БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТАНКИ ИЗ ХАРЬКОВАНаверное, все, к то ездит на легковых автомобилях по шоссе, з нают , как плохо ведет себя машина, если на ней стоит хотя быодно неуравновешенное колесо , о собенновпереди . Это оносростомско ­ рости вызывает неприятные толчки руля, кузова, ухудшает устойчивость и управляемость, на нембыстроинеравномерно изнашивается шина. З аводы — и зготовители автомобилей ре ­ к омендуют балансировать колеса черезкаждые 10—15 тысяч километровпро ­ бега, включив эту операциюв талоны сервисной книжки . А втолюбителиприме ­ няют различные приспособления, п озво ­ л яющиеив домашних условиях довольно Балансировочные (фото справа). станки БС-1200 и БС-1010 точно делать статическую балансировку ( т о есть относительно оси вращения). Но для движения со скоростью выше 90 км / ч этого недостаточно: надо, чтобы колесо было отбалансировано и динамически (то есть уравновешены его левая и правая половины). Эту операциюможно выполнить тольк о на специальных станках, к оторымидолжны быть оборудованы все СТО. Д опоследнеговремени их закупали за ру ­ б ежом для автоцентров. Ныне же , к огда по известным причинампредприятия автосервиса не в, состоянии это делать, надо самим налаживать изготовление такого оборудования.н ическомууровню станки не уступают зар убежным аналогам. Важное достоинство станков втом , что их поверкуможет провести и не специалист, руководствуясь указаниямипри ­ лагаемой инструкции. Н еобходимые поправки вводят вЭВМ , к оторая учитывает их при дальнейшей работе. Тем, к то интересуется принципом раб оты этих иподобных станков, предлаг аем рассмотреть приведенную здесь структурную схему. Балансируемое колесо , вращаясь на консольнозащемленном вале — р оторе 6, создает силы разной величины и направления, в оспринимаемыеопорами вала/ Пьезоэлектрические датчики 1и2 измер яютмоментыреакцийопор и, п реоб ­ р азуя механические усилия вэлектри ­ ческие сигналы, п ередают их через двухканальный усилитель 3 на входной анал оговыйкоммутатор 4. О н последовательно опрашивает датчики , а такжепотен ­ ц иометры R1TR3 аналогового ввода, к о ­ торые сообщают геометрические размер ыободабалансируемого колеса. Быстрод ействующий аналого-цифровой преобра ­ зователь 5переводит сигналы коммута ­ тора в десятиразрядный двоичный код , а он поступает через параллельный ин ­ терфейс 7вмикро - Э ВМ 8. В нее такжечерез интерфейс 7поступают сигналы от датчика, ф иксирующегоположениерото ­ ра 6, что обеспечивает синхронизациюпри обработке сигналов и выводе инфор ­ м ации . Э ВМ определяет скорость вращения вала и включает звуковой сигнал, к огда она достигнет заданной величины. В момент их точного совпадения подается второйзвуковой сигнал ( д ругого тона) и начинается процесс ( ц икл ) и змерения . Вычисленные значения массы корректи ­ р ующихгрузиков , а также углов их по ­ л оженияв двух плоскостях коррекции (на обеих сторонах колеса) вь/водятся черезблоксопряжения9 на световые индикато ­ р ы 10 и11 . Питание всех узлов электрической схем ы станка обеспечивает источник 12. Технические характеристики балансировочных станков БС-1200 и БС-1010 (в скобках — отличающиеся параметры последнего) Максимальный дисбаланс колеса, при котором обеспечивается динамическая бал ансировка , — не менее 3000 гс- м м ; коэффициент взаимного влияния плоско ­ стей коррекции — не более 0 , 1 ; единица индикатора массы корректирующегогру ­ за — 1 г; основная погрешность опреде ­ ления корректирующей массы — не более 10 г; диапазон размеровобода колеса: ш ирина — 100—210, д иаметр — 3 00 — 460 мм ; максимальная масса колеса — 30 (60) к г ; п родолжительностьизмери ­ тельного цикла — не более 15 (20) с; с ред ­ ний срокслужбы станка — не менее8 лет; электропитание — 220 (380) В; п отреб ­ ляемая мощность — 0,05 (0,6) кВт; габаритные размеры — 8 60Х735Х 520 мм ; масса — не более 50 (500) к г . По всем вопросам , к асающимсяпроиз ­ водства ипокупки станков, обращаться по адресу: 310078, г. Харьков, а/я 8810, Н ПО «Радиоэлектронные диагностические системы». Телефоны: 93-21-01 и 94-66-66.Структурная тексте).схемастанков(поясненияИъг^гн-ЕН1ЕСЕРВИС40 ЗА РУЛЕМ 5—6/92ю а• -. ?- ди&оСреди предприятий, которые сориентировались на производство балансировочных станков, успеха добилось харьковс кое НПО «Радиоэлектронные идиагно ­ стические системы». О но выпускает две модели станков: малый — БС-1200 и больш ой — БС-1010, р азличающиесяприводоми « г рузоподъемностью » . На первом — колесо раскручивают рукой , на втором — э лектромотором . Оба снабженывысоко ­ чувствительными датчиками, и змеряющи ­ м и дисбаланс колеса, и микро - Э ВМ , выд ающей результаты обработки (массу иположениетребуемыхгрузиков на обеих сторонах колеса) на световые индика ­ т оры . По своим характеристикам и тех