Станции техническогообслуживанияприкрепляютсяк специализированным ремонтным (Предприятиям, к оторымони поставляют ремонтный фонд (требующие восстановления детали, узлы) и получают отремонтированные агрегаты и узлы. На станциях же выполняется текущийремонт , не требующий больших затрат труда испециальногоремонтно - т ехнологическогооборудования . В се это дает большойэкономический эффект. Ремонт автомобилей вмелких хозяйствах собственнымисиламидорогостоящ , качество егонизкое , к томужемно ­ гие годныедля восстановления детали и узлы сдаются в металлолом. К рометого , зачастую водном хозяйстве длительное времямертвымгрузом лежат детали, очень нужныедругому . Централизация техническогообслуживания дает возможностьпре ­ одолеть эти недостатки ив значительной мере решить проблему запасных частей. О днакоосновной задачей станций является не устранение неисправностей автомобиля, а предотвращение их своевременнымипрофилактическимимероприя ­ тиями. П оэтомуисключительноважное значение приобретает организация участков техническойдиагностики , что ипредусмотренопостановлением Совета Ми ­ нистров. У жев 1968 году , с учетомотечественногоизарубежного опыта предприятиями «Сельхозтехники» б ылиизготовленыпервыедиагностическиестен ­ д ы , к оторыесмонтированы на ' И зюмской станции вХарьковской области иЕгорь ­ е вской — в Московской области. 'Создано такжеспециализированноеконструк ­ т орскоебюропоразработке средств техническойдиагностикии выделен один завод для их производства . Этот завод ужевнынешнемгоду начал выпускстен ­ дов сбеговыми барабанами дляпроверки тяговых качеств автомобиля , т ор ­ м озови установки колес, м отор - т естеровдля ' к омплекснойпроверкикарбюратор ­ ных двигателей идругогооборудования . Опыт работы первых участков диагностики показывает, что с их помощью значительно снижаются 'простои машинпотехническимнеисправностям , уменьшается трудоемкостьтехническогообслуживанияи потребность вразборкемеха ­ н измов , н арушающейусловия 'приработки деталей, 'полнее используютсямежре ­ м онтныересурсымашин , с окращается число ремонтовирасход запасных частей. В районных объединениях иотделениях «Сельхозтехники» у же действует около 500 хорошооборудованных станций техническогообслуживания , к оторые взяли « а себяуходзасотней тысяч машин сельских автохозяйств. О ниподтвердиливысокуюэкономическую эффективность системы централизованноготехническогоДОРОГИ ИДУТ НА СЕВЕРЧерез десять лет годовая добыча нефт ив Западной Сибири должна достигнуть уровня 230—260 миллионов тонн . Нас колько велика эта цифра, м ожно судить по тому , что совсем еще недавно такое количество черного золота давала вся нефтедобывающая промышленность стран ы . Главная трудностьсостоитвтом , что необыкновенно богатые подземные клаовые находятся под болотами Среднего Йриобья иПрииртышья , в необжитых , отдаленных районах Тюменской области. Добраться до нового центра добычи нефт и города Сургута на Оби можнолишь по сибирским рекам, по воздуху, а долгой морозной зимой — по 800-километровому зимнику . Отсутствие развитых регул ярных путей сообщения тормозит развитие промыслов и добычу нефти. У же сейчас предприятия Главтюменьнефтегаза насчитывают десятки тысяч превосх одных автомобилей самых разных назначений, способных перевозить миллион ытоннгрузов , но бездорожье мешает использовать их с полной отдачей. Скоро бездорожью придет конец . Решительное наступление на него ведется по всем фронтам. Полным ходом идет строительство железнодорожнойлинии Тюмень—Сургут протяженностью 697 км . По первому ее 220-километровому участку от Тюмени до Тобольска уже ходят поезда. От Сургута эта магистраль уйдет еще дальше на 280 км , 'на Нижневартовское