73
74
ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫПрежде всего напомним, что зимние жидкости, разлитые в стеклянную или пластмассовую тару, как правило, не замерзают и их можно хранить в машине. Увы, об аэрозольных баллончиках этого не скажешь. Случается, вместо ровного распыла из сопла сочится струйка, а иногда состав и вовсе отказывается вытекать наружу. Поэтому лучше не оставлять аэрозоли в багажнике или гараже, а хранить дома. В крайнем случае перед использованием препарат отогревают, допустим, подержав за пазухой. Но этот метод, прямо скажем, не слишком хорош. особенно если речь идет о баллончике с эфиром для пуска двигателя - ваша одежда наверняка обретет больничный аромат. Теперь о назначении зимних препаратов. Иней и лед со стекол, фар, наружных зеркал удаляют спиртосодержащими составами "Антилед" (DE-ICER). Чаще всего они поступают в продажу в аэрозольных упаковках. Причем у лучших из них верхнюю часть баллончика венчает пластмассовый скребок со встроенным в него клапаном-распылителем. Удаляют иней, разбрызгивая препарат по стеклу, выжидают несколько минут и включают штатный стеклоочиститель, а оптику и зеркала протирают чистой тряпкой. С наледями такой номер не пройдет - после того как жидкость сделает свое дело, нужно очистить поверхность скребком. Еще одна область применения препаратов 'Антилед" - размораживание гаражных и автомобильных замков, а также форсунок стеклоомывателей. Правда, в этом случае придется смириться с тем. что при распылении жидкости в узкую прорезь попадет совсем немного, остальное в буквальном смысле будет выброшено на ветер. К сожалению. хорошо известные в прошлом прибалтийские средства для оттаивания и смазки замков нынче в продаже не встретишь. А жаль, их поставляли в мелкой фасовке с узким носиком и для восстановления работоспособности замка вполне хватало нескольких капель, залитых в скважину. Сейчас подобный препарат под названием "Зима" выпускает отечественная фирма "Спектр-авто" и американская "Вектор". В сильные морозы вам помогут завести двигатель пусковые жидкости (Motor Start, Blitz Start, Starting Fluid). Их основа - этиловый эфир с добавками, испаряющийся при низких температурах много лучше, чем бензин. Когда состав попадает в цилиндры, воспламенение смеси происходит буквально с первых оборотов коленчатого вала. Разумеется, при этом существенно облегчается работа стартера и аккумулятора, уменьшается вероятность загрязнения свечей, к тому же специальные присадки, содержащиеся в препарате, предотвращают задиры деталей цилиндро-поршневой группы. Пусковые жидкости безвредны для мотора. Они пригодны для бензиновых и дизельных двигателей. Но использовать их надо с умом. Если эфир впрыснуть через штат-В СТУДЕНУЮ ПОРУХолода - лучшее время для того, чтобы убедить скептиков в пользе современной автомобильной химии. В самом деле, оценить, скажем, действенность антикоррозионного состава можно только после продолжительной эксплуатации. Эффективность препаратов для зимы очевидна сразу - они проявляют себя почти мгновенно и результат, как говорится, налицо. Сегодня речь пойдет именно о тех составах, что могут облегчить жизнь автомобилистам в морозные дни.ный воздухозаборник, то нужного эффекта не получится. Необходимо снять крышку с корпуса воздухофильтра и распылить препарат прямо в диффузоры карбюратора или во впускной коллектор на автомобилях с впрыском топлива. Помните при этом, что эфир всего лишь помощник на начальной стадии пуска. Устранить неисправность в системах питания, зажигания, подзарядить аккумулятор он не в состоянии, и поэтому ждать чуда не приходится. Между тем большинство негативных отзывов о пусковых жидкостях связано именно с тем. что кое-кто рассматривает их как панацею от всех бед.MASTERtlcttrical ConnectionLubricant 10CKDMCFRОчень полезны в холодное время года защитные водовытесняющие составы, проще говоря, универсальные смазки (Multi purpose Lubricant, Stop Squeak, Silicone Spray). Их назначение - вытеснить влагу с клемм аккумуляторов, высоковольтных проводов, распределителей, катушек зажигания, электрических контактов. А еще - смазка различных механизмов, помощь в разъединении "закисших" резьбовых соединений, защита от коррозии и даже очистка поверхностей от грязи, масла, гудрона. Универсальные смазки способны предотвратить замерзание замков, поскольку активно вытесняют влагу. Но, к сожалению. растопить уже образовавшийся лед они не в состоянии. Поэтому пользоваться ими следует заблаговременно или в оттепель. Для облегчения пуска двигателя бывает не лишним подсушить отсыревшую систему зажигания, распылив препарат на ее элементы. Короче говоря, область применения аэрозолей достаточно широка. Наиболее известные составы этого ряда на нефтяной основе - это