мае 1962 своем сьезВ деОбществогода на на себяV обязанаше оборонное патриотическое взяло тельство ежегодно готовить для народного хозяйства страны не менее миллиона технических специалистов. Это обязательство нашло самую широкую поддержку среди трудящихся, и прежде всего среди молодежи. Десятки тысяч членов ДОСААФ пошли в автомотоклубы, автошколы, на курсы водителей автомобилей, мотоциклов, тракторов, комбайнов. За время, прошедшее после V съезда, значительно выросло число учебных организаций Общества. Тысячи энтузиастов — знатоки техники, офицеры запаса, инженеры, преподаватели и другие специалисты — в общественном порядке, без отрыва от производства и затраты государственных средств взялись за обучение молодеж и ' массовым техническим профессиям. Во многих организациях окрепла материальная учебная база: оборудованы добротные классы, построены гаражи, мастерские, приобретена новая техника, многочисленные агрегаты и механизмы. Важную роль в атом сыграла хозрасчетная деятельность комитетов и первичных организаций ДОСААФ . Материалы, которые мы публикуем на этих страницах журнала, рассказывают о том, какие поистине неисчерпаемые резервы и возможности открываются там, где комитеты Общества и их многочисленный актив всячески расширяют хозрасчетную деятельность, подходят к делу вдумчиво, творчески, где проявляют подлинную заботу о бережливости, экономии. Это и есть верный, надежный путь к дальнейшим успехам • учебе и спорте.ПУТЬ К УСПЕХАМtfФОчередное занятие с курсантами ведет преподаватель И. Г. Лев.Фото Д. Шоргу.На вырученные средства школа значительно обновила техническую базу. Теперь-у нас 13 автомобилей, 17 мотоциклов, вполне достаточное количество запасных частей и материалов. Но поведем речь об источниках экономии. Прежде всего на общем собрании сотрудников школы мы решили отказаться от содержания некоторых штатных работников и выполнять, их обязанности на общественных началах. Так и сделали. Раньше по штату числился механик. Теперь его работу выполняет старший инструктор Ш. Судак. Обязанности завхоза, который также значился в штате, принял на себя инструктор практического вождения мотоциклов Т. Дремлюга. Охрана помещения и его уборка возложены на курсантов. На общественных началах ведется складское хозяйство, совмещены обязанности секретаря-машинистки и кассира. Опытные водители, и меющие стаж 12—15 лет, заменяют автослесарей, производя все ремонтные работы самостоятельно. Иначе говоря, в школе сократилось 14 штатных единиц, что дало возможность сэкономить более 8 тысяч рублей в год. Б прошлом году нам разрешили в виде опыта заключать договоры с местными советскими и хозяйственными ор ­ ганизациями на перевозку грузов, используя для этого отведенный программой 21 час практического обучения кур ­ сантов вождению автомобилей сгрузом . В частности, летом и осенью мы вывезли тысячи тонн зерна и других сельскохозяйственных продуктов с колхозных полей, оказав помощь заготовительным организациям и получив вместе с тем более трех тысяч рублей чистого до ­ хода. Опыт, как видите, оправдал себя. Думается, что это могут делать и другие автошколы ДОСААФ , где курсанты практикуются пока еще на перевозке балласта. Значительную экономию получили мы при обучении вождению мотоциклов. Как известно, в большинстве учебных организаций, за каждым инструктором закреплен один мотоцикл, на котороми практикуется группа. У нас же заведено так: один инструктор ведет занятие одновременно на двух или трех мотоциклах. Это ускоряет процесс обучения без ущерба для его качества, Имеются и другие источники экономии. Например, силами преподавателей и учащихся мы изготовили на общественных началах немало учебных пособий из агрегатов в разрезе, собрали два двигателя горячей регулировки, полностью автомобиль ГАЗ-51, сделали тренажер со всеми работающими агрегатами. Если бы заказывать все это в мастерских, пришлось бы платить солидную сумму. Сокращает расходы бережливое отношение инструкторов и учащихся к технике, к материальным ценностям. У нас значительная экономия бензина, б о ­ лее 50 процентов шин имеет сверхнормативный пробег. В автошколе организованы платные ,консультации для водителей транспорта по правилам движения. К роме того, штатные сотрудники и курсанты собрали и сдали более 22 тонн металлолома. Это, так сказать, зримые, ощутимые доходы. Но они, конечно, не самоцель. Главное для нас — качество обучения, политико-<воспитательная работа среди будущих специалистов. Идейно-политическую и техническую пропаганду среди учащихся на общественных началах активно ведут тт. Лев, Чернега, Лазарович и - другие преподаватели. Лекции, доклады, политинформации, встречи с передовыми людьми автохозяйств, колхозов, совхозов воспитывают у курсантов любовь к своей профессии, стремление в совершенстве овладеть техникой, желание трудиться с полной отдачей сил. 3. БАЙЧУРИН, начальник автошколы ДОСААФ .РАЗУМНО, ЭКОНОМНО!| последнее время у нас в Бельцах * * побывали представители учебных организаций ДОСААФ Орловской, Одесской, Черновицкой областей, республик Прибалтики. Это был деловой обмен опытом хозрасчетной подготовки шоферов и мотоциклистов. М ного полезного мы восприняли из практики их работы. По-видимому, и наш опыт оказался небесполезным для гостей. Расскажу об этом подробнее. Хозрасчетная автошкола ДОСААФа Бельцах существует всего лишь год. Она была создана на базе курсов при самодеятельном спортивном клубе районного комитета Общества. Перейдя на новые штаты, мы взяли повышенные обя ­ зательства: подготовить в 1963 году не менее 1800 технических специалистов и добиться экономии денежных средств. Обязательство перевыполнено: подготовлено шоферов — профессионалов и любителей, мотоциклистов, трактористов и других технических специалистов для народного хозяйства Молдавии 1832 человека.г. Бельцы Молдавской ССР.6