Их нравыОни мечтают о границах Германии 1937 года — боннские руководители на осмотре модели бронетранспортера ХС-30. Слева направо (на переднем плане) — генеральный инспектор бундесвера Хойзингер, военный министр Штраус и канцлер Аденауэр. 1957 год. церна «Испана-Сюиза». В 1952 году он приглашает в Швейцарию, якобы для осмотра образцов, десятка два господ из Бонна. И вскоре швейцарский концерн «Испана-Сюиза» получает трехмиллионный заказ. Конечно, на первых порах это пустяки, но важно, что налажены контакты. И Кремер решается на большую игру, которая позволила ему впоследствии сорвать самый крупный куш в жизни. В 1954 году концерн «Испана-Сюиза» открывает в Бонне дочернее предприятие во главе с Брюшером, отец которого, в прошлом нацистский полковник, занимает пост начальника отдела вооружения пограничных войск Федеративной республики. Советником фирмы становится бывший гитлеровский, а теперь отставной генерал-лейтенант Шнейдер — издатель «Военно-технического ежемесячника», пользующийся в рейнской столице большим влиянием, Оба эти человека стали посредниками между Кремером и бундесвером. Как юридическое лицо имеет отношение к предприятию и Отто Ленц. Он вводит Кремера в высшие политические круги Бонна, знакомит его с членами Комитета обороны бундестага. Классический пример переплетения интересов концернов по производству оружия, политиков и военщины в империалистическом мире! Итак, роли распределены, Кремер застраховывает себя от последней случайности, заручившись-согласием боннских военных концернов «Хеншель» и «Ганомаг» приобрести лицензию на его чудобронетранспортеры. Западногерманские боссы в восторге от такого предложения. Тут-то «Испана-Сюиза» и пускается в авантюру: ведь фирма никогда не занималась производством бронетранспортеров, у нее нет ни проектов, ни образца. И несмотря на это... 24 марта 1956 года военный министр ФРГ Штраус направляет в Комитет обороны ив бюджетную комиссию запрос с требованием предоставить средства для закупки бронетранспортеров. 28 марта Кремер приглашает боннскую верхушку для ознакомления с моделью. Неважно, что она из дерева и картона (ее поспешно смастерил плотник из Бад Годесберга). Охваченные угаром милитаризма, вершители общественного мнения в Бонне нажимают на все педали. Д-р Ленц занимается обработкой Комитета обороны. Военное министерство (по настоянию Шнейдера) заявляет, будто бы бронетранспортер ХС-30 прошел необходимые испытания. Событиям дан ход, и они развиваются необычайно быстро. 5 июля комиссия и комитеты бундестага обсудили и направили в парламент запрос. Без какой-либо проверки парламент принимает решение о закупке 10 680 бронетранспортеров на сумму 2,78 миллиарда марок. 6 февраля 1957 года подписывается договор, составленный Ленцем."205 миллионов марок вручаются Кремеру как аванс. Что же было дальше? Через год испытываются первые машины. В 1959 году начинается их серийный выпуск, но... Конструкция бронетранспортера ХС-30 оказалась полностью непригодной. Сухой вес его составляет 11,2 т против предусмотренных проектом 9 т. Минимальный радиус поворота 17,5 м — вместо 14 м. Коробка передач и гусеницы часто выходят из строя, а тормоз механизма поворота быстро перегревается; подвеска чересчур жесткая, вместо 12 человек в бронетранспортере помещается лишь семь, более или менее сносная обзорность — только влево. Когда надо установить радиосвязь, одному из членов экипажа приходится выходить из машины, чтобы выдвинуть антенну. Достаточно, не правда ли? В 1966 году один из офицеров бундесвера (который, как и западногерманская общественность, ничего не знал о закулисной стороне дела) сказал корреспонденту журнала «Панорама»: «Да, одна треть всех машин всегда в ремонте. А если мы вводим в действие во время маневров две трети оставшихся бронетранспортеров, то в среднем половина их выходит из строя. А шум выхлопа слышно на расстоянии многих километров. ТакБИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕСБоннская афера с бронетранспортеромВ нескольких номерах издающегося в ГДР журнала «Молодежь и техника» (1967, № J * 9 и 10, 1968. № 6) был опубликован документальный репортаж Клауса Энгельхардта о закулисных махинациях западногерманских милитаристов и международных концернов. Опираясь на достоверные факты, автор показывает, как боннские реваншисты перевооружают бундесвер, не забывая при этом положить миллионы марок в свои карманы . События, происходившие с доктором Отто Ленцем в последние дни его жизни, не могли не вызвать удивления. Ведь он был не «простым смертным», а членом правления Христиакско-демократического союза (ХДС), организатором избирательной кампании этой правящей партии ФРГ в 1957 году, государственным секретарем в канцелярии Аденауэра. Наконец, доктор заседал в комитетах обороны и внешней политики бундестага. Словом, принадлежал к элите западногерманского буржуазного общества, посвященной в самые сокровенные тайны Бонна. Но вот, в мае 1957 года правительственный бюллетень ФРГ сообщил о внезапной смерти Отто Ленца. Возвращаясь из Западной Африки, он якобы решил отдохнуть на идиллическом итальянском острове Ишне да стал жертвой неизлечимой вирусной болезни и скончался в фешенебельной больнице «Оспедале Интернационале». Разумеется, похоронили его с подобающей роскошью и почестями. Уже тогда, 11 лет назад, в эту гладкую официальную версию никак не вписывалась одна деталь. Стало известно, что Ленц провел последние дни своей жизни не в первоклассном отеле, а в заурядном пансионате, а затем выяснилось, что он скончался не в известной больнице, а в жалком госпитале Кожуно, где обычно лечатся бедняки-неаполитанцы. Казалось, эти странные обстоятельства должны быть немедленно расследованы, но в Бонне не торопились. Даже когда выяснилось, что свидетельство о смерти Ленца — фальшивое. Оказывается, он ушел в потусторонний мир после обыкновенной малярии — болезни, к ак известно, излечимой. Все это наводит на мысль о том, что в ФРГ были люди, причем очень влиятельные, которым «своевременная» кончина Ленца пришлась весьма кстати. Почему? Потому что усопший унес в могилу тайну бундесверовского транспортера ХС-30. Тайну скандальнейшей истории, в сравнение с которой не может идти ни одна боннская афера. Надо иметь представление о ситуации в Западной Германии тех лет, чтобы понять, что случилось. Федеративная республика вооружается. Недобитые гитлеровцы, обосновавшиеся в государственном аппарате, бундесвере, концернах, мечтают о реванше. Они убеждены, будто катастрофа гитлеровского рейха произошла из-за того, что не хватило боевой техники. И вот уже разрабатывается новая «дрангстратегия», в которой не последняя роль отводится бронетранспортерам. В эти планы посвящается Кремер — руководитель известного военного кон-26