на оборудование, размещенная в СССР, реализуется крайне медленно и неполно, а с импортным оборудованием еще хуже. О собеннотревожно стоит вопроссзаказом металлических конструкций , что мо же тсорватьнормальный пуск завода. Вообще же положение строительных работ рисуется по Челябинскому Тракторострою следующим образом: подготовительные работы надо считать полностью оконченными по плану. Задержка лишь в оборудовании ремонтномеханического и лесного комбинатов. Основные работы предположено начать 1 июня после .изготовления рабочих чертежей ьспомогательных цехов, разрабатываемых в СССР; основные же цеха раньше конца июля заложить не удастся из-за неполучения чертежей из Америки.б енноплохосметаллами , и в частности, с чугунными трубами, потребность в которых определена в2 344 т, а выделено- всего 250 т. Механическое оборудование распределяется в СССР на 450 тыс. руб., но заказов пока размещено лишь на 160 тыс. руб. Подготовительные работы по зданиям выполнены . в общем на 59%. Временные ж. д. пути уложены на' 100%. Дополнительные и карьерные пути только на 7% из - за недостатка рельсов. Узким местом является водоснабжение. Сделанные две буровые скважины на 50 м дали ничтожный результат. Опыт бурения до 200 м дал лучшие результаты, но все же приходится строить насосную станцию на реке Немышль. Здание закончено и оборудуется. Надо думать, что к началу основных работ подготовительные работы будут выполнены полностью.Харьковский ТракторостройСтоимость строительства Харьковского Тракторостроя определена в 81 млн. руб., из них на текущий год выделено 20 млн. руб. Пуск завода намечен на 1 июля 1931 г. Проектирование Харьковского Тракторостроя ведется по примеру Сталинградстроя. После изменения задания по типу трактора группа инженеров Южтракторостроя выехала в Сталинград за получением готовых проектов и чертежей. Со строительнымиматериаламииоборудованием по Южтракторострою так жеплохо , к аки на остальныхстрой ­ ках. Материалы поступают с перебоями, о с о-*Данных о затруднениях с рабочей -силой на всех строительствах почти нет. О стростоит вопрос с инженерно-техническим персоналом . В результате этого на Сталин1 градском Тракторостроебыл ряд упущений. По Челябтракторострою обеспеченность в инженерно-техническом персонале едва достигает */б части потребности. Здесь же возможно острое положение с каменщиками. По Южтракторострою (Харьков) нехватает 149 инженеров, 173 техников, т.-е. иными словами там вообще почти никого нет. М. К.1 июня 1930 г.НЕМЕЦКИЕ ЗАКОНЫ о ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРОВРАКТОРЫ очень сильно распространены в Германии. Чрезвычайный рост их побудил Немецкие власти (главным образом полицию движения) издать ряд правил по регулированию движения тракторов. Эти правила могут быть интересны и для нас. Сельскохозяйственные тракторы подчинены автомобильным узакон ениям только в том случае, к огдаониприменяются на дорогахобщегопользования . В тех случаях, когда они используются исключительно для сельскохозяйственных целей, они освобождаются от этих законов и подчинены лишь специальным распоряжениям. Наибольший весь сельскохозяйственного трактора с железными ободами или деревянными накладками или со сплошными резиновыми шинами составляет 2,75 т. Тракторы, вес которых превосходит 2,75 ши не превышает 3 т, должны быть снабжены эластичными резиновыми покрышками; для машин с весом более 3т необходимы пневматики (для движения по дорогам общего пользования). Нагрузка на ось четырехколесного трактора не должна превосходить 6 т; давление на 1 см обода колеса не может быть более 150 кг. Наивысшая скорость сельскохозяйственных тракторов по ровной дороге—8 км в час. Тракторы с резиновыми покрышками при -движении с прицепкой в населенных местах могут иметь максимальную скорость 16 км в час. Эти же машины без прицепок (при весе трактораТс грузом не более 5,5 т) в населенных местах могут двигаться со скоростью до 40 км в час (при условии, если со стороны местных властей не имеется специальных ограничений). Последняя скорость является однако только терпимой ив случае, если при такой скорости произошло бы несчастье или даже задержка движения, тракторист может быть признан виновным. Промышленные тракторы должны иметь 2 независимо друг от друга действующих тормоза. При темноте или тумане все тракторы должны иметь кроме двух передних огней один задний фонарь, который при наличии прицепки помещается на ней. Сигнальный рожок должен быть только у тех машин, вес которых превышает 2,75 т, а скорость — 8 км в час. Прицепки для сельскохозяйственных тракторов, вес которых не превышает 2,75 т, а скорость 8 км в час, могут быть без резиновых покрышек; те же прицепки для промышленных тракторов должны иметь резиновые шины. Давление прицепок на 1 см обода колеса, как ив тракторах, не должно превышать 150 кг, а вес с грузом — не более 7,5 т. Число прицепок для указанных тракторов — не более двух; для всех иных — не более одной. Прицепки должны иметь тормоза. Гусеничные тракторы и автоплуги не подчинены указанным правилам; однако, для движения по дорогам общего пользования они должны иметь разрешение от местных властей.Берлин ИНЖ. В. ЕМЦОВ//