В постановлении февральского Пленума ЦК КПСС указывается, что одним из направлений, по которым пойдет интенсификация сельскохозяйственного производства, является внедрение в сельское хозяйство комплексной механизации и электрификации. В наших колхозах и совхозах все шире используются мощные тракторы, широкозахватные и многорядные машины, повышаются рабочие скорости, создаются универсальные машины со сменными рабочими органами для возделывания многих культур. Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси, возглавляемое главным конструктором Ханааном Ильичом Изаксоном, — одно из ведущих учреждений, которые создают новую совершенную технику для села. Каков вклад коллектива конструкторского бюро в интенсификацию сельского хозяйства! Над чем оно сейчас работает! С такими вопросами наш корреспондент обратился к X. И. Изаксону.НОВЫЕ МАШИНЫДЛЯ— Коллектив конструкторского бю ро, — сказал тов. Изексон, — уделяет большое внимание унификации сельскохозяйственной техники, повышению ее производительности, облегчению условий труда водителей самоходных машин. Эти требования лежат в основе разрабатываемых .конструкций. Уже внедрен в производство и выпускается заводами комбайн СК-4. Его производительность на 25 процентов выше старого комбайна СК-3. Разработано и выпускается промышленностью приспособление к комбайну для уборки кукурузы на зерно. Это освобождает колхозы и совхозы от необходимости приобретать специальные машины. Созданы и пущены в производство несколько конструкций широкозахватных валковых жаток для раздельной уборки зерновых. Они навешиваются на самоходные комбайны. Следовательно, высвобождаются тракторы, более полно ив течение большего периода используются самоходные комбайны. Завершается большой труд коллектива по созданию самоходного шасси. Подобных машин еще не было и нет ни в одной стране. Самоходное шасси — это совершенно новый агрегат, позволяющий заменить ряд прицепных, тракторных и специальных самоходных машин .навесными, значительно облегченными, более простыми. Управляет самоходным шасси с любой навесной машиной лишь один человек, постоянно закрепленныйза агрегатом. Это способствует лучшей организации труда. На четырехколесном шасси закреплен силовой агрегат — моторная установка с площадкой водителя. На площадке установлена кабина с обогревом и вентиляцией. Мощность двигателя — 75 л. с. Имеется 12-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость—35 км/час (при использовании для транспортных нужд). Агрегат оснащен электро- и гидрооборудованием для освещения и облегчения управления. На самоходное шасси можно установить комбайны для уборки зерна, кукурузы, картофеля, конопли, подборщик сена, валковые жатки, сеялки, культиваторы и ряд других сельскохозяйственных навесных машин. Кроме этого, шасси можно использовать как транспортное средство. На него навешивается саморазгружающийся кузов для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность — 4 тонны. Кузов опрокидывается при помощи гидравлического привода. Навеска машин несложна. Шасси подъезжает под навешиваемую машину, которая закрепляется на нем накидными болтами в трех точках. Самоходное шасси выполняет самые разнохарактерные работы. Вместе с навесной машиной оно представляет собой довольно сложный агрегат. Поэтому управление им требует от обслуживающего водителя солидных знаний и навыков, повышенной внимательности, на-С ЕЛАРассказывает главный конструктор X. И. ИЗАКСОНстоящей любви к новой технике. Водитель должен хорошо изучить и знать особенности этой машины, ее устройство, правила эксплуатации, своевременно выполнять техническое обслуживание, бережно ухаживать за ней. Кроме того, он обязательно должен иметь шоферские права. Самоходное шасси получило наименование СШ-75 и запускается в производство. — Мы надеемся, — сказал в заключение тов. Иэаксон, — что в умелых руках новая техника позволит труженикам села достичь еще больших успехов на благо Родины.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ-СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУЭто «Кировец» К-700. Ему под силу любая тяжелая работа на полях: он может поднимать мощные пласты нетронутой целины, тянуть одновременно несколько агрегатов (сеялки, культиваторы, бороны). Трактор изготовляется на Кировском заводе Ленинградского совнархоза. На нем установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом; мощность его до 220 л. с. Пуск двигателя производится от электростартера типа СТ-ЮЗ. Коробка передач механическая, постоянного зацепления, многоскоростная с фрикционным переключением передач, с отключением заднего моста. Диапазон скоростей от 2,82 до 30,8 км/час. У трактора все четыре колеса ведущие. Давление в шинах 1,1 — 1,7 кг/см". Система поворота — гидравлическая с двумя силовыми цилиндрами. Дорожный просвет трактора 350 мм. Фото В. Броеко.