228
229
230
231
ТЮНИНГSKODA OCTAVIA RSНа всякий случайС появлением дизельной модификации «Шкоды-Октавия RS» к теме горячих хэтчбеков возвращается Вадим Никишев. Фото: Вадим Крючков.Универсальных автомобилей не  бывает. Когда меня спрашивают, какую машину лучше купить, я  обычно шучу: «Мусоровоз. Если, конечно, нужно регулярно вывозить отходы». Согласитесь, нельзя найти модель на все случаи жизни, поэтому каждый раз приходится учитывать конкретные пожелания. Но когда рамки сужаются до  требований «и  на  работу ездить, и на трассе зажечь», выбор падает на класс хот-хэтчей. Они выросли из  обычных городских малолитражек: их зарядили мощными моторами, доработали им шасси. Удачным рецептом пользуются все производители, поэтому такие маши228 За рулем 02/2009ны относительно недороги и практичны. А вот нюансов немало – кто-то максимально акцентирует спортивность, жертвуя комфортом и  универсальностью, другие делают ставку на  сохранение базовых достоинств, добавляя немного перца. «Октавия RS» с  двигателем на  тяжелом топливе, пожалуй, из  таких. С  бензиновой версией мы познакомились давно (ЗР, 2007, №  2), дизельную увидели на Московском автосалоне-2008. Она уступает бензиновой сестре в мощности – лишь 170 л.с против двухсот. Зато заметно превосходит по моменту: 350 Н·м доступны уже начиная с 1750 об/мин. Тепловоз!Впрочем, не совсем: тепловоз работает по  принципу дизель-генератора  – в  движение его приводят электромоторы. А  на  «Октавии-RS» установлена 6-ступенчатая трансмиссия DSG с  двумя мокрыми сцеплениями. Для мотора с  узким рабочим диапазоном оборотов – оптимальный вариант. Тандем двигателя и коробки работает прекрасно. Очевидно, алгоритм смены передач здесь адаптирован к  характеристикам дизеля. И  при неспешном разгоне, и при максимальном ускорении автомат подгадывает переключения настолько удачно, что разрывов потока мощности и рывков практически не ощущаешь. Но  чтобы почувствовать характер сило- Накладки на педали, вставки под металл – принадлежность горячей модификации. Новый мультимедийный центр доступен в других комплектациях. Пустынные извилистые дорожки, будто срисованные с асфальтовых ралли, позволили высоко оценить драйверские качества «эрэски». Граница между обычной и заряженной версиями начинается с фирменного обвеса. Рестайлинг коснется и версии RS, но мы оценим его лишь осенью.вого агрегата, лучше утопить педаль акселератора примерно на три четверти хода. Тогда стрелка тахометра начинает взмывать и падать, а каждое переключение сопровождается заметным толчком. Объективно не  самый быстрый режим, зато на уровне ощущений получаешь ожидаемый уровень адреналина. Признаюсь откровенно: встречи с  этой «эрэской» ждал, храня в памяти тепло от  общения со  старой «ШкодойФабия RS». Там тоже был дизелек, прав-да, с  характеристиками поскромнее, но агрегатированный с  шестиступенчатой «ручкой». Вот где душа радовалась! Каждое переключение пробуждало такую лавину тяги, что ведущие колеса проворачивались даже при переходе на третью ступень. У более солидной «Октавии» манеры взрослее, такого хулиганства она себе не позволяет. И в мелочах, и в целом «Октавия-RS» не скрывает своей принадлежности к более высокому классу. Рулевое управлениеЗа рулем 02/2009 229 ТЮНИНГ | SKODA OCTAVIA RSЕще одно отличие заводского тюнинга: вместо пузырящейся тонировочной пленки – аккуратная затемняющая сетка.Дизельную версию, кроме характерного звука, внешне ничто не выдает.Сиденья с логотипом хорошо фиксируют в поворотах и не напрягают в дальних поездках. Фирменный цвет суппортов вообщето зеленый, но красный на спортивных авто привычнее. Впрочем, эффективность торможения от цвета не зависит.