДОРОЖЕ ЯПОНСКИХ КОНКУРЕНТОВ.тому легче на 21 (!) кг, а его база короче на 44 мм. Кроме того, передние колеса не 12-ти, а 13-дюймовые, а короткий «хвост» куда практичнее в «пробках». Вот только на фоне Quadro 3D 350 (напомню, он с той же максимальной мощностью при лучшей «середине», а вес ниже еще на 10 кг) это уже не сенсация. Поллитровый мотор в это шасси не вкатишь, нового же 350-кубового движка мы так и не увидели, как не дождались ни полностью новогодекабрь 2010 moto.zr.ru13 ЭКСПОEICMABMW G650 GS: 1 цилиндр, 652 см3, 48 л.с., 192 кгScarabeo, ни кардинально обновленного Fly, ни RSV550, как и многого другого, уже почти готового к производству, но так и оставшегося пылиться в дизайн-центре компании. Зато вернули к жизни Vespa PX! Впрочем, об этом искусанномкукише запоздалой любви мы поговорим отдельно. Вообще, сопоставляя заявления боссов Piaggio group с их реальными делами (как новыми моделями, так и новыми заводами), создается впечатление, что европей-ский моторынок для них теперь дело и трехколесные грузовички Ape. Три кресла (переднее, водительское – десятое. А основные ресурсы напо центру), на выбор три силовых правлены на открытие производств агрегата (200-кубовый с «механив Азии – и создание продуктов для этих рынков. Пример – представлен- кой» плюс дефорсированные версии скутерного QUASAR 300, обычная ная с большой помпой мотоколяска и гибридная), располагаемые сзади, NT3 Concept, призванная загрузить три версии кузова (полуоткрыиндийский завод, тая рикша, закрытый à la ныне произвоSmart – и одноместный дящий мотоНОВАЯ (ТОЧНЕЕ, грузовик), шасси автоморикши РЕАНИМИРОВАННАЯ бильного типа… Зато И ОТРЕСТАЙЛЕННАЯ) в оформлении напихали «ФАНДУРА» БУДЕТ элементов à la Vespa: наПРОДАВАТЬСЯ В РФ пример, полик с характерЗА 370 ТЫСЯЧ ными «лыжами» или там В «ПУСТОМ» ВИДЕ оформление колесных И ЗА 395 «В ФАРШЕ». ниш. По мне так неплохо – но при чем здесь мотоциклы?BMW R1200 R: 2 цилиндра, 1170 см3, 110 л.с., 223 кг BMW Сoncept C14moto.zr.ru декабрь 2010 ЭКСПОEICMATRIUMPH ПОШЕЛ ИНЫМ ПУТЕМ, НЕЖЕЛИ BMW СО СВОИМ F800 GS, И ДОПОЛНИЛ СВОЙ МАКСИ-ЭНДУРО НЕ УДЕШЕВЛЕННОЙ, А «ПАРКЕТНОЙ» ВЕРСИЕЙ.Triumph Tiger 800 XC: 3 цилиндра, 799 см3, 95 л.с., 215 кгTriumph Tiger 800: 3 цилиндра, 799 см3, 95 л.с., 210 кг«Верные пожитки на своих местах, скверные улыбки тлеют на устах». Если у Piaggio и Ducati не более чем непростые времена, то бесшабашному и развеселому совсем недавно «второму эшелону»итальянского мотопрома сейчас худо как никогда. Продемонстрированные здесь рестайлинги и фэйслифтинги уже известных моделей – Benelli TNT Сentury Racer, Motobi Cafenero 150, Garelli XO200, Malaguti Blog All-Weater, Beta RR500 Skull – это даже не попытки сохранить лицо. Это декларации о намерении выжить. В рабстве у китайцев, опустившись до лоу-коста16moto.zr.ru декабрь 2010 Для миланских via и corso это такая же, если не бОльшая, редкость, что и для московских проспектов и улиц. Тем не менее, количество кастом-ателье здесь измеряется сотнями, журналов на эту тему издается аж пять, а считать местные кастомшоу затрудняются даже сами мастера. И выделить это безумие в отдельную экспозицию было вполне логичным для устроителей EICMA. Причем экспозицию безо всяких конкурсов и прочих страстей – просто выставить десятки разномастных аппаратов в тихой заводи (впрочем, тихой ли? С музыкой и толпами посетителей там все было в порядке). Не буду описывать все это – смотрите сами; не буду и выделять какие бы то ни было тренды – все они известны. А вот что стоит отме-тить, так это любовь итальянцев экспериментировать со стилями, не боясь при этом отступить от мэйнстрима. В этом они прямая противоположность немцам, боящимся выйти за рамки, да и французам, у которых сложилась пусть своя, но достаточно консервативная школа. Здесь все не так. Может быть, потому, что чувство стиля у итальянцев в крови? (Как сказал один знакомый художник: «Для нас Италия – музей, а они там живут!») А может, потому что здесь надо не биться за призы в своей номинации, а просто выкатить то, на чем ездишь ты или твой клиент? Примерно как в некогда знаменитом 11 павильоне эссенского мотор-шоу, где собирали веселые картинки и цветные помои со всего мира. «Просто белые солдаты улыбаются среди войны…»Aprilia Tuono V4 R: 4 цилиндра, 997 см3, 162 л.