Вторая тема сегодняшнего заседания тесно связана с сообщением мелитопольских моторостроителей. Наш читатель харьковчанин Ю. Ф. САФРОНОВ хочет поделиться своим опытом.ВСЕ ОЕСЛИ НЕИСПРАВНО РЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ (РУС-1)Всем хорош «Запорожец» с электронн ымоцеплением ! Удобно его управление, ириспосабленное для инвалидов с одной рукойи одной ногой. М ашина плавно трогается с места, набирает скорость. Б есшумно переключаются передачи. Н о .вдруг выходит изстроя реле управления оцеплением РУС-1 (это сложное и, к сожалению , п окане очень надежное устройство). К ак быть, если неприятность случилась впути ? П ять — десять минути кусок изолированного провода длиной около 20 см — вот (все, что понадобится, чтобы тронуться с (места и норм ально ехать дальше . Р елеуправления сцеплением распол оженовбагажнике «Запорожца». На панели девять клемм (см. схему). Соедините клеммы2и5 проводом. Теперь ток пойдет напрямую от предох ранителяк переключателю на панел иуправленияи далее через микровык лючателинарычаге переключения пер едачи под педалью дросселя — непосредственно а обмотку сцепления. От генератора кРУС идут два провода — к клеммам8и 9. Оба они красного цвета. Н ужно отъединить отклеммы один из нихи тщательно заизолировать его конец. Вот иася переделка. Теперь отехникеуправления . Центральный переключатель напанели • приборов поставьте в положение «отключено», включите первую передачу (или заднюю , е слинужно ) и переведите тумблер вположение «тормозной ток». М ашинаначнетдвижение . Плавно увеличьте скорость и переключайте тумблернаположение «полный ток » . Д альнейшиеваши действия не отличаются от Обычных. Т ольконе забывайте при остановках ставить переключатель вположение «отключено». Следите за амперметром . Н арежи ­ ме «тормозной ток» с трелка должна показывать 1,2—1,5 а, а при «полном токе» — 3,5—4,0 а. Х очупредупредить : избегайте остановок на .подъеме, тронуться, конечно, м ожноив этом случае , н о труднее, чем на ровном месте. Теперь можно быть уверенным , до дома илистанцииобслуживания вы доберетесь даже за несколько сотен километров.Сводный указатель материалов, опубликованных журналом в помощь владельцам автомобилей„ЗАПОРОЖЦЕ"МОДЕЛИ «965» и «965А»Общее устройство. Описание конструкции (1959, 3, 13;. 1961, 5, 14)*. Конструктивные нововведения и изменения (1966, 3, 18). Двигатель. Описание двигателей МеМЗ-965 (1960, 3, 15; 1963, 7, 10) и МеМЗ-966 (1966, 5, 6). Повышение мощности двигателя МеМЗ-965 (1964 6, 20; 1966, 4. 19). Советы по уходу за двигателем (1S64, 6, 20; 1966, 4. 18). Маркировка цилиндров и поршней, основные зазоры в сопряженных парах (1965, 9, 25; 1966, 4, 19). Ремонт двигателя (1965, 9. 16; 1966. 9, 18). Очистка камер сгорания от нагара (1964, 6, 23; 1966, 12, 19). Причины падения мощности (1966, 8. 18). Восстановление уплотнения штанг толкателей (1969, 6, 12). Замена двигателя МеМЗ-965 двигателем МеМЗ-966 (1968, 9, 26). Система смазки. Повышение давления в системе смазки (1968, Р, 26). Система питания. Устройство и работа карбюраторов К-123 (196-1, 3, 21) и К-125 (1967, 9, 8). Система охлаждения. Основной принцип работы системы охлаждения (1966, 8, 18). Восстановление регулятора теплового режима двигателя (1970, 1, 26). Ремонт направляющего аппарата вентилятора (1970, 1, 14). Электрооборудование. Выбор свечей (1961, 11, 24; 1967, 8, 20: 1968 10, 13). Устранение неисправностей в реле-регуляторе (1966, 9, 18). Изменения в системе электрооборудования (1969. 