СОВЕТЫ БЫВАЛЫХЧ тобыу «Нивы» защитить пороги , н иж ­ н юю часть дверейиприлегающиекним участки крыльев от вылетающихиз - п од колес камней , песка игрязи , владельцы вынуждены устанавливать широкие фартук и , наклеивать на повреждаемые части кузоварезинуи т. п. Все это не очень практично , как яубедился . Предлагаю лучшее решение, к отороепредставлено на фото . Это съемная под ­ н ожка , к ронштейныкоторой входят вдомкратныегнезда . Ее можно сделать из алюминиевого профиля шириной 80—90 идлиной 1300 мм , д еревяннойрейкии т. п. Фиксаторы кронштейна, входящие в гнезда, д олжны иметь поперечноесечение15X20мм . Остальные размеры , как и сама конструкцияподножки , зависят от при ­ м еняемого материала. Н еобходимо , о дна ­ к о , учесть, что на нее наступает пассажир , садясь вмашину , и сделать подножку достаточно жесткойи прочной. У верен , что все, к то сделает такуюподножку , останутся довольны . Амурская область, В. МАРТЫНОВ п. Ларба Грязезащитная подножка на «Ниве». Система вентиляции картера: 1 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 2 — патрубок корпуса воздушного фильтра; 3 — шланг; 4 — пламегаситель; 5 — патрубок маслоотделителя. О днажды при морозе 28—30 градусов на моих «Жигулях» во времядвижения стал глохнуть двигатель. При осмотре обнаружил в корпусе возд ушного фильтра лед имного масла. Снял вытяжной шланг вентиляции картера .своими СИЛАМИСНИМАЕМ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР АЗЛК-2141Передний бампер, а также облицовку радиатора и фонари приходится снимать , ч тобыотремонтироватькузов или получитьдоступкзакры ­ в аемымимипередней части двигате ­ ля, к рыльям . Начнем с облицовки. Освобожд аем верхний край , сняв пружинные скобы ( ф ото 1). О творачиваем два винта, р асположенныеслевойипра ­ вой стороны ( ф ото2 ) , и снимаем облицовку (фото 3). Поддевая отверткой головки, извлекаем пластмассовые кнопки, у держивающие щиток перед двигател ем сверху и снизу (фото 4), и удаляем его (фото 5). Снимаем верхнюю крышку, образ ующую вместе с боковыми и нижним щитками кожух радиатора, отстегиваем пружинные держатели боковых щитковиснимаем их ( ф ото6 ) .О казалось , что на пламегасителе намерз ­ ла вода, п арыкоторой есть вкартерных газах, и образовала пробкув шланге. Избавился от этой неприятности очень просто . Извлек пламегаситель, очистил его от замерзшейводыигрязи , а затем поставил внижнийконецвытяжного шланга ( м ожнодажевпатрубоккрышкимасло ­ отделителя), к акпоказано на рисунке . Здесь температура выше, ч ем наверху, и пламегаситель никогдабольше не замерзал. Позже неожиданно обнаружил еще одинэффект от егоперестановки : значительно меньше стало попадать масла вкорпусвоздушного фильтра, да и расход его, кажется, уменьшился. О тсюдавывод : переставьте пламега ­ ситель вниз, не дожидаясьзимы .м. подольскийКемеровская область, г. Ю рга