В редакцию приходит много писем, авторы Которых спрашивают о новой машине Московского завода малолитражных автомобилей — «Москвич-403». В этом номере мы публикуем начало статьи, посвященной «Москвичу-403».Московский завод малолитражных автомобилей, не прекращая выпуска «Москвича-407», приступил к производству .автомобилей «Москвич-403». Новая модель , и особенноее шасси, существенно отличается отпред ­ шествующей. Изменения в конструкции направлены на дальнейшее улучшение эксплуатационных качеств автомобиля иодновременно на упрощение и сокращение объема его технического обслуживания. в чем заключаются конструктивные особенности автомобиля новой модели по сравнению с «Москвичом^407»? Чтобы ответить на этот вопрос, сопоставим их основные узлы и агрегаты. Кузов почти такой же, как у «Москвича-407». Но они не взаимозаменяемы, поскольку применены новая подвеска, «подвесные» педали тормозаисцепле ­ ния, и змененылодмоторнаярамаи пер едние брызговики. Н евзаимозаменяемаи подвеска. Двигатель отличается только вертикальным (вместо горизонтального) расп оложением фильтра грубой очистки масла, облегчающим снятие его с двигателя. Это изменение вызвано прим енениемв рулевом приводе новой конструкции маятникового рычага, монтир уемого на правом лонжеронеподмо торной рамы. Кроме того, пространство, о свободившееся от поворота корпуса фильтра на 90 .градусов, н еобходимо для размещения рулевой колонки при изготовлении экспортного варианта автомобиля (для стран, где принято левостор оннее движение). С пособ крепления двигателя восновном сохранен, и силовой агрегат «Мосювича-403» м ожно устанавливать на автомобилях моделей 402 и 407. Разница заключается только в том, что расстояние между осями болтов крепления резиновых подушек передних и задней опор на новой модели меньше на 15 мм. Поэтому требуется использовать переходные детали между кронштейнами переднихопор двигателя и поперечиной № 2 рамы. Система охлаждения. Радиатор более эффективен благодаря применению теплорассеивающих пластин из красномед ной ленты. Он уже ( п римерно на 70 мм) и легче. В запчасти теперь поставляется только новый радиатор, п ричемв комплекте с некоторыми дополнительными и переходными деталями, чтобы можно было установить его на автомобили мо ­ д елей 402, 407 и их Модификации. Смонтировать радиатор и жалюзи модели 407 на «Мооквич-403» н евозможно . С ледует иметь в виду, что после установки нового радиатора на «Москвичи» м оделей 402 и 407 справа от негообра ­ зуется щель по всей высоте щита кузова, п роем которого рассчитан на большую ширину. При эксплуатации автомобиля зимойнадо обязательно закрыть эту щель .пластиной. В противном случае можно заморозить патрубок и шланг вентиляции картера двигателя, соединя-«МОСКВИЧ-403»ющийся с корпусом воздухоочистителя, что приведет к повышению давления в картере и утечке масла из системы смазки совсеми неприятными послед ­ ствиями (вплоть до выплавления под ­ шипников коленчатого вала), Сцепление снабжено гидравлическим приводом выключения (он показан на рисунке), обладающим рядом преимуществ по сравнению с механическим приводом. П рименение «подвесных» педалей сцепления итормозаи располож ение главных гидравлических цилиндров в верхней части подкапотного пространства существенно улучшают как герметичность кузова ( б лагодаря отсутствию прорезейв полу), так и защиту цилиндров от грязи и влияния атмосфер ­ ных условий. 'К достоинствам гидравлического прив одаследует отнести ибольшую плавность включения сцепления. Это уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии и улучшает комфортабельность ав-2524