ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ АВТОМОТОСПОРТАедавно Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О руководстве физической культурой и спортом в стране», направленное на дальнейшее развитие физкультурного движения, новый подъем творческой инициативы и самодеятельности в этой области. До сих пор руководство физкультурным движением в нашей стране осуществлялось государственным органом — Комитетом по делам физкультуры и спорта. Теперь найдена более целесообразная форма организации физкультурного движения, при которой решающую роль будут играть общественные организации. Создается Союз добровольных спортивных обществ, который будет не государственным, а общественным органом. В 1959—1965 гг. наряду с невиданным ростом экономики страны предусмотрено осуществление нового подъема в развитии физической культуры. Широкие перспективы открываются для развития автомотоспорта. В предстоящем семилетии возрастет выпуск автомобилей, в том числе легковых, начнется производство микролитражных машин, еще больше будет сходить с заводских конвейеров мотоциклов и мотороллеров. Умножатся ряды владельцев собственных автомобилей и мотоциклов. Прирост числа водителей в стране за семилетку составит несколько сот тысяч. Все это позволит вовлечь в автомотоспорт тысячи новых способных спортсменов, создать прочную материальную базу для повышения их мастерства и завоевания рекордов. Руководство автомотоспортом в стране ныне полностью возложено на ДОСААФ СССР — наиболее массовое добровольное Общество, насчитывающее НОВЫЕ МАСТЕРА Еще два года тому назад в Киевском автомотоклубе ДОСААФ не было ни одного мастера спорта. Но получить это высокое звание мечтали многие мотоспортсмены. Упорный труд, изучение техники и тактики, систематические тренировки помогли досаафовцам добиться значительного успеха. Особенно ярко проявилось это в прошлом году, когда спортсмены клуба, выступая на всех городских соревнованиях, выиграли все первые места. Знаменателен был прошедший год и тем, что пятеро воспитанников клуба, инженеры Л. Нутович и А. Аргентов, преподаватель физкультуры В. Лопата, шофер А. Пармановский и механик Л. Ковтун, выполнили нормы мастера спорта. В настоящее время в клубе насчитывается десять спортсменов, которые имеют это почетное звание. Гонщики клуба продолжают наращивать спортивные успехи ив новом, 1959 году. Уже в первых состязаниях по мотокроссу, посвященных 41-й годовщине Советской Армии и Флота, они заняли два первых места по группам команд и завоевали два переходящих кубка. И. ГОЛОВАТЫИ, судья республиканской категории. Киев.Нв своих рядах миллионы членов. Ставя ликанских. Первенства СССР решено своей задачей добиться в ближайшие гопроводить, как личные. ды быстрого подъема автомотоспорта, Принимая самые энергичные меры к секретариат ЦК ДОСААФ недавно присозданию спортивной базы, нужно повенял постановление «О ближайших мерости борьбу с иждивенческими настроеприятиях по развитию автомобильного и ниями среди отдельных групп спортсмемотоциклетного спорта в организациях нов. Ведь не секрет, что соревнования у ДОСААФ». нас проводятся обычно за счет средств Учитывая все возрастающее стремлеОбщества и на мотоциклах автомотоние молодежи к изучению автомотодела, клубов. Это происходит потому, что нек занятиям спортом и моделизмом, а таккоторые руководители автомотоспорта же значительно возросшие за последнее слабо привлекают индивидуальных влавремя возможности автомотоклубов, подельцев машин, нерешительно внедряют становление обязывает комитеты и автопринцип самоокупаемости, плохо забомотоклубы ДОСААФ принять решительтятся о привлечении зрителей на спорные меры к улучшению спортивно-массотивные мероприятия. вой работы ив 1959—1961 годах добитьЦентральному клубу приходится сейся безусловного выполнения решений час перестраиваться «на ходу». К сожаIV Всесоюзного съезда Общества по волению, он не имеет еще постоянного попросу развития военно-прикладных вимещения. Однако это не должно быть дов спорта. В постановлении