НОВЕЙШИЕГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИНа ЛондонскойвыставкеНовый грузовик с приводом на передние колеса, задняя ось которого снижена и центр ./' '. ., • тяжести мащинытаким пиЫем опушён.%<>?. v °' ' НГЛИЙСКАЯ .автоиндустрия, уступающая нейшим в новом моторостроении является то американской'по легковым машинам, явчто"конструкторы возвратились к теоретически ляется. юдной из- передовых стран по грунаивыгоднейшему- 'построению' камеры сгоразовому автостроению.» ,. s '•" ния"-в'виде-полушария со свечой на вершине. ! Шестиколесные автомобили для бездорожья, ' Внутренность ''камеры сгорания в'о избежание сконструированные для английских войск, • но преждевременного . воспламенения; смеси от неудовлетворявшие ' требования^, . два- года накала тщательно обрабатывают. При таком назад занимали центральное'место "на выставустройстве камеры сгорания достигается более ках, а теперь совсем потеряли свою популярвысокая степень сжатия И экономия топлива. ность. Исключение, составляют "мзшиньь „АрмВ этих'конструкциях,чизвестных по.авиационстронг Сидделей", и „Скаммель", конструкции ным моторам, и моторам гоночных,'1 машин, в которых и раньше были лучше других'."' * большинстве случаев ^клапаны* помещаются Эти фирмы выпускают машины," предназнакосо или? вертикально в крышке цилиндра, Таченные для колоний. Остальные фирмьпнашли, релки клапанов выполнены: ^соответственно в что нормальная шёстикОлесная/ машина^в том форме полущ&рия, а иногда грибообразно'. виде, как она выпускается в Англии,'пригодна Единственной"возм0жн0стью ! ; привода подобтолько на хороших дорогах, и может удовленых клапанов в многоцилиндровых моторах, творить полностью лишь быстрый и эластичный являлось До'сих пор верхнее" расположение купассажирский транспорт. лачкового.вала',;.при. котором открытие клапанов Конструкция мотора совершенно изменилась. производилось непссредственным действием Два года назад казалось, что сильная ше- .. сшцилиндровая машина, с боковыми клапанами останется пределом достижения, но растущие требования, п'ред'являемые к мощности машины, изменили' положение. Достаточно обратить внимание на машины фирмы „Моррис" „Маудслей", „АЕС",. „Вулкан" и „Коммер" с моторами мощностью от 7 до 8 л. с. и . „Сэнбим" мощностью 140 —145 л. с. при 2800 оборотах в минуту. Эта высокая мощность достигнута особой конструкцией, называемой в Англии „высоколежащим кулачковым валом", и можно сказать что, в настоящее время — это „генеральная линия" наиболее передовых английских фирм, Английские конструкторы применяют для своих моделей опыт и достижения строительства авиационных моторов. Современный английский шестицилиндровый высокомощный мотор имеет коленчатый вал на семи подшипниках и поршни из легкого металла.. Иногда шатуны также делаются из легкого металла, Одна us последних новинок лонд некой выставки — зажигание (у „Сэнбима") двойное. Важдизельмотор „Мерседес' в 70 л. с.А англ. миль в час для машин с пневматиками. В Англии имеет больше смысла выпускать двухо сныегрузовики , так' как при высоко расположенной грузовой поверхности ширина колеи не играет никакой роли, и груз в 6-7 т легко поднимается двухосной машиной! Ш ес тиколесныемашины на идущих друг за другом пневматиках применяются исключительно для пассажирского транспорта, часто в виде двухэтажных омнибусов, в то время как загородные омнибусы по большей части'двухосные. -. П риводн avne редниеколеса имеется Паровой грузовик последней конструкции в. Англии только у одной фирмы „F. W. D.", выпускающей машины с приводом на все чекулачкового вала или с помощью промежуточтыре-колеса;- Интересно'то, что она, подобно французской фирме „Латиль", - выпускает маных тяг. Такая конструкция имеет, однако, не достаток, который делает применение ее в'грушины без. двойного кардана для переднего привода. Наибольшее преизовых автомобилях почти не-' мущество привода на перевозможным, т. к. при снятии дние колеса в грузовике, сокрышки цилиндра необходистоящее в том, что можно мо разбирать привод кулачсменять весь приводной аггрекового вала. Этот недостаток гат — не использовано фирангличане устранили путем мой. В противоположность применения „высоколежащеэтому „Моррис" выпускает го кулачкового вала". свою новую машину с задКулачковый вал расположен ним приводом такой конструкне в картере и не над крышции, что радиатор, мотор и кой цилиндров, а сбоку блокоробка скоросей могут быть ка, настолько близко к клапросто' вынуты из рамы и панам, что привод к ним мозаменены, благодаря чему жет быть осуществлен небольисчезает главное преимущешим коромыслом. При косом ство "переднего привода для расположении клапанов пригрузовиков, работающих на ходится в этому случае устраибольших расстояниях. вать два кулачковых вала, но это все таки компенсируется Английская омнибусная интем, что не приходится при дустрия осуществляет низкоснятии крышки цилиндров лежащие машины, для чего разбирать привод кулачкововся трансмиссия сдвинута в го вала. сторону, где она, будучи расположена под сиденьем пасНа последней- выставке в сажиров, не мешает низкому Лондоне иностранцы имели положению всего кузова. При только 22 места из 69. Из них современной значительной 11 — Америка, 6 — Франция, ширине колеи, двухэтажные остальные — Швейцария, Италия, Бельгия. Английское грузовое шасси с трансомнибусы могут быть наклонены до 45%j не