47
48
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХЧ тобыу «Нивы» защитить пороги , н иж ­ н юю часть дверейиприлегающиекним участки крыльев от вылетающихиз - п од колес камней , песка игрязи , владельцы вынуждены устанавливать широкие фартук и , наклеивать на повреждаемые части кузоварезинуи т. п. Все это не очень практично , как яубедился . Предлагаю лучшее решение, к отороепредставлено на фото . Это съемная под ­ н ожка , к ронштейныкоторой входят вдомкратныегнезда . Ее можно сделать из алюминиевого профиля шириной 80—90 идлиной 1300 мм , д еревяннойрейкии т. п. Фиксаторы кронштейна, входящие в гнезда, д олжны иметь поперечноесечение15X20мм . Остальные размеры , как и сама конструкцияподножки , зависят от при ­ м еняемого материала. Н еобходимо , о дна ­ к о , учесть, что на нее наступает пассажир , садясь вмашину , и сделать подножку достаточно жесткойи прочной. У верен , что все, к то сделает такуюподножку , останутся довольны . Амурская область, В. МАРТЫНОВ п. Ларба Грязезащитная подножка на «Ниве». Система вентиляции картера: 1 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 2 — патрубок корпуса воздушного фильтра; 3 — шланг; 4 — пламегаситель; 5 — патрубок маслоотделителя. О днажды при морозе 28—30 градусов на моих «Жигулях» во времядвижения стал глохнуть двигатель. При осмотре обнаружил в корпусе возд ушного фильтра лед имного масла. Снял вытяжной шланг вентиляции картера .своими СИЛАМИСНИМАЕМ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР АЗЛК-2141Передний бампер, а также облицовку радиатора и фонари приходится снимать , ч тобыотремонтироватькузов или получитьдоступкзакры ­ в аемымимипередней части двигате ­ ля, к рыльям . Начнем с облицовки. Освобожд аем верхний край , сняв пружинные скобы ( ф ото 1). О творачиваем два винта, р асположенныеслевойипра ­ вой стороны ( ф ото2 ) , и снимаем облицовку (фото 3). Поддевая отверткой головки, извлекаем пластмассовые кнопки, у держивающие щиток перед двигател ем сверху и снизу (фото 4), и удаляем его (фото 5). Снимаем верхнюю крышку, образ ующую вместе с боковыми и нижним щитками кожух радиатора, отстегиваем пружинные держатели боковых щитковиснимаем их ( ф ото6 ) .О казалось , что на пламегасителе намерз ­ ла вода, п арыкоторой есть вкартерных газах, и образовала пробкув шланге. Избавился от этой неприятности очень просто . Извлек пламегаситель, очистил его от замерзшейводыигрязи , а затем поставил внижнийконецвытяжного шланга ( м ожнодажевпатрубоккрышкимасло ­ отделителя), к акпоказано на рисунке . Здесь температура выше, ч ем наверху, и пламегаситель никогдабольше не замерзал. Позже неожиданно обнаружил еще одинэффект от егоперестановки : значительно меньше стало попадать масла вкорпусвоздушного фильтра, да и расход его, кажется, уменьшился. О тсюдавывод : переставьте пламега ­ ситель вниз, не дожидаясьзимы .м. подольскийКемеровская область, г. Ю рга Теперь отворачиваем левый ( п оходудвижения ) винт креплениябам ­ п ера ( ф ото 7), р асположенныйу левой стенкирадиатора , а после сня ­ тия аккумулятораотворачиваемпра ­ вый ( ф ото 8). Остается отвернуть два средних винта, к репящихбампер ( ф о ­ то 9), и можноегоснимать . Чтобы демонтировать фару, о тво ­ р ачиваем два винта, к репящих ее вверху ( ф ото 10), и ослабляем гайку внизу, ф иксирующуюфарув вильчатом кронштейне, приваренном к кузову.