низации обязаны оказать конкретную помощь в ее подготовке и проведении. Мобилизовать общественный напор и энтузиазм на это дело, в зять на себяинициативуворгани ­ зации ударничества и социалистич ескогосоревнования , помочь в правильной 'расстанов^р сил технического и руководящего персонала, в использовании механиче ской тяги, в изготовлении простейших дорожных машин и инвентаря и, наконец, в работе по подготовке кадров,— вот основные моменты конкретной помощи Автодора].в проведении трудповинности. В каждом отделении Автодора, ' в каждом коллективе должнабыть выделена группа — бригада, которая организовала бы этуработуи отвечала за нее. Уже в этом году должны быть намечены об'екты, где областные или окружные организации, сконцентрировав основное внимание и помощь, приобретут опыт правильной постановки трудповинности. Необходимо использовать курсы, конференции переподготовки учительства, агрономов и другие культурные сил деревни для того, чтобы сделать их готовыми к участию в руководстве трудповинностью. Надо умело привлечь к руководству специальные военные части, .отпуск-,, ников красноармейцев, а к участию в работах—. пионерские организации и школьников.Краевым и областным отделениям Автодора необходимо кинуть дополнительные силы для организации работы на местах, одновременно создавая для них предварительные краткосрочные курсы. Городские коллективы и шефобщества обязаны помочь организовать сеть деревенских коллективов, помогая им посылкой средств, литературы и простейших дорожных машин, изготовленных собственными силами на фабриках и заводах. И, наконец, автодоровским организациям необходимо озаботиться,, чтобы дорожные работы, проведенные трудовым участием населения, были ограждены от разрушения, находились под организованной охраной общественности. Внеся некоторые изменения и дополнения в закон о труддорповинности, мобилизуя внимание и помощь широкой общественности, в первую очередь деревенской, вокруг выполнения труддорповинности, организуя крепкую сеть деревенских коллективов Автодора—непосредственных энтузиастов дорожного фронта,— мы дорожную пятилетку выполним. В первых колоннах бойцов за хорошую дорогу, за рациональное и полное выполнение труддорповинности должны стать автодоровские организации. А. Б.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОС БЕЗОПАСНОСТЬ БЕНЗИНОХРАНИЛИЩОПРОС об упорядочении работ по обору- v дованию установок для хранения и распределения огне-взрывоопасных жидкостей поднят вполне своевременно и требует скорейшего разрешения, пока не слишком много валюты уплыло за границу и не слишком много катастроф показала современная „постановка" этого дела у нас. Разрешение его облегчается тем, что за границей это дело развито широко и поставлено вполне удовлетворительно. Нам, в сущности, остаётся только серьезно ознакомиться и выбрать наиболее приемлемый тип оборудования, внеся, если понадобится, незначительные изменения применительно к нашим бытовым и климатическим условиям. Поставить производство в монтаж соответствующего оборудования силами советской промышленности — вполне своевременно и технически выполнимо. В нескольких словах перечислим составные части установки системы „Мартини-Гюнеке", наиболее приемлемой для наших условий. Жидкость хранится в железных резервуарах, рассчитанных на 1 —2 раб. давления и емкостью до 100 тыс. л. Резервуары для герметичности желательно изготовлять со сварными швами. Трубопроводы для жидкости—из двойных свинцовых труб (патент „М.-Г.") — потребуют для изготовления новых матриц только для внутренней ребристой трубы." Арматура и аппаратура — медное литье специальных моделей — должны быть безукоризненны по качеству отливки и обработки. Защитной от взрыва средой и движущей силой для жидкости в установке этой системы является нейтральный газ (например, азот или углекислота). Так как в большинстве случаев .готового газа на месте нет, то нужна специаль-Вная газогенераторная установка — комбинация бензинового двигателя и компрессора. Изготовление таких агрегатов легко поставить на заводе малосильных 2-цилиндровых бензиновых двигателей путем несложной переделки одного из цилиндров в компрессор для продуктов сгорания другого цилиндра — двигателя. Таким образом довольно сложная по структуре установка состоит из отдельных частей, производство которых легко поставить на наших заводах. Конечно, трудно рассчитывать, что мы станем сразу же вполне независимы от заграницы; но можноидолжносразупоставитьдело так, ч тобынашипредприятия получали заграничное оборудование, в полнеотвечающееих нуждам, без лишней траты времени и денег. У нас же часто предприятие , впервые выписывающее оборудование, п овторяетошибкисвоихпредшественников . Заказчик, не обладая должным опытом, не может критически подойти к предложению фирмы-поставщика ив результате на ряду со специальной аппаратурой получает оплаченные валютой железные бочки, газовые трубы и т. п. вплоть до сурика и пеньки. И збежатьвсех «этих ошибокпризаказахзаграницуив недалеком будущем перейти на оборудование советского производства вполневозможно , если уделить этому делу должное внимание. Суммировать, организовать и направить внимание и опыт на пользу всего народного , хозяйства — одна из ближайших? задач нашей промышленности; а почин (по> принципу наибольшей заинтересованности) должна взять на себя советская автопромышленность. Л. Г.i