опрокидыБольшой успех имели фирмиссией сбоку рамы ваясь. Рама у современных мы „Даймлер-Бенц", „Заурер", выставившие единственные на всей выставке английских грузовиков находится сзади мотора три машины с нефтяными двигателями очень глубоко загнута к низу (у фирмы „Карье и Бристоль" она проведена под-и над задней осью, заинтересовавшие англичан. В Англию в настоящее время ввозятся только небольшие грузовики и легковые машины американского и французского массового производства, конкурирующие с английскими фирмами легковых авто („Аустин", „Моррис", „Зингео", „Стар" и т. д.) Итальянский „Фиат" и бельгийская„Минерва" занимают в Англии такое же положение по импорту, как французские „Рено" и „Ситроен". Выпуск грузовых автомобилей в Англии ограничен законом значительно меньше, чем, например, в Германии. В то время как в Германии после нескольких лет дебатов решаются увеличить грузопод'емность на lVs т, Англия далеко уходит вперед. Здесь грузопод'емность достигает у машин с двумя осями 12 т (4 т •спереди, и 8 сзади), а для трехосных—19т(4 т спереди и приблизительно по 7х/2 сзади на каждую ось). Высшая скорость —12 анг. миль в час для машин со сплошными шинами и 20 Мотор „Моделей" с „высоколежащими" валикам 7 В то время как при конструировании электак что нижний загиб оказывается весьма низким'. Почти у всех машин предусмотрена центромоторных автомобилей применяются все сотральная смазка и тормоз-сэрво, который превременные технические достижения,* поражает имущественно выполняется как вакуум-тормоз, отсталость Англии в области выпуска паро ­ например фирмы „Клейтон-Дэвандер." Для вых двигателе й. В котельной установке и экономии места, водитель помещается спереди моторе, правда, применяются все современные справа возле мотора так что и все вспомотехнические достижения, но трансмиссия согательные приборы находятся та^ же. Это одчсем еще примигиына. Казалось бы, учитывал нако не всегда оказыI**? все преимущества павается удобным дл? рового двигателя (дешофера. шевизну, прочность и эластичность), легко Огромная взаимна» связать его с совреконкуренция фирм заменным шасси. Но вместавляет предпринимасто этого все четыре телей усердно забофирмы паровых двигатиться как о внешнем телей („Сентинель", виде автобусов, так и „Фоден", „Гаррет" и о и* внутреннем ком,Поркшир"(выпускают форте и благоустройих с длинными открыстве. Все без исключе* тыми цепями, соединия машины снабженяя даже в шестиконы подвижной крылесных машинах обе шей. Фирма „Вилоубзадние оси открыто рук" превзошла ослежащими роликовытальные. Кроме устройми цепями. Появление ства кухни и туалеттакого парового грузоной комнаты она уставика на улице сопроновила в машине... ровождается адским шуяль для дорожного развлечения пассажиров. Четырехцилиндроаый- мотор «Дрмстрот* с воз мом, кряхтением, прыОтбросив в сторону душным охлаждением. От радиатора отходит ганьем по мостовой и огромным плотным труба для охлаждения масла это перебарщивание, облаком пара, выхоможно в уверенностью сказать, что конструкторам легковых машин дящим .из предохранительного клапана. Это есть чему поучиться у конструкторов омнибусов. тем более» странно, что идея прекрасна, а Так, напр., последние придают омнибусам горючее в избытке имеется в Англии. совершенно гладкую, как с боков,>так и сзади, Отдельного изучения требует вопрос об обповерхность Даже дверные ручки не выстуслуживании котла, нуждающегося в самостояпают. Сравнение далеко не в пользу легковых" тельной топке и вытекающая отсюда зада ia автомобилей с их подножками, багажниками и большого веса установки, потребляющей срагу запасными колесами. уголь и воду. На Лондонской выставке легковых автомоЧетыре фирмы в Англии с успехом конструируют электромоторные установки. Две специбилей бросалось в глэза отсутствие такси. Это ально электрические ---„Раисой", „Бритиш Элекпроисходит от того, что современные шасси трик" и „Гюи" и „Бристоль", прежде выпускавсовершенно для них не подходят. Законы уличшие грузовики исключительно с бензиновыми ного движения для такси в Лондоне так своедвигателями. Задача разрешается правильным образны, что для них применимы только старопутем. Удаляют радиатор и бензиновый мотор модные, высокие и короткие машины. Для карет скорой помощи также не примеи устанавливают взамен сильный электромоторе 80 л. с. перед карданным валом с прибаняют обыкновенных шасси из-за их высоколевлением необходимых регуляторов. Город Воль- жащего центра тяжести. Медицинское ведомвергэметон целиком перешел на этот вид транство вместе с фирмой „Дю-Кросс" проектирует спорта и осуществляет его весьма успешно, выпуск санитарной машины с лежащим сбоку применяя двухэтажные шестиколесные машины. приводом на заднюю ось и специальной широК омбинированныебензиноэлек - кой рамой, которая должна быть очень удобт рическиедвигатели специально выной для перевозки больных. А. Б. , пускает только фирма „Тиллинг-Стэвенс".В ближайшее время рассылаются первые три выпуска „Библиот- „ З а Рулем": Вып. 1—2. М. А. Дьяков „Практическое руководства по управлению и уходу за „Фордом А" и „ДА". Вып 3. Ииж. C^JjU Та rep. „Применение автомобиля в нар-дном хозяйстве. Дальнейшие выпуски „Библиотеки „За Рулем": инш. К. Купреянов—„Новые американские способы дешевой постройки сельских дорог" и Л. Выгодский—„Автомобилизм в Америке" находятся в печати и будут рассылаться с ближайшими №№ журнала 8