>еленая волнаКалендарь автомобилистаЯНВАРЬСамый первый месяц года. День короткий. Непогода. Наступает в свой черед Праздник празднику на пятки: Рождество, Крещенье, Святки, Новый, Старый Новый год... Всем хорош январь: во-первых, Щекотать приятно нервы, Разъезжая в гололед; Во-вторых, ты развиваешь Силу мышц, когда счищаешь Ежедневно снег и лед. На работе опозданья Получают оправданье Мол, пытался заводить... Ну, а главное, что можно В январе весьма несложно Техосмотры проходить. Так соскучился гаишник (Твой визит отнюдь не лишний) Все готов тебе простить. Да к тому ж еще налоги (Чтобы строились дороги) Не успели подрасти. Но чтоб жить машине дольше, Пребывает пусть побольше В гараже иль во дворе На приколе в январе.42ЗА РУЛЕМ 1/95"Возлюби ближнего своего, как самого себя!"ДОРОЖНАЯПроповеди нынче в моде. И не только в храмах. Что ж, наставлять на путь истинный, как свидетельствует человеческая история, не такое уж бесполезное занятие. Вот и мы решили предложить читателям (части человечества) некоторые нравоучения - плод думающего автомобилиста над тем, что творится на российских дорогах. Целесообразность или даже выгода соблюдения этой библейской заповеди нигде так не очевидна, как на дороге. Здесь, где сотрудничество водителей, уступчивость и доброжелательность - не просто красивые понятия, а необходимые условия движения (уже не говоря о безопасности), именно здесь мы слишком часто демонстрируем эгоизм, пренебрежение интересами других водителей, хамство. И все (а значит, каждый) проигрываем от этого. Возьмем, к примеру, пробки. Москва ежедневно плодит их десятками. Уйму времени теряем мы в них, тонны ядовитых выбросов добавляем в атмосферу. Неосуществленные планы, несостоявшиеся встречи, разбитые машины, издерганные нервы. Да, много машин стало, да, мало транспортных развязок, да, состояние проезжей части, да, организация движения... И все же - пробки создаем мы, водители, нарушая один-единственный не очень броский пункт ПДД (13.2): "Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении". Для нашего уха это звучит дико. Как же так, передо мной - пустой перекресток, горит зеленый свет, и я не выеду на него только потому, что за перекрестком улица забита машинами? Да я не только выеду на зеленый свет, я на желтый поеду, и на красный. Ведь если не я, так те, кто за мной! А ты - справа, упершийся вПРОПОВЕАЬменя, не гуди, мне теперь деваться некуда. Куда втыкаешься?! А как же я отсюда выберусь?! А - никак. Пока по одному нас не разведут... В одном из рядов остановилась неисправная машина. В странах с нормальной автомобильной этикой это не проблема: те, кто в одном ряду с неисправной маши-. ной, будут объезжать ее поочередно с машинами соседнего ряда (елочкой). У нас все, стой! "Подача сигнала поворота не дает преимущественного права..." Соседний ряд злорадно едет мимо, не оставляя просвета. - Ах, вы так?! А вот я выеду! Идем на маневр, как на таран: у кого нервы слабее, отвернет. У кого железо толще, тот и король. Вся надежда на то, что именно я проскочу, а ты - нет. Напрасная иллюзия! Когда мы с тобой устроим пробку, стоять будем оба. Уступи мы друг другу, ехали бы все - пусть медленно, но непрерывно, и все. Говорят, что культура человека, его отношение к другим ярче всего проявляются, когда он садится за руль. Если это так, то до чего же мы не любим друг друга! Как же нам на всех наплевать! Лишь нездоровое любопытство заставляет нас притормаживать у свежеразбитых машин, и мы глазеем (как же, зрелище!) на картину чужой трагедии. Конечно, не все таковы. Но достаточно нескольких по-хамски ведущих себя на дороге, чтобы цепная реакция злобы и раздражения лишила нас радости общения с изумительным порождением человеческого гения - автомобилем. Я далек от мысли, что все, кто прочитал эти строки, полностью разделяют взгляды автора и что можно в одночасье изменить нравственный климат на наших дорогах. И все же... И все же - Водитель, возлюби ближнего своего! Если любишь себя. Юрий ШЕХТ