44
45
размер сальника, высверлил по кругу закрывающую его стенку. Пос'ле замены сальника закрыл высверленное отверстие самодельной крышкой и зафиксировал ее винтами. В следующий раз работа намного ускорится и будет менее трудоемкой. Как это всегда бывает у автолюбителей, разговор свернул на тему ремонта. Вот чем еще поделился В. Чикунов. Неисправность случилась на пятом году: провернулась соединительная муфта между валами электродвигателя и насоса в опрыскивателе ветрового стекла. Пластмасса, из которой ее штампуют, через несколько лет работы стареет и перестает выдерживать нагрузку. Чтобы соединить рассыпавшиеся части, нагретым паяльником утопил вдоль муфты три стержня, вырезанные из канцелярской скрепки. Затем ее наружную цилиндрическую поверхность плотно, виток к витку, обмотал одиночным телефонным проводом с полиэтиленовой изоляцией и оплавил ее паяльником. Для восстановления посадочных мест валов нагрел их концы и вставил в отверстия муфты, а затем остудил водой. Муфта и по сей день выдерживает нагрузки, не разрушаясь. В своем «Москвиче-21406» я установил бензиновый фильтр-отстойник на верхний болт замка капота, то есть в самой высокой точке. Отстойник включил в трубопровод перед бензонасосом. Запас бензина в нем раз и навсегда избавил от обсыхания клапанов в насосе. После него (перед карбюратором) я поставил покупной бумажный фильтр. Такая система обеспечила чистый карбюратор. По этому вопросу есть дополнения у Н. Могилева. Довольно часто после стоянки бензин уходит из бензонасоса в бак и бывает трудно его закачать в карбюратор. Разрежьте трубку, выходящую из бака, вставьте бензокраник от мотоцикла, например от ЯВЫ (он достаточно надежен), и при длительных стоянках перекрывайте его. Выгода двойная: и противоугонное устройство появилось, и бензин всегда в трубке. Ну а если все же бензин испарится из поплавковой камеры — добавить его туда до уровня, благо он всегда виден (речь идет о карбюраторе К-126), можно струей из паяльной лампы, направив ее мимо диффузоров, в поплавковую камеру. Надо только отвернуть крышку воздушного фильтра. Случается, начинает подтекать масло из-под бензонасоса — тогда половина двигателя покрывается масляной пленкой с пылью. Нет причины паниковать. Снимите бензонасос и уложите ушками на ровную плиту: вы увидите, что они деформированы. Несколько минут работы напильником — и параллельность поверхностей будет восстановлена. Бензонасос послужит еще не одну тысячу километров. Течь жидкости из цилиндра сцепления появляется в самый неподходящий момент. Временно поможет от нее избавиться... атмосферное давление. Обмотайте крышку бачка изоляционной лентой, отверстие в крышке залепите пластилином. Жидкость удерживается в бачке, и так можно проехать не одну сотню километров. Все зависит от меры утечки и частоты пользования сцеплением. Безусловно, одним советы покажутся пустяковыми, другие найдут для себя чтото новое. Главное — в любой ситуации хозяином положения должен быть водитель, а не сломавшийся автомобиль. Выход можно найти всегда, даже из безвыходного, как поначалу кажется, положения.44 ЗА РУЛЕМ 5—6/92 Двигатель работает неустойчиво на всех режимахПричины: повреждение высоковольтных проводов, их соединения со свечами и крышкой распределителя, родов или замасливание свечей, загрязнение или крышки и ротора распределителя, а также коммутатора. ненадежность износ электповреждение неисправностьДвигатель не развивает полной мощности, ухудшилась приемистостьПричины: неправильный угол, опережения зажигания, заедание грузиков в центробежном регуляторе опережения или ослабление их пружин, а также неисправность коммутатора.Напомним, что наличие электронных приборов в системе зажигания требует особой тщательности и осторожности при поиске неисправностей. Прежде всего, нельзя отключать элементы системы зажигания при работающем двигателе. В частности, нельзя проверять работоспособность свечей, поочередно отключая их при работающем двигателе, — так можно вывести из строя электронику в системе зажигания. Отключают свечи только на неработающем двигателе, а затем пускают его для контроля работоспособности свечи.правильныйПроверить момент зажиганиянеправильный Осмотреть высоковольтные провода, проверить их подсоединение к свечам и крышке распределителя Провода неисправны Заменить поврежденные провода, очистить и надежно их соединить со свечами и крышкой распределителя Двигатель работает ненормальноПроводаисправныПоочередно отсоединять провода от свечей при неработающем двигателе с последующим пускомГ.Отрегулировать момент зажиганияДвигатель работает нормально1!Перебои увеличиваютсяПеребои не увеличиваютсяУстранить заедание грузиков вцентробежномрегуляторе или заменить их пружиныОтремонтировать или заменить коммутаторОчистить, отрегулировать зазоры или заменить неисправные свечи Временно заменить крышку и ротор распределителя Перебои не уменьшаются Очистить свои крышку и ротор распределителя или заменить ихПеребои уменьшаютсяЗаменить коммутатор