WD-40, STP АР-75, Valvoline-1299WD. Однако в некоторых случаях лучше воспользоваться силиконовыми жидкостями аналогичного действия. Они без цвета и запаха, не образуют подтеков, не собирают пыль и грязь, пригодны для самых разных материалов металлов, пластиков, резины, дерева, кожи. Например, силиконовым составом можно обработать резиновые уплотнители дверей, чтобы не примерзали к проемам. Еще одна любопытная новинка - твердая смазка "Спектрол-Антискрип" для подвижных соединений, замков, петель. Жидкий носитель доставит состав внутрь механизма и испарится. На поверхностях трения образуется твердая смазочная пленка, которая устранит заедания, защитит от коррозии и абразивного износа. Препарат безвреден для автомобильной краски, не оставляет пятен, не пачкает руки и ключи. В заключение отметим - химические средства для зимы в Россию поставляют довольно крупные зарубежные компании. Рекомендуем нашим автомобилистам торговые марки Prestone. Valvoline. Master, Caramba, WD-40. Радует и то, что отечественная промышленность тоже не стоит на месте. Многие предприятия выпускают незамерзающие жидкости для омывателей стекол, широкую гамму препаратов предлагают фирмы "Спектр-авто" и "Автоконинвест". Вадим КРЮЧКОВЗА РУЛЕМ 2/9773 ПРЕВРАТИ РЖАВЧИНУВЗОЛОТО !Речь пойдет не о средневековой алхимии - времена уже другие, да и способ заработать, который мы предлагаем, - надежный. Не удивляйтесь, еще остались надежные способы заработать, не все "места под солнцем" заняты. Прежде чем о них рассказать, предлагаем вам ответить на вопрос: что делает счастливый обладатель нового автомобиля? Правильно, везет его в мастерскую для антикоррозионной обработки. Владельцы машин уже давно осознали необходимость такой процедуры, и лишь очень немногие ее избегают. Они поступают опрометчиво! Поскольку защитное покрытие со временем портится, его нужно подновлять, поэтому автомобилю приходится периодически навещать пост антикоррозионной обработки. А значит, те, кто ею занимается, без работы не останутся. В самом деле, число станций автосервиса растет, а антикоррозионщики без дела не сидят - клиентов хватает. Но прежде чем заняться этим выгодным бизнесом, требуется учесть один важный фактор. Как говорят военные, нужно верно определить направление главного удара. Теперь слишком часто предлагают некачественный товар. Можно вложить в него деньги, а потом пойдут претензии от клиентов. Брак придется переделывать. Так и разориться недолго. Если уж заниматься антикоррозионной обработкой, то пользоваться технологией, оборудованием и материалами только солидных фирм. А какая самая солидная? Конечно же, голландская компания "Валволин" ("Valvoline"). Недавно фирма отметила свое 130-летие. Сейчас ей принадлежит 35% мирового рынка антикоррозионных материалов. Продукцию фирмы применяют в производстве автомобилей известных марок: "Мерседес-Бенц", "Тойота", "Вольво", "Дэу", "Хёнде", КИА, МАН, "Скания" и даже "РоллсРойс" - производитель очень дорогих машин ручной сборки и чрезвычайно высокого качества. "Валволин" продает антикоррозионные препараты под маркой "Тектил" ("Tectyl"). Обратите внимание, их используют все станции технического обслуживания скандинавских стран, а климат на севере Европы не лучше нашего. Финские и шведские независимые исследовательские центры признали "Тектил" лучшим антикоррозионным препаратом. Материалы фирмы "Валволин" используют также в строительстве, судостроении. Американцы покрывали ими для консервации корабли, поднятые со дня океана после трагедии в Пирл-Харборе. Французы и англичане защищали металлоконструкции тоннеля под Ла-Маншем, а у нас в стране сейчас их используют при реставрации купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и воссоздании храма Христа Спасителя в Москве. Ну а как показали себя материалы фирмы в российском суровом климате на автомобилях? Отлично! Тектил" появился в нашей стране в 70-е годы, и им обрабатывали машины на элитных станциях автосервиса, куда простому смертному попасть было трудно. Интересно, что защитная пленка на этих автомобилях держится до сих пор. Одно время, пока не начались финансовые трудности, использовал 'Тектил" и "АвтоВАЗ". Марку "Тектил" в нашей стране знают многие, и среди автолюбителей уже ходят легенды о свойствах препарата. Может быть, и есть в этих рассказах преувеличения, но небольшие, потому что у препаратов "Тектил" поистине чудодейственные качества, особенно у последних модификаций. Прогресс неумолим, и поэтому меняется состав "Тектила". Современный препарат намного лучше прежнего. Он проникает во все швы, микротрещины кузова, полностью вытесняя оттуда влагу и осК УЗОВ АВТОМОБИЛЯ ОБРАБОТАН СРЕДСТВОМ провести обработку любой машины - от "Оки" до дорогих иномарок. Оборудование очень