стандартное, в  связке поворотов ухватистым «бубликом» приходится активно работать. Спортивная (в отличие от той, что у  большинства российских «шкод») подвеска надежно удерживает автомобиль и на  ровном, и на  волнистом покрытии. Кому-то она покажется жестковатой, а по мне – в самый раз: и душу не вытрясает, и уберегает от раскачки на неровностях. Сполна насладившись спортивной составляющей, оценим гражданскую. Версия RS сохранила все достоинства стандартной «Октавии». Это и  просторный для своего класса салон, и практич-230 За рулем 02/2009ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Бросить все… и в Кисловодск»? Легко! Даже с семьей и полным багажником. А ведь есть еще и горячий универсал…Skoda Octavia RSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4578 ширина 1769 высота 1447 Объем багажника, л 560/1420 Снаряженная масса, кг 1455 Полная масса, кг 1995 Разгон 0–100 км/ч, с 8,4 Максимальная скорость, км/ч 225 Топливо дизельное Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,0 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный Р4, 16 клапанов, 2,0 л,125 кВт/170 л.с. при 4200 об/мин, 350 Н·м при 1750–2500 об/мин ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/ независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 225/45R17 ный кузов хэтчбек с поистине огромным багажником. Если на  выходные не  намечены прострелы на  автодроме, можно смело везти на  дачу маму с  джунглями помидорной рассады: места хватит, как и дорожного просвета. Предусмотрена стандартная трансформация салона с  откидными спинками, превращающая горячий хэтчбек в  небольшой грузовик. Проем за задними сиденьями не ограничен дополнительными усилителями кузова, как у некоторых собратьев по жанру. А будничные поездки на  работу с  неминуемыми пробками скрасит богатая комплектация: климат-контроль, люк с  электроприводом, задний парктроник и ксеноновый свет. Из новинок, которые с  недавнего времени стали доступны владельцам рестайлинговых «октавий»,  – мультимедийный центр. С  помощью сенсорного экрана можно выбрать источник звука (радио или компакт-диск) или режим навигации. Кстати, карты грузятся с  DVD, но воспроизводить аудио или видео с  носителей этого формата система не способна. Зато МР3 читаются без проблем – с дисков, с карты памяти SD, с внешнего но-сителя через линейный вход или  же со встроенного винчестера на 30 Гб. Посетовать можно лишь на  два прокола: кириллица по-прежнему недоступна; без навигационного диска система упорно держится за немецкий язык – попытки переключиться на  более знакомый английский в  подменю Systemeinstellung успехом не увенчались. Неделя с  новой «эрэской» пролетела незаметно, как и полторы тысячи километров, добавившиеся в  окошке одометра. Где ездили? Да  везде, о  чем говорилось выше. Удобство DSG оценили в  ежедневных разъездах по  городу, круиз-контроль – в неспешном загородном движении в сторону подмосковной дачи. Посетили Бородинское поле, оценили управляемость на  пустынных извилистых дорожках. Поездка с  полной загрузкой выявила лишь один недостаток: трем задним пассажирам в  верхней одежде непросто найти замки ремней безопасности. Словом, если не  требуется вывозить мусор в  промышленных масштабах, на  роль единственного автомобиля в  семье дизельная «ШкодаОктавия RS» подходит отлично.ОСОБОЕ МНЕНИЕАнтон ЧУЙКИН, заместитель главного редактора ЗР; служебный автомобиль – «Шкода-Октавия 1,6 FSI» Любая «Октавия» – очень правильная машина, с  выверенной эргономикой и  хорошими ходовыми качествами. Возможно, в  ней не  хватает перчинки, а  в  версии RS перца даже многовато, поэтому возникают неоднозначные ощущения. Для гражданского автомобиля модель RS слишком жесткая; по  сравнению с  моей машиной у нее меньше дорожный просвет: при парковке вплотную к бордюру приходится осторожничать там, где обычная «Октавия» встает с ходу. А назвать ее по-настоящему спортивной не  позволяют возможности дизеля. На мой взгляд, чтобы претендовать на  спорт, 170  сил маловато. Уверен, если пожертвовать управляемостью и  сделать подвеску помягче, а клиренс побольше, RS станет очень привлекательной машиной на каждый день.Фото с карельским пейзажем сделано в Подмосковье. Но ив Карелии на гравийных дорожках эта «Октавия» не спасует.За рулем 02/2009 231