с., 179 кг(к слову, малопопулярного в экономной, но не теряющей от жадности рассудок Европе), деградировав  до штучного производства моде-лей-ветеранов под заказ – как  угодно, но выжить. «Сумерки и мысли ни о чем». На фоне упадка «лоу-коста»  просто сияла экспозиция тайваньской KYMCO, который год теснящей  итальянцев в их собственной вотчине. Хотя новинка там была всего одна, новый G-Dink. По сути, сборная  солянка из рамы People GT, старого  280-кубового мотора (впрочем, даже он помощнее пьяджевского будет), колес и подвесок от старого  Grand Dink – старательно стилизо-Aprilia RS 4: 1 цилиндр, 124 см3, 15 л.с., 120 кгдекабрь 2010 moto.zr.ru17 ЭКСПОEICMAPIAGGIO MP3 YOURBAN – БОЛЕЕ КОМПАКТНОЕ И МЕНЕЕ ДОРОГОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ПОПУЛЯРНЕЙШИМ «ПРОСТО» MP3. ВОТ ТОЛЬКО 195 КГ ВСЕ РАВНО МНОГОВАТО ДЛЯ 22,5-СИЛЬНОГО МОТОРЧИКА.Husqvarna SMR511: 1 цилиндр, 477 см3, 118 кг Husqvarna Mille 318moto.zr.ru декабрь 2010 Piaggio NT3Piaggio MP3 Yourban: 1 цилиндр, 278 см3, 22,4 л.с., 205 кгванная под «просто» Dink. Получился неплохой «бюджетник», при этом «плоскопольный» (замечу, единственный в своем классе), что очень ценится итальянцами, обожающими вешать сумки и сумищи на крючок под рулем. «А на горизонте подземная радуга создает предметы для грядущего дня». Уже в первые дни выставки появились версии, слухи и пробросы насчет перспектив концептов, выставленных на салоне. Не удержусь и я. Итак, «смелое гадание на взлетной полосе». Honda V4 Crosstourer – слоноподобный макси-эндуро на базе VFR1200 – наверняка пойдет в серию почти в неизменном виде (ну, может, более «паркетном») и под именем Varadero. Близок к серийно-му и Honda Mid Concept, макси-скутер на 17-дюймовых колесах, напоминающий раздутый Derbi GP1. Фото именно этого аппарата попали в прессу год назад с одной из фокус-групп, вызвав серьезный скандал. Вот только мотор на концепте стоял одноцилиндровый, хоть и с «двойным сцеплением» – боссы же Honda проговаривались о 600–800-кубовой «двойке». С другой стороны, именно «одностволка» наилучшим образом ложится в концепцию аппарата (этакий Tmax за недорого), гармонируяKYMCO G-Dink 300: 1 цилиндр, 280 см3, 24 л.с., 152 кг Husqvarna Mille 3декабрь 2010 moto.zr.ru19 ЭКСПОEICMAПАЛИТРА А ПРОТИВ БРЭНДСАМЫЙ БОЛЬШОЙ МАКСИ-ЭНДУРО В МИРЕ (ОН НАМНОГО БОЛЬШЕ И «ГУСЯ», И «СУТЕНЕРА») ОЖИДАЕТСЯ В 2012 МОДЕЛЬНОМ ГОДУ. ВИДИМО, РЕШИЛИ ДАТЬ ВРЕМЯ ПОКУПАТЕЛЯМ НА СЕРЬЕЗНУЮ ФИЗПОДГОТОВКУ.ко едит время? Одна что Vespa PX опер ес тер ин а Кто бы подумал, ств од зв ия аппарата с прои ят сн е юсл ста по ра ре на ко вс пошел по утерам внезапно ая вш пи ку к олдскульным ск -е 80 (в L что индийская LM я) щей. Настолько, х тихо загнувшаяс а к началу нулевы , РХ на честка к но лицензию ры ла ли ва и быстренько за нашла инвестора и. ям пи ко венными х чертежей дело ксериванием стары от м рпы ту м, че ро Вп ненавязчиво моде Индийцы сначала ми от та ега не ограничилось. агр и им ог рат (оснастив мн низировали аппа кой, дисковым – раздельной смаз РХ ий рс ве поздних пестковым клапале но внедрив впуск и тормозом – а заод укрепили позици икового), а потом отор«м й во ном вместо золотн но ю ть ос рсией – с полн четырехтактной ве ансмиссии, и труб чти неизменной тр по и пр ю сть ванным по ам ной» ча шт м ны ем драмником со съ чатым задним по а. . м» «хвосто