надежное. В-третьих, "Примула" дает гарантию на поставляемое оборудование, при необходимости предоставит запчасти, а ее мастера выполнят ремонт. Это важно - владельцу не нужно искать изготовителя, заключать с ним соглашение о покупке деталей, растомаживать их и т. п. В-четвертых, расходные материалы, в частности "Тектил" различных модификаций, можно получать со склада в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, причем бесперебойно. У "Примупы" большие постоянно возобновляемые запасы, поэтому простоев у вас не будет. В-пятых, "Примула" предлагает бесплатное обучение персонала на своих станциях. Специалисты поделятся уникальным многолетним опытом работы. В-шестых, фирма обеспечит рекламную поддержку. Вам предложат все необходимое: вывески, плакаты, комбинезоны и т. п., даже наклейки на стекло автомобиля (одна из них - перед вами). Контракт с "Примулой" дает право использовать логотип Тектил". В-седьмых, "Примула" предлагает своим дилерам еще и автомобильные масла, косметику фирмы "Валволин" со значительными скидками. Эти товары очень высокого качества, за рубежом они хорошо известны и пользуются заслуженной популярностью. В-восьыых, "Примула" может предложить опробованные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке сопутствующие товары: столь популярные в нашей стране подкрылки, брызговики, сигнализации и т. п. Философия бизнеса "Примулы" - клиент должен получить сразу максимум услуг. Фирма первой в России начала работать по такому принципу, и он себя оправдал. Специалисты "Примулы" помогут и вам наладить обслуживание клиентов, поставят высококачественные аксессуары или порекомендуют проверенного изготовителя. В-девятых, фирма предлагает гибкую систему скидок для постоянных партнеров. В-десятых, за годы работы на специфическом российском рынке "Примула" приобрела колоссальный опыт, накопила ноу-хау. Сотрудники фирмы готовы поделиться секретами бизнеса, которые помогут вам работать прибыльно. Начать свое дело при поддержке АО "Примула" не так уж и трудно. Причем "антикоррозионная ниша" на рынке услуг автосервиса еще не заполнена. Согласитесь, над этим стоит задуматься. Все на борьбу с коррозией!ТвсЫ«опдат COAJIN6S^ f\/alvo/ineTectyl гарантирует лучшую защиту от коррозии.Тел.:(095)113 2723танавливая начавшуюся коррозию. Составы для днища и скрытых полостей кузова обладают отличной адгезией, образуют на поверхности металла прочную пленку, которая не только изолирует его от воздуха и воды, но и предотвращает коррозию химическим путем, Пленка остается активной около 8 лет, не теряет своих свойств в мороз и жару. Важно также, что "Тектил" сертифицирован в России и соответствует всем требованиям, в том числе экологическим. Сейчас, чтобы обработать машину "Тектилом", не нужно искать "хитрые ходы", более того, все желающие могут свободно приобщиться к антикоррозионному бизнесу. Попробуйте, дело выгодное! Простейший набор состоит из пистолета-распылителя и баллона с "Тектилом" и стоит чуть более 400 долларов США. Потребуется еще гараж и стандартный компрессор, который есть на любой автобазе. Затраты на оборудование, если постараться, можно окупить за один день! Конечно же, при поточной обработке машин не обойтись без высокопроизводительной техники, которая тоже очень быстро окупится, а также подъемника, мойки, вытяжной вентиляции, бригады рабочих. Но на многих предприятиях почти все уже есть. Дело за малым... Нужен телефонный аппарат, чтобы позвонить эксклюзивному официальному дилеру "Валволин" в России - единственной организации, которая уполномочена продавать 'Тектил" и оборудование для работы с ним. Знакомьтесь, - АО "Примула". Фирма стояла у истоков антикоррозионного бизнеса в России и за многие годы выросла и окрепла. Ее сеть насчитывает около 150 предприятий по всей стране. Сотрудничать с "Примулой" выгодно. Почему? Предлагаем вашему вниманию десять ответов на этот вопрос. Во-первых, только у АО "Примула" можно получить полную антикоррозионную технологию фирмы "Валволин", подробные технологические карты на российские машины и любые импортные. Ни одна модель автомобиля не вызовет у мастера затруднений при ее обработке, если у него есть набор технологических карт "Валволин". Во-вторых, "Примула" предлагает комплекты оборудования и для малой мастерской, и для большой СТО. Насадки, входящие в комплект, позволяютP.S. "Valvoline Intemanional Inc." гарантирует качество своей продукции в РФ только в случае покупки через АО "Примула". Президент "VakolineInternational Inc." Д. ВанВоркам (выписка из письма фирмы "Валволин"). АО "Примула" - эксклюзивный дилер компании "Valvoline International Inc." в РФ. Москва, тел./факс (095) 427-54-22; 427-63-00; 427-13-00. Санкт-Петербург, тел./факс: (812) 567-56-38.74ЗА РУЛЕМ 2197