ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ИЗЖИТЬ НЕДОСТАТКА В РАБОТЕ ДОРОЖНЫХ ОРГАНОВПрошло свыше двух месяцев со дня опубликования исторического решения Совнаркома от 6 ноября 1934 г. „о мероприятиях по улучшению дорожного хозяйства". В этом решении Совнарком подверг жестокой критике работу Цудортранса и его оргянсв на местах и наметил ряд конкретных мер по улучшению дорожного хозяйства и сроки их выполнения. Казалось бы, что уроки прошлого должны были научить Цудортранс и его местные органы работать по новому, подлинно большевистскими темпами. Между тем имеющиеся материалы показывают, что постантвление правительства выполняется плохо, сроки частью уже нарушены, а частью под угрозой нарушения, что работники Цудортранса зачастую беспомощно топчутся на месте, подменяя конкретную практическую работу канцелярской суетней. • Согласно решению Совнаркома, с 1 января должны были приступить к работе 12 управлений дорог на крупных магистралях и трактах. Между тем приказ об организации управлений был издан только 29 декабря. В январе созданные формально управления еще не имели ни установленной структуры, ни положения о своей работе, ни штатов. Управления не былл укомплектованы людьми ии актически к настоящей оперативной работе еще не приступали. На некоторых трактах ив январе еще не были назначены начальники дорог. Плохо выполняется решение правительства об инвентаризации и паспортизации дорожных машин и руководители разных отделов упустили драгоценное время, так как не могли договориться, какой из отделов должен выполнять это задание. Плохо обстоит дело ис выполнением решения Совнаркома о подготовке в течение зимы 1934/35 г. 60 тыс. дорожных уполномоченных, 10 тыс. бригадиров и5 тыс. десятников. В Цудортрансе спохватились, что на это мероприятие не имеется еще сметных ассигнований. Характерно, что когда автодоровская организация обратилась в Цудортранс с предложением взять на себя подготовку части дорожных уполномоченных, при условии получения соответствующих средств, предложение не встретило в Цудортрансе сочувствия. Цудортранс, отказываясь от общественной помощи, просит лишь денежной субсидии. Нельзя назвать нормальным положение, когда государственная организация просит у общественности не участия общественного актива в подгоювке кадров, а денежной субсидии. Это положение могло создаться лишь потому, что о подготовке дорожных уполномоченных, бригадиров и десятников до постановления СНК в Цудортрансе и . не думали, это решение явилось для него неожиданностью Между тем вопрос о подготовке дорожных кадров независимо от решения Совнаркома. можно было своевременно предусмотреть и исхлопотать соответствующие кредиты. В тех местах, где теми или иными способами все же организуется подготовка дорожных кадров, она встречает огромное препятствие в отсутствии учебных программ, которые до сих пор не могут выйти из недр Цудортранса. Директива правительства об усилении эксплоатационных участков н низовых доротделов инженерами и техниками фактически не выполняется. За IV квзртял 1934 г., и 1 квартал 1935 г. должно было быть послано на места 1000 инженеров и 500 техников. Между тем к началу января на места послано всего 105 человек. На почве растерянности у некоторых работников Цудортранса вырастают своеобразные теории о том, что дорожностроительный сезон начинается якобы не весной, а в середине лета, в период так называемого междупарья. Из этих теорий рождаются побочные теории о возможности не торопиться с подготовкой кадров, с организацией машинодорожных станиий и т. д. Совнарком требует, чтобы на дорогах с каменной одеждой в течение 1935 г. были созданы неснижающиеся запасы ремонтного камня, гравия, щебня и прочих материалов. Однако даже само руководство Цудортранса в лице заместителя начальника тов. Панова считает, что в 1935 г. это решение полностью не будет выполнено. Можно было бы привести еще несколько примеров беспомощности и неумения по-новому работать в новой обстановке в системе Цудортранса. Автодоровская общественность должна сигнализировать об этих недочетах в системе дорожных органов, могущих помешать успешному развертыванию дорожного строительства. Этого, однако, мало. Автодор должен конкретно помогать дорожным органам в выполнении решений Совнаркома. В частности, большую помощь может оказать Автодор дорожным органам в осуществлении дорожного строительства с трудучастием населения. Автодоровские коллективы на селе должны явиться мобилизующими и организующими центрами по привлечению населения к участию в дорожном строительстве'.гг/3