ная – пошли на ур ух-, и четырехтакт о ен вл ъя об ло Обе версии – и дв не бы держала: на сало ю гамму! ну ен И тут Piaggio не вы ств од зв ои 125/150 в пр о возвращении PX лько седло (оно же виде: новые то м то в и чт по Причем носительно комот ть де ерь вдвоем си удлиненное – теп левую колонку д», накладка на ру фортно) и «каска ых, до 84 года, рв пе у -в-точь, как ). (впрочем, она точь буквы Х в индексе тех, что еще без Вот только рт. версий модели – ма – а ств од ления произв л Начало возобнов т пять назад РХ бы цена (напомню: ле ни ы ен вл произсто не объя ме ни a), sp Ve ой» моделью самой «бюджетн ия, а не Индия, что это будет Итал кт, фа (не а водств м). Китай или Вьетна аппараты в двух монстрировались де L LM е нд А на сте лючая матовые вк , (!) х исполнений адесятках цветовы я – и болид для ит юс электроверси ованного из и двухцветные. Пл ган ор а, бк ку евого» моно не льянского «кольц ов», 11–12 сил – 4 такта, 165 «куб i. lin Po с о тн ес объявили, ы совм йц ди ин е ещ А забавы для. скорости ради, а ем товарных РХ!) еменно с появлени вр но (од йе рт ма в что Не просто отреста ся новая версия. м, вы бо ку 0у дилеров появит 20 , ым движком: 4-тактн м вы но й с но но ль , ая -си ленн именно 12 -сильным. А ведь го02 20 в е ещ впрысковым и 12 а ств ятая с производ сн 0, 20 PX a и! sp ам Ve од была и веспов читаемая многим ду и по сей день по же готовит коренто io gg Pia о чт , вают Кстати, поговари … РХ ый лопаченн ным образом перес однодисковым передним тормозом, стальным маятником и цепной главной передачей. Что из себя будет представлять грядущий макси-скутер BMW? Помимо того, что его мотор будет, как и хондовский, 600–800-кубовой «двустволкой», а производство намечено на 2012 год и не на Тайване, а в Берлине, неизвестно ничего. В том числе и насчет внешности. Позвольте не поверить боссам компании,Honda V4 Crosstourerнамекающим на сходство макета BMW Concept C с будущим аппаратом (точнее, одним из них: обещано сразу две модели) – уж больно он похож на премиум-версию Tmax. Выглядит макет эффектнейше, согласен – одна головная оптика чего стоит! – но вряд ли баварцы пойдут на прямое заимствование. Ну и, конечно же, там будут стоять тра-диционные зеркала, а не камеры заднего вида. И точно не будет серийного продолжения у Husqvarna Mille 3. Трехцилиндровый (два спереди горизонтально, один вертикально) гибрид мотарда и круизера показывает, что дизайнеры компании в курсе модных трендов; вот только ощущение, что им дали это построить, только чтобы не слонялись без дела, не покидало ни на минуту. И окончательно развеивало всякие надежды на дорожный (точнее, «паркетный» – SMS630 не в счет)20moto.zr.ru декабрь 2010 как piaggio удалось протащить двухтактник (пусть и задушенный наглухо) сквозь сито евро-4 (вводится с 1 декабря -2011)? без чемоданов с наличманом тут точно не обошлось!Honda New Mid Conceptмотоцикл марки. Три концепта Husqvarna один за другим, с каждым разом всё завиральнее – «и немая полынь как плата за откровенность». «Никто не проиграл»… Порядок вещей не нарушен. Лекарство от кризиса не найдено, обломки вундерваффе лежат в своих секретных бункерах. А мы… А нам остается наблюдать. Либо довольствоваться тем, что дают – тем более, что какой-никакой прогресс (и не только в, прости господи, «инновациях» и прочих маркетинговых уловках, но и в реальных параметрах,и в плане возвращения к здравому смыслу) все же наличествует. А потому мы и дальше будем рассматривать под лупой все эти all new, модернизации да фэйслифты – в надежде на действительно новый модельный год. Твой новый год.«Совы хранят их путь. Сны не дают заснуть…». Музыка в наушниках предоставлена группой «Гражданская оборона». Автор благодарит Тимоти Лири, Хантера Томпсона и Джонни Уокера за методические пособия.декабрь 2010 moto.zr.ru21