подчеркитормозом для развертывания работы. вается, что нужно больше привлекать моСпортивная общественность надеется, лодежь к занятиям автомотоспортом, что УМТО ЦК ДОСААФ примет все месовершенствовать мастерство основной ры к тому, чтобъ* в ближайшее время массы автомобилистов и мотоциклистов. хорошо разместить ЦАМК СССР. Это будет способствовать обновлению Местные автомотоклубы также не существующих и установлению новых, должны затягивать перестройки работы. более высоких рекордов. В них рекомендуется иметь оргбюро Автомотоклубы, расположенные в рессекций автомобильного и мотоциклетнопубликанских, краевых и областных го спорта, а также автомоделизма. При центрах, реорганизуются соответственно оргкомитетах нужно создать соответств республиканские, краевые и областные, венно республиканские, областные, гоостальные — в городские и районные. родские и районные судейские коллегии При крупных первичных организациях по автомотоспорту. Все автомотоклубы, ДОСААФ намечено создать широкую в том числе и самодеятельные, обязаны сеть самодеятельных автомотоклубов или выявить и привлечь к участию в оргкоавтомобильных, мотоциклетных и автомитетах (советах) клубов лучших актимодельных секций, объединив в них вистов автомобильного и мотоциклетноспортсменов ДОСААФ, ДСО, автолюбиго спорта, работавших в упраздненных телей и автомоделистов. комитетах физической культуры и других Самодеятельные автомотоклубы должспортивных организациях. ны быть созданы в первую очередь на Исходя из местных возможностей, слетех заводах, где профиль производства дует подобрать в кратчайшие сроки близок автомотоспорту—автомобильных, трассы для мотокроссов, многодневных мотоциклетных, мотороллерных, машиавтомотосоревнований, подъемов на ностроительных, а также на автобазах и холм и пр. Каждый областной и респубв крупных автотранспортных хозяйстликанский автомотоклуб должен иметь вах, автомобильных учебных заведениях, гаревую или земляную дорожки, а в хоинститутах, конструкторских бюро и т. д. лодных районах страны -— трассу для В настоящее время разрабатывается гонок по льду. Надо стремиться испольновый устав автомотоклуба (применизовать для мотосоревнований местные тельно к уставам спортивных федерастадионы и ипподромы. Рекомендуется ций). Условия проведения соревнований проводить с 1959 года специализацию будут приближены к международным спортсменов по видам автомотоспорта — правилам ФИА и ФИМ. Пересматривакроссам, многодневным соревнованиям, ются нормативы Единой спортивной гонкам на шоссе, на гаревой, земляной и классификации по автомотоспорту и авледяной дорожках. Нельзя забывать ио томоделизму. простейших видах соревнований, в котоУже утвержден временный состав оргрых могут участвовать многие начинаюкомитета, оргбюро секций и президиума щие спортсмены и индивидуальные влаВсесоюзной коллегии судей по автомотодельцы машин. спорту Центрального автомотоклуба Постановление секретариата ЦК СССР. На него возложена задача предДОСААФ требует с 1959 года ввести ставлять нашу страну в международных обязательную регистрацию республиканавтомобильных и мотоциклетных органиских, краевых и областных рекордов по зациях и быть центром всей работы по автомотоспорту ис помощью печати, раавтомотоспорту в СССР. дио, телевидения, плакатов доводить их Перед ЦАМК СССР сейчас стоит важдо всеобщего сведения. ная задача — успешно провести все спорПостановление секретариата ЦК тивные мероприятия по плану 1959 года, ДОСААФ СССР наметило пути, идя коа также Спартакиады народов СССР, в торыми можно и должно в ближайшее которой примут участие лучшие мотоцивремя значительно улучшить состояние клисты союзных республик. автомобильного, мотоциклетного и автоВ то же время должна вестись серьезмодельного спорта. ная подготовка к тому, чтобы с 1960 года Н. В. СТРАХОВ, значительно увеличить количество соревпредседатель оргкомитета нований по автомотоспорту, проводить Центрального автомотоклуба, регулярные первенства автомотоклубовчлен ЦК ДОСААФ СССР. городских, областных, краевых, респуб