В МИРЕ МОТОРОВ"ФОРД-ТОРУС"В прошлом году появилась новая модель одного из наиболее популярных американских автомобилей - "Форда-Торус". Поанглийски 'Торус" - это 'Телец", один из знаков Зодиака, и на некоторых языках слово звучит как 'Таурус". По конструкции, если не считать шасси. новая модель существенно отличается от предшественников. Кузов получил новый облик, у него иные пропорции, но теперь, по мнению некоторых американцев, машина стала выглядеть недостаточно солидно, даже слишком оригинально для семейного автомобиля. Как и раньше, машину производят только с кузовами седан и универсал в трех комплектациях, отличающихся типом и мощностью двигателей. Базовый вариант L7GL ценой менее 20 тыс. долларов оснащен трехлитровой V-образной "шестеркой" мощностью 108 кВт/147 л. с. и автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробкой передач (механическими автомобиль не комплектуют). Более комфортабельная комплектация LX - с новым форсированным мотором типа "Дюратекс" тоже трехлитровогообъема, но мощностью 149 кВт/203 л. с. По данным фирмы, этот двигатель, если не считать регламентных замен фильтров и масла, в течение первых 160 тыс. км пробега не требует никакого технического обслуживания или ремонта. Последняя из моделей "торусов" - это SHO, модификация с повышенными динамическими качествами, выпускается только с кузовом седан. На ней установлен V-образный восьмицилиндровый 32-клапанный двигатель рабочим объемом 3,4 ли мощностью 175 кВт/238 л. с. Внешность SHO, как и его оснащение, включая измененное шасси, носит более выраженный спортивный характер. В отличие от других моделей, максимальная скорость SHO принудительно не ограничена и достигает 225 км/ч. Данные модели 'Topyc-LX" 1997 года с кузовом седан. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный;число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2967 см3 ; мощность "нетто" - 149 кВт/203 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 271 Н-м при 4500 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая; компоновка - переднеприводная, с поперечным расположением силового агрегата; кузов - 5-местный 4дверный седан несущего типа; база - 2756 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5014x1857x1400 мм; снаряженная масса 1555 кг; максимальная скорость ограничена 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 9,8 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах 10,7 и 7,85 л/100 км соответственно.//РЕНО-ПРЕМИУМ//грузов, заменит "Премиум-HD" в двух- и трехосном варианте полной массой 18-26 тс дизелями довольно скромного рабочего объема 6,2-9,8 ли диапазоном мощности 155-249 кВт/210-338 л. с. Базовая модель НО 210.18 с двигателем мощностью 155 кВт/210 л. с. даже не предназначена для буксировки прицепа. Коробка передач - механическая шестиступенчатая. Поскольку такую машину используют с невысокой интенсивностью, она оснащена низкой дневной кабиной с увеличенной обзорностью (боковые двери имеют окна по всей длине до пола кабины). Более мощные трехосные HD 340D.28 могут работать на маршрутах небольшой протяженности в составе автопоездов полной массой до 44 т. Другая серия - "Премиум-HR" заменила семейство "Мэджер" и предназначена для региональных и дальних перевозок. По назначению"Рено Вэикюль Эндустриэль (RVI)" единственная во Франции компания, где выпускают грузовики и малой, и средней, и большой грузоподъемности. Производственная программа RVI. машины которой несут марку "Рено", весьма обширна и включает автомобили полной массой от 3,5 до 40 т. До недавнего времени здесь делали пять семейств машин тяжелого класса - "Менеджер", "Мэджер". "Макстер", "Магнум" и серии С. Теперь их стало меньше - место "Менеджера" и "Мэджера" заняло новое семейство - "Премиум". Автомобили "Менеджер", рассчитанные на перевозки крупных партийэтот грузовик близок к известному "Магнум-АЕ". Модели HR оснащены комфортабельными кабинами со спальными местами и 9-18-ступенчатыми коробками передач (в том числе полуавтоматическими типа TBV). Широкое применение алюминиевых сплавов и новые двигатели сделали все модели "Премиум-HR" легче европейских аналогов. Они дешевле "магнумов", но менее комфортабельны и уступают им по тяговым характеристикам. Если у "Премиум-HR" мощность двигателей 249 кВт/338 л. с. и 280 кВт/381 л. с, то у "Магнум-АЕ" - от 390 до 560 л. с. Данные седельного тягача "ПремиумHR 385.18Т' с новым двигателем. Техническая характеристика Двигатель - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха: число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-12-11122 см3 : мощность "нетто" - 280 кВт/381 л. с. при 2000 об/мин; максимальный крутящий момент - 1750 Н-м при 1200 об/мин. Коробка передач - механическая 18-ступенчатая; база - 3650 мм; габарит автопоезда (длина, ширина, высота) 16500x2500x4000 мм;собственная и полная масса тягача - соответственно 7100 и 18000 кг; попная масса 5-осного автопоезда - 40000 кг; максимальная кинематическая скорость - 118-139 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи тягача.