а втомобильномзаводе . Именно он сыграет решающую роль в наращивании выпуска легковых автомобилей. Читатели уже много знают об этом крупном предприятии, строительство которого начато по решениюЦККПССи Совета Министров СССР. Газеты и журналы уделяют автомобильному гиганту повседневное внимание, чтобы удовлетворить тот огромный интерес, который вызывают и завод и его будущие машины почти что вкаждой семье. Отряд владельцев так называемых индивидуальных машин исчисляется у нас семизначными цифрами. Но куда больше тех, кто мечтает, да не мечтает, готовится обзавестись «собственными колесами». Таков процесс роста благосостояния населения. П режде всего скажу о том, из чего исходили проектировщики, дав прописку будущему гиганту именно на Волге, в г. Тольятти. О б этом мало писали, но очень много думали. Д елов том, что избранная местность отличается благоприятным климатом и обеспечена хорошими водными ижелезнодорожными путями сообщения. Благодаря этим условиям легче решается вопрос о привлечении людей на стройку, а после ее завершения — к работе на заводе. Непосредственная близость завода от источников сырья и других крупных промышленных центров позволяет добиться экономичности в доставке материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для нужд производства. Поистине, Волга становится «автомобильной» р екой ! С ооружение завода проектной мощностью 660 тысяч автомобилей в год ведется исключительно высокими темпами. Первые кубометры земли на строительной площадке были вынуты зимой 1967 года. В 1969 году — всего через 30 месяцев после начала работ должны быть закончены все основные объекты завода, смонтировано, отлажено и введено в действие технологическое оборудование первой очереди. В 1970 году предусмотрено полностью закончить строительство, а в 1972 году должны быть завершены все работы по созданию и освоению проектной мощности завода. С окращению сроков в большой степени способствовало то обстоятельство, что впервые в практике нашей промышленности был принят метод параллельного технологического и строительного проектирования и начала строительства до окончания разработки проекта завода а целом. В настоящее время строительство производственных корпусов и других сооружений завода вступило врешающую фазу. Пройдет еще немного времени, вырастут просторные и светлые корпуса автомобильного гиганта. Но для этого еще нужно очень много сделать. Массовое производство современных автомобилей не может обойтись без заводов-смежников. Это они будут поставлять в Тольятти узлы, агрегаты, различные комплектующие изделия и материалы. Окончание строительства и пуск Волжского автомобильного завода приурочены к знаменательной дате — 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Все работники автомобильной промышленности напряженно трудятся над тем, чтобы удовлетворить нужды народного хозяйства в автомобильной технике. Увеличить производство автомобилей до уровня, определенного XXIII съездом КПСС на 1966—1970 годы, — наша задача.ГИГАНТ И ЕГО СПУТНИКИТ ехническимпроектомВолжского авт омобильного завода предусмотрено возведение на огромной площади — с выше 500 гектаров — к омплексаспециализиро ­ ванных производств: з аготовительного , п рессово - к узнечного , м еханического , сборочно-кузовного и ремонтно-инструментального. На Волжском заводе найдут применение новейшиетехнологическиепроцессыи самое совершенное оборудование, позволяющее достичь высокой по сравнению с нынешним уровнем производительности трудаи качества выпускаемой продукции. В литейном производстве предусматри ­ вается плавка металла в электропечах. Формовка, заливка и выбивка литья — на механизированныхиавтоматическихлиниях , а изготовление стержней — н а полуавтоматических установках. В прессовом производстве запроекти ­ ровано применениесовременныхвысоко ­ п роизводительных прессов, о снащенных средствами механизированной переналадки и съема изделий. В механических цехах будут широко примененыавтоматическиелинии , агрег атныеи специальные станки , оборудованные автоматическими средствами контроляимеханизмамизагрузкии выг рузки деталей. Р ежимырезаниядолжны значительно превыситьуровень , достигнутый сейчас в отечественной автомобильной промышленности . В сборочно - к узовном производстве предусматривается применение автоматичес когопневмораспыления , электрофореза и онрасни вэлектростатическом поле. Для сборкиспроектированы комплексные автоматизированныелинии , оснащенные высокопроизводительными механизмами и инструментом. На заводе будет смонтированотри сборочных конвейера производительностью по 220 тысяч автомобилей в год каждый . Снорость конвейеров 5—5,5 метра вми ­ нуту. П роектом предусматривается широкое использование последних достиженийворганизациитранспортно - с кладского хозяйства. Шестьдесят семь заводов-смежников будут поставлять ВАЗу 1150 деталей автомобиля и 300 нормалей. Это амортиза ­ торы, карбюраторы, топливные насосы, электрооборудование, измерительные приборы , масляные фильтры , п одшипни ­ к и , м етизы , п ружины , изделия и_з рези ­ н ы , пластмассы — всего встоимостномвыражении до 45 процентов. Для десятков наших заводов кооперацияс Волжс ким автомобильным означает большое развитие. М ощностьинструментальных цехов завода позволит обеспечить подготовку производства наждой новой модели за полтора-два года. Строительство в настоящее время достигло огромного размаха. Под монтаж оборудования в этом году должнобыть сдано свыше 1,2 млн . квад ратных метров площади , в том числе — г лавныйипрессовыйкорпусаи металлургическое производство. Кроме того, строители должны сдать корпус вспомог ательных цехов, л итейныйикузнечный цехи.УСЛОВИЯ КОНКУРСАна лучшее название автомобиля ВАЗ-2101 Волжского автомобильного завода (г. Тольятти]Редакция журнала «За рулем» объявляет конкурс на лучшее название автомобиля ВАЗ-2101. В конкурсе могут принять участие все желающие . Срок конкурса один месяц — с 1 декабря по 31 декабря 1968 года. Участник конкурса вкладывает листок, на которомуказывает название автомобиля (только одно), ф амилию , и мя , отчество и свой точныйпочтовый адрес, в конверт . Занлеивает конверти пишет на нем только предлагаемое название автомобиля. К онвертс предлагаемым названием вкладывает вдругой конверт, к оторый отсылает вредакцию журнала «За рулем» (Москва, К-12, л. Разина, 9) з аказнымотправлением . а наружномконвертедолжнабыть обязательно наклеена вырезанная со 2-й страницы журналамарка «На конкурс ВАЗ». Датой отправки считается дата, с тоящая на штемпеле почтового отделен ия , п ринявшего заназное письмо . Жюри конкурса рассматривает все поступившие названия (не вскрывая конвертов, внутри которых находятся листкисфамилиями авторов) и выби ­ рает лучшие из них . Письма спочтовым штемпелем 1969 года жюри не рассматривает. Для победителя конкурса учрежден ценный приз . Победителем считается автор окончательноутвержденного названия. В случае, если такое название предл ожатнесколько авторов, п ризмеждунимиразыгрывается заочной лотереей, к оторую проводит жюри . Кроме главногоприза , у чреждены поощрительные призыжурнала «За рулем». Результаты конкурса будут опубликов анывжурнале «За рулем» в 1969 году.ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТРОПИКОВДизели Ярославскогомоторного завода пользуются большой популярностью не тольно внашей стране, но и за рубежом . Они работаютвАфганистанеиТурции . Т ропическиевариантыэтих двигателей экспортируютсявГвинеюи на Куву , в Сириюи Мали. Цех сборкиииспытания моторов ЯМЗс особой любовью комплектует дизели для борющегося Вьетнама.Й