РАБОТА.ШОФЕРАНА СКОЛЬЗКОЙ ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ .И ВРАС fl УIИЦУОсобенности вождения автомашин по скользкой дороге Вождение автомашин по скользкой поверхности зимних дорог сопряжено с радом трудностей, которые требуют от шофера особо внимательного и осторожного' управления автомашиной. Неопытность шофера или его неогторожноспчасто приводят к тому, что автомобиль nopeciaer слушаться руля и начинает проделывать самые неожиданные «фигуры». Заносы можно часто наблюдать при резком торможении, когДа автомобиль моментально поворачивается кругом и шофер' ог.азывае1Ся лицом против движения. Если на пути вращения автомобиля нет препятствий, все можег обойтись благополучно, но%если таковые имеются, то автомобиль с большой силой сбивает их со своего пути, причем сам ;частенько получает повреждения, ,^ Во-вторых, заносы могут произойти, когда колеса автомобиля попадут в колеи у ретьсов или образовавшиеся от полозьев саней. Шофер, пытаясь вывести автомобиль из колеи, вращает рулем, но... автомобиль продолжает двигаться по колее. Неопытный шофер, рассерженный таким «непослушанием», обычно продолжает вращать руль в сторону желаемого поворота,, и вдруг... автомобиль неожиданно делает мгновенный «скачок» в сторону и,, если дорога недостаточно широка, заезжает на тротуар, со всеми вытекающими отсюда последствиями, а ка шоссе —: попадает в канаву или в рыхлый снег поля. Авария иногда! может произойти; на свободной И ровной дороге. Шофер» стремясь скорее закончить свой путь, (часто самоуверенно нажимает педаль газа. Но когда при виде опасности от Неожиданно появившегося на пути препятствия (например тюдводы, возчика,, пересекающего дорогу) он начинает нажимать педаль тормоза, автомобиль перестает слушаться и продолжает двигаться с Той же скоростью, иногда прямо, а иногда несколько наискось ис полного хода врезается в препятствие. Ч го происходит дальше—каждый даже неопытный шофер может себе представить.. При резком повороте руля, когда шофер ^хочет свернуть с дороги, также происходят неприятности. Автомобиль начинает заносить задом, а иногда «бросается» в сторону. В зависимости от условий пути и действий шофера эти «фокусы» могут происходить в комбинации друг с другом. Каждый шофер понимает всю опасность этих «фокусов», и мы постараемся помочь ему, указав, как нужно поступать., ;чтобы избежать их. Прежде всего надо знать,' что потеря управления автомобилем зимой происходит от плохого сцепления колес со скользкой дорогой, отчего автомобиль легко скользит по позерошосги льда или укатанного снега. Чтобы автомобиль при управлении не заносило в сторону, нельзя производить резких поворотов руля, а при необходимости остановки надо заблаговременно понижать скорость. Вообще на скользкой дороге шофер должен избегать резкого торможения. При необходимости быстрой остановки автомобиля сначала надо притормозить, не выключая сцепления, а уже после уменьшения скорости при выключенном сцеплении производить дальнейшее торможение, причем надо стараться направляющие' колеса автомобиля держать прямо. Поворот колес в сторону, хотя бы 1и на большой угол , приводит к заносам. ^Если занос произошел, надо тотчас же поворотом руля постараться поставить колеса прямо по движению, а уже потом поворачивать в обратную сторону, чтобы выпрямить машину. Шофер должен рассчитывать, что тормозной' путь, т. ;е. путь! от начала торможения до -остановки автомобиля, на скользкой дороге в несколько раз увеличивается. Поэтому, двигаясь в затылок впереди идущей машине, шофер должен держать удлиненные дистанции. Эта дистанция в метрах должна; быть не меньше скорости автомобиля в км/час. Например при .скорости автомобиля в 20 км/час дистанция должна быть 20 м, [при старости в 30 км/час—30 ми т..Д< При попадании колес автомобиля в колею шофер не должен для выезда из нее вращать руль без расчета в сторону поворота. Сначала надо наметить себе место выезда, где стенка (солеи имеет понижение или срез, и в этом: месте; ужа сделать небольшой поворот колес для выезда. Для выезда из колеи ни в коем случае нельзя делать поворот руля на большой угол. Поворот автомобиля, во избежание заносов, надо производить на сниженной скорости. При движении по узкой проселочной дороге шофер должен соблюдать особую осторожность, так как небольшое виляние рулем можег сразу свести автомобиль с дороги, а попав колесом в рыхлый снег, он забуксует. При движении по таким узким дорогам надо понижать, скорость, производить рулем движение только на самый малый угол. Для разъезда с встречными подводами и машинами лучше останавливать автомобиль или снижать скорость до минимума. Подъезжая к перекрестку догюс или улиц, также надо заблаговременно снижать скорость до 10—15 км/час. При соблюдении этих правил шофер избежит заносов автомобиля, а следовательно, и могущих быть аварий и поломок машин.Особенности вождения автомашин в распутицуВесенняя распутица еще более неприятна для шофера, чем зимняя дорога. Помимо того, что поверхность дорог продолжает оставаться скользкой, особенно при глинистой и черноземной почвах, грунт делается мягким и поло.но дороги превращается в месиво из гря^и. Езда по таким дорогам без надевания на колеса цепей часто невозможна. В весеннюю распутицу надо соблюдать в основном те же правила, что и зимой. При движении по наезженной грязной грунтовой дороге шофер не должен напраглягь колеса по свежему месту, а стараться двигаться по уже накатанным колеям, так как на мягком неукатанном грунте колеса будут глубоко погружаться в землю и автомобиль может застрять.