IV. На чьей стороне преимущественное право проезда!ТРУДОВЫЕ ПРАВА ВОДИТЕЛЯО них рассказывает автор пособия для шоферовП режде всего, Основы даютисчерпы ­ вающий перечень случаев производственной необходимости , п рикоторых доп ускается перевод надругую работу. Это возможнолишьдляпредотвраще ­ н ияилиликвидациистихийного бедствия, п роизводственнойаварииили нем едленногоустранения их последствий ; д ля предотвращения несчастных случаев, простоя, г ибелиилипорчи государственного или общественного имущества ивдругихисключительных случая х , н аконец , д лязамещения отсутствующего рабочего или служащего. П еречнем , к аквидите , не предусмотрен перевод, с кажем , в целях выполнения производственногоплана , ибо такой случай не является исключительным. Сохраняя предельную продолжит ельность перевода при производственной необходимостив один месяц , стат ья 14 дополняет это правило еще одним требованием: продолжительность перевода надругую работу длязамеще ­ н ияотсутствующегоработника не мож етпревышать одного месяцав течение календарного года. К акираньше , при переводе надругую работу по прои зводственнойнеобходимоститруд опл ачивается по выполняемой работе, но не ниже среднего заработканапрежней работе. Основы существенноизменяют поряд окоплатытруда тем, кто переводится на другую работу всвязис простоем. Р аньшетрудшоферов на работах по рем онтувсвязис простоем оплачивался по условиям , п ринятымдлярабочих , з анятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. С введением вдействие Основ за шоферами , переведенн ыми на нижеоплачиваемую работу вследствие простоя , в том числеи на работу по ремонтуавтомобилей , и вып олняющиминормывыработки , сохран яетсясреднийзаработок по прежней работе, а зашоферами , не выполняю ­ щ иминормыилипереведенными на по ­ в ременнооплачиваемую работу, сохран яется их тарифнаяставка . В статье 15 Основ приведены все осн ованияпрекращения трудового договора — увольнения работника. Согласно пункту7 этой статьи основ аниемдляувольненияявляется вступл ениевзаконнуюсилуприговора суда, к оторымработникосужден (кроме случаев условного осуждения ) к лишению свободы, и справительнымработам не по месту службыиликиномунаказанию , исключающему возможность продолжения даннойработы . С ледовательно , шофер, с овершивший по своей вине дорож ­ но-транспортное происшествие, м ожетбыть уволен за это тольков том случае, если он будет осужденкмере нак азания , и сключающейвозможность водить машину. О суждениеводителя за дорожно-транспортное происшествиек исправительным работам по месту службы , штрафу, к условной мере наказания не моС 1971годаВерховный Совет СССР ввел вдействие «Основы законодатель ­ ства Союза ССР исоюзныхреспублико труде». В этом чрезвычайно важном документеполучилидальнейшее развитие гарантии , к асающиесясоблюдения прав и обязанностей трудящихся. Ч тоже нового внес он втрудовые права шоферов? З аконопределяет трудовой договор как соглашение междутрудящимсяипредприятием , в соответствии с которым трудящийся обязуется выполнять работу по определеннойспециальности , к валификацииилидолжностис подчин ениемвнутреннемутрудовому распорядку, а предприятие — выплачивать ему заработнуюплатуиобеспечивать условия труда, предусмотренные закон одательствомо труде, к оллективнымдоговоромисоглашением сторон. О динизважнейшихэлементов трудового договора — с оглашениео выполн енииработы по определенной специальности, к валификации или должности — д ляшоферовимеетспецифиче ­ с кие особенности, х отяфункции их вобщемодинаковы : водить машину , пер евозитьлюдейигрузы . Д елов том, что заработнаяплата , продолжительность отпуска и другие существенные условиятрудазависятпрежде всего от типа автомобиля, на котором работает шофер. Г осударственныйкомитет Совета Мин истров СССР по вопросамтрудаи зар аботнойплатыиСекретариат ВЦСПС ещев 1966 году установили , ч то админ истрацияприприемена работу обязана предусмотретьвтрудовом договоре сшофером , будет ли он работатьна авт омобилеопределенноготипаи грузоподъемности (например, на самосвале, бортовой машине такой-то грузоподъе мности , р ейсовом автобусе до 40 мест и т. д.) и линалюбом из числа имеющ ихся на предприятии. С татья 12 Основ законодательствао труде запрещаетадминистрации требов атьвыполненияработы , не обусловл еннойтрудовымдоговором . Т аким образом, если водитель иадминистрацияусловились , что шофер будет работать на автомобилеопределенноготипаилигрузоподъемности (вместимости), если об этом указановзаявлениишофераивприказеозачислении его на работу, то перемещениешофера по инициати ­ ве администрациинаавтомобильс другой характеристикой рассматривается как перевод надругую работу, к оторыйв соответствии со статьей 13 Основ доп ускаетсятолькоссогласия самого шофера. С охраняядействовавшийранее искл ючительныйпорядок перевода работн иков без их согласиянадругую работу вслучаяхпроизводственной необход имостии простоя, с татья 14 Основ законодательства о труде устанавливает новые правовые гарантиидля трудящ ихся при таких переводах.водителя грузового автомобиля 10водителя легкового автомобиля 11V. Какой знак предупреждает о пересечении главной дороги!О VА12 13 14 VI. При какой неисправности водитель обязан вернуться в гараж, если ее нельзя устранить на месте! глохнет перегревается сломано запорное двигатель механизм устройство сцепления рычага ручного тормоза 15 VII. сте! 16 17Разрешена ли стоянка в этом меДа 18нет 19VIII. Можно ли на крутых спусках горных дорог двигаться с выключенной передачей! можно, если дорога сухая 20 21 22Ответы — на стр. 3221