32
33
ВЫПИСЫВАЙТЕ ГАЗЕТУ «СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ» на 1969 годПодписная цена: на год — 3 руб. 12 коп.; на 6 месяцев — 1 руб. 56 коп.; на 3 месяца — 78 коп.; на 1 месяц — 26 коп.тро словно заказу. Под У солнца озеропоБалатон — к а клучами голубое блюдо с разбросанными по нему хлопьями иссиня-белых облаков. Над тихими обычно лужайками международного дома отдыха журналистов оглушительный рев моторов пяти с лишним десятков автомобилей с номерными знаками Венгрии, ГДР, Польши, Советского Союза, Франции и Чехословакии. В восемь часов — первый взмах клетчатого судейского флага. Отбегают в сторону многочисленные фото-, кинои телерепортеры, и первая машина , словно взорвавшись, срывается с места и уходит на 300-километровую трассу вокруг озера. Р алли началось! Одно условие отличает его от подобных автомобильных соревнований в международном спортивном календаре .— за рулем автомобилей должны находиться профессиональные журналисты. В каждом экипаже их двое, и пока один за рулем, другой, разумеется, не выпускает из рук фотоаппарата. и блокнота: журналист везде журналист. Часть нашего коллективного путевого дневника, который можно было назвать «Интерпресс-ралли» в анфас и профиль», и представлена в этих заметках. То, что журналист должен быть с автомобилем на «ты», для всех ясно. На этом и строятся традиционные «Интерпресс-ралли». Но ездить верхом! Многим такое испытание выпало впервые вжизни . Вероятно, устроителями ралли руководила мысль (и справедливая, конечно), что конь в некотором роде предшественник автомобиля, когда они выбирали столь рискованное дополнительное упражнение. Т ак или иначе, д ля лошадей все закончилось хорошо, а вот участникам эта скачка принесла немало штрафных очков. Лошади лошадьми, но главный интерес, разумеется, был отдан автомобилям. Н овая советская малолитражка — «Москвич-412» — привлекла всеобщее внимание. Пред стартами ив паузах соревнования вокруг наших машин собиралась плотная толпа. Интересовались буквально всем : мощностью, расходом топлива, динамикой идаже тем, удобно ли в них спать. Только успевали отвечать. Правда, во многом любознательность представителей прессы удовлетворил сам автомобиль. Скажем, на километровке с места «Москвич» показывал лучший результат37 секунд. Известная доза юмора и находчивости была заложена ив другое дополнительное соревнование — фигурку. Попробуйте в кратчайший срок раздавить передними колесами три картофелины на небольшой площадке, да не пользуясь при этом задним ходом. Задача не из легких! Н апряжение участников, которое легко прочитать на этих рисунках, говорит само за себя. Финиш ралли для нас был радостным. Советские журналисты завоевали первое и второе места в своем классе. Но дело даже не в спортивных результатах. Дороже всех наград те дружеские и доброжелательные отношения, те творческие контакты, которые установились между журналистами различных стран. И это, без сомнения, наиболее важный итог «Интерпрессралли—68».•ЕСЛИ ВАСИНТЕРЕСУЮТЕСЛИ ВАС УВЛЕКАЮТРАССКАЗЫновые отечественные автомобили и мотоциклы зарубежная автомототехника армейские машиныо романтике шоферского труда об опыте лучших водителей о наших доблестных воинах о «порте и спортсменахЕСЛИ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ В СОВЕТЕ по эксплуатации и ремонту автомобиля и мотоцикла по вопросам безопасности движения по выбору туристских маршрутов по подготовке к соревнованиямВЫПИСЫВАЙТЕ И ЧИТАЙТЕежемесячный массовый научно-популярный спортивный журналЧа/н/.нкиПодписка иа журнал принимается без ограничений во всех отделениях и агентствах «Союзпечати», в отделениях связи, общественными распространителями печати на предприятиях, в учреждениях, в первичных организациях ДОСААФ. Подписная цена: на год — 3 руб. 60 коп.; на 6 месяцев — 1 руб. 80 коп.; на 3 месяца — 90 коп. 25 ноября заканчивается подписка на журнал с января 1969 года.КАКДВАЖДЫ ДВАi Ответы на задачи, помещенные на стр. 23 Правильны ответы 4, 8, 11, 13. На рисунке показана загородная дорога (первая задача), а здесь предупреждающие знаки устанавливаются за 150 — 250 метров до перекрестка. Световой сигнал надо выключать немедленно после поворота, иначе он будет дезориентировать других водителей. При таком жесте регулировщика, который показан в третьей задаче, движение запрещено только мотоциклисту. В четвертой задаче перекресток образуют улицы с числом рядов для движения автомобилей два и более. Стало быть, ни одна из них перед другой никаких преимуществ не имеет, и дорожные условия в задаче одинаковы. Поэтому первым едет грузовик, как не имеющий помехи справа.Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС. В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубмаи и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замский.Адрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны 298-52-24 (общий); 298-37-64 (отделы воспитания и обучения: спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); 298-33-28 (отдел науки и техники); 298-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 20.8.68 г. Подп. в печ. 20.9.68 г. Тираж 2 000 000 экз. (1 — 1300 000). Бум. бОхЭО'/в. 2,25 бум. л. - 4 п. л. Цена 30 коп. Зак. 368. Г-52707. Издательство ДОСААФ (Москва. В-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата. ИНТЕРПРЕСС- Р АЛЛИ — 1968комментируют участники соревнований художник В. Медведев, журналисты А. Гудимов и Ю. Котелевский