и Стрежевое. Сооружается автострада Тюмень — Тобольск длиной около 300 км . Навстречу ей между Сургутоми Нефтею ганском прокладывается шоссе из бет онных плит. Свыше 50 км этого путиуже готово. После завершения строительства по автомагистрали Тюмень — С ургут пойдет основной поток автомобильных перевозок. Рассматривается вопрос опрокладке по болотам транспортныхка ­ налов для мелкосидящих судов. Зимой эти каналы могут стать ледовыми автомобильными трассами . Но строящиеся бетонные автострады свяжутлишькрупные центры нефтедоб ычи , а ледовые трассы проходимы тольк озимой . Между тем для освоения новых богатейших месторождений нужно забираться все дальше в глубь нефтен осных районов. Основным работникомтут остается автомобиль. Поэтому создан специализированный трест «Тюменьдорстрой». Специалисты рассчитывают , что трест ежегодно будет сдавать в эксплуат ацию до 200 км дорог с твердым понры тием и займется расширением сети дорог других категорий. А. КУЗНЕЦОВна селев. швыдько,заместитель председателя Всесоюзного объединения «Сельхозтехника»о бслуживанияавтомобилейна селе. Так, н а 20 процентов повысилась техническая готовность автомобилей , о бслуживаемыхКаменецкой станцией Брестской области, р асходсредствнаремонтиобслуживаниеодной (машины сократился здесь на 138 рублей вгод . Станция Пребенковокогорайонногообъединения «Сельхозтехники» К иевской области три года обслуживает 400 автомобилей хозяйств района . За этовремяежегодныйрасход запасных частей на однумашинууменьшился на 10 процентов . В 'колхозе им. Мичурина Ростовского района Ярославской области среднийгодовойпробег автомобиля увеличился на 8 тысяч километров , а за ­ траты наеготехническоеобслуживаниеиремонт снизились на 225 рублейвгод . А налогичныецифрыхарактеризуют эффективность идругих станций. Но стан ­ ций этих еще мало. П оэтомунамечено создать в 1970—1975 гг. в системе ((Сельхозтехники» е щеоколо 1500 крупных станций техническогообслуживания автомобилей, х орошооснащенныхремонтнымидиагностическимоборудованием . М ы рассчитываем, что к 1976 годуонисмогут взять на себяоколо 70 процентов наиболее тру ­ д оемкихработпотехническомуобслуживаниюитекущемуремонту автомобилей колхозов , с овхозовидругихорганизацийипредприятий на селе. Это позволит рез ­ к о улучшить использование автомобилей всельском хозяйстве, о дновременносок ­ ратив капиталовложениявсоздание базы для их обслуживанияитекущегоремонта .ОБСУЖДАЮТСЯ ДЕЛА ТУРИСТСКИЕСостоялся пленум совета Центрального клуба автомототуристов. Его участники заслушали и обсудили доклад председателя правления клуба Героя Советского Союза А. Л япидевского . К ак отмечалось в докладе иввыступлениях , после постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитиютуризмаиэкскурсийв стране» значительно оживилась, стала содержательнее работа многихсекцийи клубов автомототуристов, увеличилось их число. Т ысячи туристов участвуютв походах по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. М ногихпривлекли ралли («Родина», «Юность», «Искра», заочные соревнования на призыжурнала «За рулем», к оторые проводились под девизом «Идеи Ленина торжествуют!» У частники пленума делились опытом работы своих секцийиклубов , говорили о. недостатках в деятельности Центрального клуба, подчеркивали необходимость усилить внимание к автомототуризму со стороны советов ло туризму . Избрано правление Центрального клуба автомототуристов. (Председателем правления вновь стал А. Л япидевский .В просторных цехах станции технического обслуживания Яересечнянского районного отделения «Сельхозтехники»- (Харьковская область) колхозным машинам обеспечен заботливый уход и квалифицированный ремонт. Фото А. Григорьева13