чего привлекают к ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде. Если вы не согласны с результатами обследования, не подписывайте протокол и как можно быстрее отправляйтесь в наркологический диспансер или другое выделенное для этих целей медицинское учреждение. Здесь обязаны установить концентрацию алкоголя в биологических средах - выдыхаемом воздухе, крови, моче, слюне и на основе этого составить акт освидетельствования. В лабораторных исследованиях положительную реакцию на алкоголь в выдыхаемом воздухе определяют (в обязательном порядке!) не менее чем по двум методам при двукратном повторении проб с интервалом в 20-30 минут. Если вы не согласны с результатом, можете потребоватьповторить контроль другим врачом. Но все сказанное при условии, что лабораторные исследования выполнены в течение суток с момента происшествия или первичного освидетельствования, но не позже. Уяснив все это, можно составить себе примерный план действий на случай, если, будучи совершенно трезвым, - а только для таких водителей и предназначены наши рекомендации вы вдруг при проверке ГАИ окажетесь пьяны. И в заключение ответим на два вопроса автомобилистов, имеющие отношение к теме нашего разговора. Первый: может ли позеленеть содержимое исправной трубки "контроля трезвости" по причине, не связанной с употреблением алкоголя? Индикаторы этих трубок не являются специфическимитолько для этилового спирта, поэтому в некоторых случаях они могут дать положительную реакцию и по другим причинам: при заболеваниях полости рта (кариес, стоматит и др.), верхних дыхательных путей (тонзилит, ларингит и др.), при употреблении отдельных лекарственных препаратов (настойки валерианы, пустырника и др.). Второй: существует ли зависимость между наличием паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и количеством и видом употребляемого напитка? Приведенная выше таблица, полагаем, содержит ответ на этот вопрос. Со школьных лет наше представление о химии укладывается в три слова: "Химия - дело темное". Не станем разубеждать в этом. Более того, настоятельно порекомендуем не давать повода для вмешательства химии в ситуациях, которых мы тут касаемся попросту говоря, не садиться за руль, приняв кружку пива или сто граммов. Ну, а если вас в этом действительно необоснованно обвинят, вспомните о прочитанном здесь. Не поможет - обратитесь к специалистам из независимой экспертизы. Благо, такие учреждения стали появляться. Правовое сопровождение последствий дорожно-транспортных происшествий с проведением любых необходимых исследований и экспертиз. Команда из адвокатов, экспертов и специалистов по расследованию ДТП станет на Вашу защиту. Бюро независимой экспертизы "Версия". Тел. (095) 330-80-55; 330-82-22; факс 330-84-77.Г! -—СМЕРТЬ НА FEAbCAXНа расстоянии даже 500 метров от железнодорожного переезда поезд не остановишь и экстренным торможением. При скорости 80 км/ч ему потребуется для остановки 900 метров. В России насчитывается около 16 тысяч железнодорожных переездов и только 3,5 тысячи из них - те, что наиболее опасны - обслуживаются дежурными работниками. Правда, 60% переездов оборудовано автоматической светофорной сигнализацией, но и они рассчитаны на дисциплинированность и благоразумие водителей, потому что решение - стоять или ехать - всегда остается за ними. А о том, какое решение подчас принимают водители, говорят цифры. В 1993 году в Российской Федерации на переездах произошло около 500 ДТП, а в 1994 году еще больше. Конечно, находят виновных и, если таковые остались в живых, их наказывают... Но никакое наказание не вернет жизни погибшим, здоровья искалеченным и не покроет убытков от внушительных материальных потерь и срыва графика движения на железнодорожных и автомобильных магистралях. Скорость следования грузовых поездов у нас установлена в 80 км/ч (пассажирских - 120-140 км/ч), вес такого поезда - 4-5 тысяч тонн. Все ли задумываются над этим? Не будем забывать, что поезд - не автомобиль и сразу не останавливается. Его тормозной путь измеряется не десятками, как у авто, а сотнями метров. Это-то и упускают из виду горе-водители, рассчитывая проскочить перед носом локомотива. Последствия таких попыток известны. В этом году на переезде Забайкальской железной дороги водитель микроавтобуса "Тойота" Курякин попытался проехать перед грузовым составом, шедшим со скоростью 70 км/ч. Результат - шестеро погибших (в их числе годовалый ребенок) и трое раненых. Не менее трагично закончилась аналогичная попытка водителя рейсового автобуса АТП города Миасса Кузнецова. На переезде без шлагбаума и дежурного работника он, при красных огнях, столкнулся с поездом. Пятеро пассажиров погибли на месте происшествия, а шестнадцать, включая виновника, попали в больницу в тяжелом состоянии. Список подобных катастроф можно было бы продолжать и продолжать. И до тех пор, пока все переезды не будут закрыты "на замок" (а на это потребуется много времени), безопасность на переездах зависит от выбора водителя: что для него дороже - жизнь или "сэкономленные" минуты, которые к тому же могут стать последними... В. КАМЕНСКИЙ, главный инспектор ГУ пути МПС РФ44ЗА РУЛЕМ 19 /5