6, 18). Замена реле обратного тока диодом (1970, 1, 27). Установка приборов контроля за температурой и давлением масла в двигателе и амперметра (1967, 6. 16). Фонарь в багажнике (1967. 6. 16). Конструкция электробритвы и ее подключение (1967, 6, 18). Трансмиссия. Усовершенствования в механизме включения передач (1967, 5, 20; 1970, 1, 25). Причины падения оборотов двигателя при нажатии на педаль сцепления (1968, 5, 28). Ходовая часть. Проверка и установка схождения задних колес {1964, 6, 21; 1966, 8, 18). Усовершенствование . крепления полуосей (1966, 4, 18). Устранение люфтов в шаровых шарнирах рулевых тяг (1964, 6, 23). Конструкция съемника для шаровых шарниров (1967, 6. 16; 1968. 5, 28). Продление сроков службы шарниров рулевых тяг (1969. 8, 26). Способы замены жидкости в амортизаторах (1966, 8, 19). Восстановление упругости передней подвески (1966, 8. 19; 1969, 1, 12). Установка дополнительных пружин, на переднюю подвеску (1970. 2. 18). Тормозная система. Приспособления для регулировки длины троен ручного тормоза (1968, 8, 20; 1969, 7, 20). Кузов. Устройство и работа системы отопления (1961, 12, 17; 1963 10, 28). Усовершенствования системы отопления (1967, 12, 14). Приспособления для регулировки спинки переднего сиденья (1966, 6, 20). Улучшение посадки водителя (1967, 6, 18). Устройство ящика для инструмента (1965, 7, 20). Ремонт замков дверей и замка зажигания (1968, 7, 16). Регулировки автомобиля. Основные регулировочные данные сило вого агрегата И оборудования автомобилей ЗАЗ (1963, 9, 12; 1963, 10. 12; 1963, 12, 13; 1964, 8, 20; 1965, 10, 29). Советы по установке зажига ния (1964, 8. 20). Различные усовершенствования и приспособления. Устройство дополнительного кронштейна для облегчения пуска двигателя заводной рукояткой (1963, 9, 14). Подготовка автомобиля к дальним поездкам (1964, 8, 21; 1968, 5, 14). Конструкция опрокидывателя типа «колыбель ка» (1968, 9, 14). Усовершенствование привода педали акселератора (1968, 7, 17). Приспособление для заливки масла в картер коробки передач (1969, 10. 28).1Hi ' f lHH1 Л&,МОДЕЛИ «966В» и «966»Устройство автомобиля. Общее описание конструкция (1965. 1. Я, 1966, 11, 8). Двигатель. Конструкция и техническая характеристика двигателя МеМЗ-968 (1968, 8, 6). Ходовая часть. Описание устройства (1967. 5, 6). Кузов. Конструктивные особенности (1967, 3, 8). Устройство и работа системы отопления и вентиляции (1967, 7, 8).o ft «fiМАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕЛИТОПОЛЬСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДАРекомендации по применению (1964, 6, 23; 1966, 1, 25: 1966 2 231967, 6, 29; 1968, в. 25). * В скобках указаны годы, номера журнала и страницы. Из технической литературы, изданной за последнее время, мы рекомендуем владельцам «.запорожцев» следующие книги: А. М. Гугин. Быстроходные поршневые двигатели («Машиностроение». Ленинград, 1967). Н. М. Ильин. Электрооборудование автомобилей («Транспорт», Москва. 1967). В. П. Анохин. Отечественные автомобили («Машиностроение». Москва. 1968). С. А. Шейнин и Ш. М. Кауфман. Автомобиль «Запорожец» моделей ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ. Руководство по эксплуатации и ремонту («Проминь», Днепропетровск. 1968). К. С. Фучаджи и Ш. М. Кауфман. Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт («Транспорт». Москва 1969).-1ЩЯГ-:-D © 0© © © © © © ©©Расположение клемм РУС-1.X15