РЕЗИНАизНЕФТИИз смеси искусственного каучука, изготовленного по способам советских ученых, и естественного каучука была выработана партия автомобильных шин, сданная на пробную эксплоатацию в один из московских гаражей. К середине мая шины прошли 1 тыс.клс. Состояние шин удовлетворительное, износ равномерный. Нужно заметить, что в Москве автомобильные шины выдерживают в среднем пробег в 15 — 16 тыс. км. Шины из смеси искусственного и естественного каучука находятся после пробега в 13 тыс. км. в таком хорошем состоянии, что указанный километраж будет ими повидимому, перекрыт. „Правда" от 17 мая* 1930 г, ЖЕГОПНО с открытием навигации к прив исимости от созданиясоветско го чалам Ленинградского порта пришвартокаучука. вываются десятки океанских скитальцев. И в этом отношении наши ученые достигли Огромные чрева этих закопченых „купсущественных результатов. Уже найдено произцов", наполнены цейлонским, бразильским, растающее в Казакстане каучуконосное растеафриканским и другим каучуком. Мощные ме ние — хондрилла,— из наплывов которого у нас ханические краны выгружают из бездонных будет свой советский каучук. Однако, естетрюмов ящики, бочки, плетенки и мешки с различными сортами импортного каучука. Не дешево обходится нашим резиновым заводам это драгоценное сырье. За один лишь 1929 г. Советский Союз вынужден был заплатить каучуковому властелину Октавию Гомбергу 20 млн. золотом. Такую огромную сумму мы уплатили, несмотря на то, что основная отрасль производства нашей резиновой промышленности — это галоши. Совсем иную сумму нам придется затрачивать через несколько лет, когда советские автозаводы начнут выпускать сотни тысяч автомобилей. Около восьмидесяти процентов мировой добычи каучука идет на изготовление автомобильных Проф. Б. В. Вызов —руководитель работ по изготовлению искусственного каучука из нефти шин. Если исходить только из этих данных, то через несколько лет каучуковые монополисты уже будут с'едать у труственно, каучук может избавить наши резинодящихся Союза ежегодно за молочный сок своих вые пневматические заводы лишь частично от «плачущих деревьев" свыше 100 млн. рублей. иностранного каучукового рынка. Поэтому добиться получения искусственного каучука для Невероятный, рост автомобильной промынас чрезвычайно важное дело. шленности в буржуазном мире должен привеДва крупнейших химика проф. Вызов и Лести к такому моменту, когда источники естественного каучука окажутся недостаточными. бедев в течение ряда лет посвятили себя доКроме того, и высокая цена побуждает резинобыче синтетического каучука. вых фабрикантов изыскать способы замены Редакции советских газет часто получают по природного каучука искусственным. Клейншмидту тассовские телеграммы ...„на разведочных промыслах ударил нефтяной 'фонтан Разрешение задачи получения искусственс суточным дебетом"... Несколько лаконичных ного каучука из различных материалов интерестрок, но как много радостного обещают они. совало известных химиков еще в конце проНовый нефтяной фонтан — это колонны комшлого и начале нынешнего века. Так в 1882 г. Тильден и Валах пытались получить каучук из байнов и тракторов, это дополнительный вклад изо рена. В 1902 г. Гарраесу удалось получить в индустриальное строительство! каучукоподобное вещество из мерцена. В дальНедра советской земли в Грузии, Азербайднейшем увлечение способами получения искусжане, Узбекистане, на Урале, на Сахалине наственного каучука было так велико, что с 1910 полнены нефтью. по .1914 г. было зарегистрировано до 500 паНефтью мы богаты. тентов. И спользовать нефть, как продукт дляпереработкивкаучук — цель, коИ сейчас умы великих изобретателей, как торой задался проф. Вызов. Эдисон, и ученых капиталистических стран в течение ряда лет работают над проблемой синтеС 1923 г. проф. Вызов совместно с небольшим тического каучука. Однако, плантационный коллективом энтузиастов самоотверженно векаучук продолжает являться единственнымсырьдет на .Красном Треугольнике" исключительевым продуктом для резиновых изделий. нейшую работу. Проф. Вызову до недавних пор приходилось творить свое важное дело в лабоАвтомобиль без покрышек, без камер — это ратории с плохим оборудованием, в окружении человек без ног. У спехи советского автостроения, развитие автомобибезразличия и, пожалуй, недоверия. Все же лизманаходятсявсамойтесной запроф. Вызов вместе с коллективом работниковЕ•13