Послевоенные пятилетки отмечены новыми качественными изменениями в автомобилестроении. Один за другим вступают в строй автозаводы, ныне известные веем Минский, Кременчугский, Кутаисский, а вслед за ними Ульяновский, Белорусский, Запорожский, моторные заводы, предприятия, выпускающие прицепы, автомобильные агрегаты, различные специализированные модификации машин. Вспомните, как несложен был не так уж давно «словарь» автомобилиста три грузовые модели — ГАЗ, ЗИС, ЯЗ, три легковые — «Победа», «Москвич», ЗИС. А теперь их столько, что и специалисту приходится порой заглядывать в толстый справочник. Бурно развивающееся народное хозяйство потребовало не просто большого количества машин, но машин самых разных по назначению. Одновременно шел процесс специализации производства ив самом автомобилестроении. Годы нынешней пятилетки знаменуют новый этап для автомобильной промышленности. Запланированный для всех отраслей хозяйства рост производительности труда поставил в повестку дня вопрос об изменении структуры грузового парка. В 1966—1970 годах увеличивается производство автомобилей на всех заводах, но прежде всего большегрузных машин. На Минском, Кременчугском и Московском имени Лихачева. При этом с конвейера пошли машины, обладающие большей производительностью. К примеру, славно поработавшие в свое время ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 уступили место пятитонному, конструктивно более совершенному, надежному и долговечному ЗИЛ-130. Новый автомобиль уже завоевал широкое признание транспортников. Большая и трудная задача решается на Горьковском автозаводе — переход на производство новых четырехтонных грузовиков ГАЗ-53 и полноприводных автомобилей ГАЗ-66. Последние испытания на полигоне показали их высокую надежность и экономичность. Наряду с увеличением среднего тоннажа грузового парка, заменой целого ряда моделей новыми внесены серьезные поправки в типаж автобусов. Москвичи, жители ряда других городов уже знакомы с последней моделью Ликинского завода — ЛиАЗ-677 — и оценили ее удобства. Это принципиально новая для нас конструкция, специально предназначенная для больших городов. По вместимости и планировке салона она рассчитана на большие, как говорят транспортники, «пиковые» нагрузки ив то же время по габаритам и маневренности хорошо вписывается в интенсивные потоки уличного движения. Новые модели автобусов готовят к серийному производству Львовский и Павловский заводы. Не остался в обиде и многочисленный отряд автолюбителей, ряды которого пополняются буквально с каждым днем. Еще недавно в наше министерство, в редакции газет и журналов поступали вопросы: что это за «Москвич-412»1 Чем он отличается от модели «408»! Теперь владельцы этой машины самолично оценили ее достоинства. Что касается нового «Запорожца», то многим уже полюбилась эта красивая машина с 40-сильным двигателем. С '«Волгой ГАЗ-24» автомобилисты знакомы пока заочно — по публикациям в печати. Недалек день, когда она сменит модель ГАЗ-21. Вот теперь мы подошли к главному событию автомобильной пятилетки, которое дает нам основание говорить о новом этапе 8 автомобилизации страны. Коротко это событие укладывается в одно слово — ВАЗ. Да, речь пойдет о ВолжскомКОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ НЛЗВАНИЕщк' лАВТОМОБИЛЯНе за горами время, когда с главного конвейера Волжского автомобильного завода в г. Тольятти сойдет первый малолитражный автомобиль. Его ждут, о нем мечтают, с ним хотят подружиться тысячи и тысячи автолюбителей, «действующих» и будущих, рабочих и колхозников, инженеров и врачей, молодых и людей пожилого возраста. Ведь это будет наш самый массовый легковой автомобиль, простой и нетрудоемкий в обслуживании. Советские люди получат семей-ВАЗ-2101яую машину, надежную, долговечную и красивую. Она поможет им в служебных делах, в организации досуга, с пей они больше узнают о нашей необъятной Родине. Редакция получает много писем, в которых читатели выражают мнение, что для автомобиля надо подобрать красивое звучное имя, оригинальное и лаконичное, и предлагают объявить конкурс. Редакция обратилась с этим предложением в Министерство автомобильной промышленности СССР и получила согласие объявить такой конкурс на страницах журнала «За рулем». Здесь публикуются условия конкурса.ян щ 11 шяя шшН афото (сверху вниз): ЗИЛ-114—автомобиль экстра-класса; ГАЗ-24 — новая «Волга»; <Москвич-426 универсал» (повышенная грузоподъемность, усиленные шины ) ; ГАЗ-66 — д вухтонный грузовик повышенной проходимости; КрАЗ-255Б — автомобиль большой грузоподъемности, п редназначенный для работы на дорогах всех категорийи бездорожье; БАЗ-135Л4 — 9-тонный грузовик , может работать в любых дорожныхусловиях . Фото А. Г анюшинасВыставки дос тижений народного хозяйства.НАКОНКУРС