Наконец, отворачиваем гайки с двух шпилекпереднегофонаря ( ф о ­ то 10) и снимаемего , р ассоединивколодкупроводов ( ф ото 11). Устанавливаем детали вобратномпо ­ рядке.В следующемномере—.(СНИМАЕМ ЗАДНИЙ БАМПЕР АЗЛК-2141»При заменепереднихтормозных шлангов в «жигулях» (и некоторыхдругихмо ­ делях автомобилей ) с амоетрудное — о т ­ вернуть, о собеннобезспециальногоклю ­ ча, п риржавевшиегайки , с оединяющие шланги струбками . Если на машинеэтого сделать не удалось, с нимите шланг вместе струбкой , ч тобыразъединить их на верстакеприпомощи тисков. Д ля извлечения шланга из кронштейна на кузоверазрежьтеегоушкодоот ­ верстия, а затемотогнитеоднуполо ­ вину. После установки шланга верните ее на место .П ри выворачивании сливной пробки из бензобака ЗАЗ-968 на ней смялись грани так, что ставить ее было нельзя. З аме ­ на нашлась вгараже — о тработавший датч иктемпературыТМ - 1 01 . О трезав от не ­ г огладкуюцилиндрическую часть, к акпо ­ к азано на рисунке , я получил нержавею ­ щ ую пробку с нужной резьбой. г. Киев А. К ОЗАЧЕНКО1Датчик ТМ-101, превращенный в пробку (пунктиром показана удаляемая часть). Многие автомобилисты смазывают краяободаколесаразличными составам и — в оском , м аслом , ч тобы облегчить монтажидемонтажшин . Недостаток этог о способа втом , что припроколека ­ м ерыпокрышка легко проворачивается на скользкомободеи отрывает вентиль камеры. Я пользуюсь полиэтиленовой пленкой, п рокладывая ее междуободомибортомпокрышки . О на дает тот жеположитель ­ ный эффект , зато по ней почти не сколь ­ зит бортпокрышки . Алтайский край, г. Славгород С. ХАРИТОНОВВ двигателе BA3-2101 после 150 000 кмпробега «потек» з адний сальник колен ­ ч атого вала. П риразборке выяснилось, что вместеконтакта на валу образо ­ валась заметная канавка. Ч тобы новый сальник работал понеиз ­ ношенной поверхности, я сместил еговгнезде на 3мм , п одложивстароекомпрес ­ с ионноекольцо от двигателя ГАЗ-24, распилив немногозазорвзамке . Глубина посадки сальника остается вполне достаг. Вологда А. СИНЯГОВЧ тобы защитить от скалывания краску на боковыхповерхностяхметаллической канистры ( п риперевозках ) и на днище ( п рихранении на бетонном полу гаража ) , п олезно надеть на нее кольца иполо ­ сы, в ырезанные из шинных камерподхо ­ д ящегоразмера , к акпоказано на ри - унке. г. Павловск H. Б УЗИН« гО . ГС_ =гЛ Ла. с 1- о « х ххГС оП одшипникводяного насоса в «Волге» ГАЗ-24 ( к аксказановинструкции , не тре ­ б ующий смазки) служит обычно 75—90 тысяч километров . Если жеего все-таки периодически смазывать — с кажем , о дно ­ в ременносзаменой масла в двигателе, с рокслужбы увеличится чуть ли не вдвое. Как это выполнить? С нимаемкрыль ­ чатку, п риводныеремни ( з аметив , г дека ­ к ой надет, ч тобы поставить их потом на старые места) и шкивы . З атем выворачиваем стопорный винт Мбвверхней части насоса и ставим вместо винта масленку ( м ожно снять ее на времяработысдвер ­ ной петли). Ш прицуемподшипник « Л итолом - 2 4 » , п ока старая смазка не выйдет черезуплотнения . Ставим все снятые де ­ тали на место , о бративвнимание на над ежностьзатяжки четырех винтов, к репя ­ щих шкивы . г. Астрахань А. Л ОГИНОВш=: