ной ночью такие хапуги, отстав от колонны, поворачивали с трассы на проселочную, находили покупателя и клали в карман несколько десяток. Кто, мол, учтет этот уголь в таком гигантском разрезе? Но коллектив не собирался мириться с хапугами. Гуляев не раз беседовал начистоту с любителями «левых» рейсов, говорил, что они пачкают .имя шофера, рабочего человека. — Воровство, — предупреждал Владимир, — не доведет до добра. Несколько раз он напоминал об этом и соседу по квартире сослуживцу Геннадию Хапилову. Но тот ухмылялся: — Кто ты такой? Как-то «леваки» продали на сторону несколько машин угля. — Опять за старое? —• спросил Гуляев. — А тебе что, — взбеленился один из них. — Твое дело, что и мое, — знай баранку крути. — И добавил с угрозой: — Брось, парень, а то... И это были не пустые слова. Кто-то выбросил из машины его инструменты, кто-то проколол камеры, налил в бензобак воду. Домой стали приходить анонимные письма с угрозами. Но коммунист Гуляев и не думал отступать. Он вел бой в открытую. И тоВ. Д. ГУЛЯЕВ.ИЩИго улыбка подкупает. Смеются глаза. И в то же время чувствуешь: у человека твердый характер. Это Владимир Гуляев — ш офер рудничной автобазы автотреста № 1 комбината Кузбассуголь. Биография у него обычная. Всю свою сознательную жизнь он работал. Уже в шестнадцать лет трудился в совхозе. Тогда-то впервые узнал, почувствовал цену хлеба, заработанного своими руками. После службы в армии — Кузбасс, шахта «Северная». Ну вот, пожалуй, и все. Живет человек, работает. Сам он немногословен. Зато охотно говорят о нем товарищи по работе. Это он в любое время дня и ночи, не считаясь с капризами сибирской погоды, вот уже шесть лет возит уголь из забоев Кедровского разреза. Его безотказный МАЗ-205 доставил оттуда многие тысячи тонн кузбасского «черного золота». Хорошие на автобазе люди, работящие. И, может быть, потому Владимир с откровенным презрением смотрел на «леваков». Эти не считали позорным урвать машину угля и- продать его. Тем-Еварищи поддержали его. — Скрутим мы их, Володя, — говорил другу водитель Николай Лысенко. Для борьбы с хищениями угля на автобазе организовали дружину. Шоферы выезжали на трассу, следили за тем, чтобы ни один автомобиль не «заблудился». Коммунисты и комсомольцы автобазы повели решительную борьбу с расхитителями. Все труднее и труднее становилось «левакам». Один за другим бросали они грязное дело. В 1963 году 'в автоколонне № 4 рудничной автобазы создали группу содействия партийно-государственному контролю. Председателем выбрали Гуляева. На такую работу не выбирают, как говорится, за красивые глаза. Тут нужен деловой и принципиальный человек. Знал коллектив, что у Владимира такие качества есть. Справится. Решили начать с «левых» рейсов, с их окончательного искоренения. В ту пору путевка для некоторых, нечистых на руку водителей была ничего не значащей бумажкой. Председатель группы содействия партгосконтролю открыто говорил об этом, называл имена. Одного водителя пришлось уволить без выходного пособия, другому вынесли выговор, третьего строго предупредили. И хапуги притихли. — Видишь, как все обернулось! — говорил Владимиру Иван Гринько, один из беспартийных активистов группы содействия. — Э, Ваня, работы еще уйма, — ответил Владимир. И он оказался прав. ...Ночью 26 июня Геннадий Хапилов не выдержал: украл очередную машину угля и продал ее. Увез нагло, почти не маскируясь, уверенный, что Владимир, как сосед по квартире, «не выдаст». Но тот заявил об этом в полный голос. Начальник автобазы немедленно подписал приказ об увольнении хапуги. Все восприняли это как должное: поделом. Все, к ро ме дружков Хапилова. Те затаили против народного контролера и его товарищей из группы содействия звериную злобу. Как это ни странно, у хапуги нашелся защитник — начальник автоколонны Криксунов. Он попросту боялся, что народный контролер раскроет и его темные делишки. Почувствовав поддержку Криксунова, поднял голову Хапилов. Пьяный, он открыто угрожал Гуляеву. Однажды, захватив заряженное картечью ружье, пошел его искать. Встретил ночью на дороге. — Прощайся с жизнью, я тебя с утра ищу,—сказал Хапилов и нажал на спусковой крючок. Грянул выстрел, 'по бандит промахнулся. Гуляев бросился на верзилу, чтобы не дать вогнать в ствол второй патрон. Халилоз ударил его прикладом. У Владимира плетью повисла правая рука. Кровь залила глаза... Подоспевшие шоферы скрутили бандита. На суде Хапилов прикинулся дурачком, уверял, что хотел «испугать» Гуляева. Но, припертый к стене неопровержимыми фактами и показаниями свидетелей, признался: —• Да, хотел убить... Преступник осужден к восьми годам тюремного заключения. Приговор был встречен сдержанно: ожидали более сурового решения. А Владимир? Этот случай не испугал его. Наоборот, придал силы. Раз преступник взялся за оружие, значит, действительно у него под ногами начинает гореть земля. Значит, быстрее надо до конца разоблачить таких. Многие знали, что начальник автоколонны № 4 Криксунов нечист на руку, тащит строительные материалы, запасные части; с его ведома и совершаются «левые» рейсы. И опять коммунист Гуляев встал на защиту народного добра. Смелая борьба народного контролера за честь и достоинство коллектива, за коммунистический труд высоко оценена общественностью города. Кемеровский комитет КПСС и исполком городского Совета депутатов трудящихся наградили В. Д. Гуляева Почетной грамотой, в которой написано: «За мужество, проявленное при охране народного добрая. А недавно такой же грамоты удостоил народного контролера Владимира Дмитриевича Гуляева и Президиум Верховного Совета РСФСР. Это награда не только ему, но и всем, кто вместе с ним стоит на страже народных интересов. г. Кемерово. А. СТОЛПОВСКИХ.22